Интегрированная организованная образовательная деятельность на тему «Путешествие в Африку на карнавал животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Интегрированная организованная образовательная деятельность в подготовительной группе
на тему «Путешествие в Африку на карнавал животных». Образовательные области: познание, музыкальное развитие (слушание), физическая культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная организованная образовательная деятельность в подготовительной группе
на тему «Путешествие в Африку на карнавал животных»
Интеграция областей: познание, музыкальное развитие (слушание), физическая культура
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, дети!
Музыкальное приветствие
Сегодня мы вновь будем говорить о природе.
Я хочу прочитать вам стихотворение.
Послушай! Музыка вокруг!
Она во всем, в самой природе
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук
Ей служат ветер, плеск волны,
Раскаты грома, звон капели
Птиц несмолкающие трели
Среди зеленой тишины
О чем это стихотворение? О каких звуках природы в нем говорится?
Многие композиторы передавали в своей музыке удивительный мир природы.
Дети, скажите, в разных уголках земного шара природа одинаковая или разная?
Вот бы нам превратиться в маленькие облака, полетать высоко над землей и посмотреть на все, что нас окружает!
Воспитатель:
Вы знаете, вчера к нам в детский сад залетал мой знакомый попугай Кеша и оставил письмо. Давайте почитаем?
«Здравствуйте, ребята! Привет вам из солнечной Африки! Я знаю, что у вас сейчас зима, холодно, морозы. А хотите ли вы попасть в лето? Тогда я приглашаю вас в жаркую Африку, на карнавал животных. Приезжайте, жду с нетерпением!»
Попугай Кеша.
Воспитатель: Ну что, принимаем приглашение? А на чем же мы полетим?
(ответы детей)
А я предлагаю полететь на воздушном шаре. Мы поднимемся до самых облаков и увидим, как красива наша планета. А чтобы лучше было видно, возьмем подзорные трубы.
Готовы? Тогда в путь! (дети встают вокруг, воспитатель держит шары)
Ой, что-то наш шар не летит? Чего нам не хватает?
Дети: Ветра.
Воспитатель: Какие бывают ветры?
Дети: Встречный и попутный.
Воспитатель: А какой ветер нужен нам?
Дети: Попутный.
Воспитатель: Давайте подуем на наш шар (дети дуют)
Ура! Полетели!
Внимание детей направлено на экран. Просмотр видеопрезентации.
Шар приземляется в джунглях.
Воспитатель: Дети, куда мы попали?
Дети: В джунгли.
Воспитатель: Да, и, кажется, здесь живет наш попугай.
Инструктор по физкультуре:
Совершенно верно. Попугай Кеша живет именно здесь.
А вы зачем пожаловали?
(ответы детей)
Знаю, знаю! Вам нужно попасть вон на ту поляну. Но добраться до неё нелегко.
Чтоб поляну нам найти
Джунгли нужно всем пройти!
Готовы?
Ноги выше поднимаем,
По траве густой шагаем.
Ходьба с перешагиванием через кегли
Спинки мы свои согнем,
Под кустами проползем.
Подлезание под дуги
Впереди лежит змея,
Она спит, шуметь нельзя!
На носочках подойдем,
Перепрыгнем и уйдем.
Одновременно перепрыгивают через змею
Впереди журчит ручей,
Бежим по камушкам скорей!
Ходьба по плоскостным кругам
В пещере темной поползем,
За ней поляну мы найдем!
Проползают через туннель
Вот и наша поляна! А на ней нас встречают веселые папуасы!
Танец папуасов
Музыкальный руководитель:
Молодцы ребята! Но кого - же ещё не хватает на нашей поляне? (животных) Какие животные обитают в Африке?
Давайте скорей пригласим их. А поможет нам в этом музыка Камиля Сен-Санса. Мы будем слушать отрывки музыкальных произведений, если вы угадываете правильно, это животное появляется на полянке.
Музыкальная угадайка
По ходу слушания задаются вопросы о характере музыкальных образов.
Музыка льва – важная, гордая, могучая, бесстрашная, смелая, грозная, суровая, решительная, храбрая, строгая, иногда сердитая.
Музыка слона – тяжелая, неуклюжая, забавная, танцевальная, смешная.
Музыка кенгуру – резвая, прыгучая, скачущая, игривая, опасливая, пугливая, осторожная, отрывистая.
Музыка черепахи – задумчивая, неторопливая, немного грустная, печальная.
Музыка птиц – игривая, веселая, радостная, звонкая, задорная, озорная, шутливая, солнечная, сверкающая, танцевальная.
Музыка лебедя – мягкая, плавная, волшебная, гладкая, напевная, протяжная, ласковая, светлая, добрая, сказочная.
Ну вот, кажется все в сборе, сказал лев и провозгласил о начале праздника. Все веселятся, поют, танцуют – настоящий карнавал животных!
Звучит финал
Дети, хотите ли вы сами стать участниками веселого карнавала? Тогда выходите и превращайтесь в животных.
Инструктор по физкультуре:
А поможет нам в этом волшебный кубик.
Игра с кубиком
Дети садятся на места
Воспитатель:
Вот так веселились звери целый день, но вдруг в лесу случилась беда. Подул сильный ветер и маленькая искорка, которую не затушили туристы, побежала по лесным тропинкам. Начался пожар.
Звери бросились бежать.
Видеоролик из мультфильма «Король – Лев» (пожар)
К счастью наши звери спаслись. Но что - же стало с поляной?
Ответы детей
Запомните! Костер горит лишь несколько часов,
Кострище десять лет не зарастает!
Дети, вы подготовили экологические знаки, давайте расскажем о правилах поведения в лесу.
Каждый ребенок показывает свой знак и говорит правило.
Молодцы! Я думаю, что вы есть и будете настоящими защитниками природы!
А сейчас, давайте еще раз заглянем на страницы красной книги.
Видеопрезентация «Красная книга»
Наше путешествие закончено и нам пора возвращаться домой. А полетим мы с веселой песней о нашей голубой планете.
Выходят все участники экологического мероприятия.
Исполняется песня «Круглая песенка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы.
Данный конспект НОД составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Является одним из заключительных этапов проектной деятельности "Зима"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Путешествие по Африке» (подготовительная группа) (Квест - игра)
Целью данной разработки является формирование представления у детей о животном мире Африки, их внешних признаках, среде обитания, а также об интересных фактах данной страны.Для достижения поставленной...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Математики и Экологии» в старшей группе №7” Лесная сказка”
Используя данный конспект возможно провести срез знаний по математике и экологии в старшей группе и определить уровень усвоенных воспитанниками знаний....
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке»
Выбранное мною нестандартное занятие по познавательному развитию дошкольников не случайно, т.к. направление работы по ФЭМП у детей было и остается актуальным.Использование в методической разработке не...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Необычное путешествие» в средней группе
Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение года.Программные задачи.Образовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник,...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Необычное путешествие» в средней группе
Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение года.Программные задачи.Образовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник,...