Конспект "Непосредственно-образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей. «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku_srednyaya_gruppa_emotsii.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г. Бокситогорск»
Конспект
Непосредственно-образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей. «Путешествие в Африку»
Составила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Кузнецова Наталья Фёдоровна
2014г.
Цель: Расширение опыта детей в понимании и выражении человеческих эмоций.
Задачи:
1. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём освоения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ)
2. Расширять опыт детей в понимании эмоционального состояния героя.
3. воспитывать доброжелательность в общении, уважении друг к другу, способность к сопереживанию
4. Развивать умения разыгрывать несложные сюжеты, используя для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест)
5.Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, средств перевоплощения, предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа.
6. Учить составлять «портрет» героя используя карточки, разрезные картинки с изображением частей лица
Интеграция образовательных областей:
Здоровье:
-Выполнять гигиенические требования;
- следить за соблюдением правильной осанки детей;
-соблюдать двигательную активность детей
Познание:
-Совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств (зрение, слух)
-Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
-Учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией, расширять эмоциональные представления детей
Коммуникация:
-Пополнять словарный запас за счёт слов, обозначающих различные эмоции.
-формировать умение выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации;
Художественное творчество:
-развивать эстетическое восприятие, образные представления
Музыка:
-развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: - Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: -Хорошее, отличное, весёлое, радостное и т.д.
Воспитатель: - У меня сегодня тоже отличное настроение!
- Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Посмотрите друг на друга. А теперь давайте улыбнёмся друг другу. Подарите свою очаровательную улыбку своим друзьям и нашим гостям.
- А теперь лёгким пожатием рук передадим своё тепло по кругу и пусть это тепло вернётся к нам. У нас с вами весёлое, радостное настроение и давайтесь поделимся им со всеми. Улыбнитесь гостям, протяните им руки и пожелайте добра!
Раздаётся стук в дверь. Появляется обезьянка.
Обезьянка: - Здравствуйте, вы меня узнали?
Дети: Да, здравствуй, Катя!
Катя: - Я к вам так спешила, меня послал к вам доктор Айболит! В Африке беда! Айболит передал вам письмо!
Воспитатель: Где же оно? Что хочет передать нам доктор Айболит! Что случилось?
Катя: Это не простое письмо. Это видеопослание. Включите волшебный экран и всё узнаете.
Слайд
На экране появляется письмо. Воспитатель зачитывает письмо, в котором говорится, что злой Бармалей украл у Зверей все эмоции.
Воспитатель: - Что же делать?, Что же делать?
Дети: - Надо помочь зверятам.
Раздаётся стук в дверь.
Катя трясётся и прячется
-Это наверно Бармалей! Он гнался за мной! Он хочет нам помешать!
Слайд. На экране появляется Бармалей, который предупреждает о том, как опасно ходить в Африку.
Катя: Что же теперь делать? Я очень сильно боюсь Бармалея. Ну теперь и вы не сможете помочь бедным зверятам! Бедные, бедные звери, что теперь с ними будет.
Воспитатель: - Ребята. Вы испугались Бармалея?
Дети: -Нет!
Катя: - значит, вы сможете помочь Зверятам?
Дети: Да!
Воспитатель: - Молодцы! Значит вы сильные, отважные, смелые, храбрые. Покажите какие вы?
Воспитатель: - Какой у нас сильный Ваня, а какой отважный Петя, а какая храбрая Таня.
Воспитатель: - Ребята Африка находится очень далеко и пешком до неё не дойти. Как же нам до неё добраться?
Дети: Долететь на самолёте, доехать на машине, доплыть на пароходе и т. д.
Воспитатель: А я предлагаю добраться до Африки на весёлом паровозике. Вы согласны?
Дети: _ Да!
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, проводник нас пропустит в вагон?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Нужны билеты.
Воспитатель: Правильно, ребята. Прежде, чем сесть в поезд надо купить билеты, и занять места согласно купленным билетам.
- Давайте, купим билеты.
Покупают билеты и находят свои места. ( блоки Дьенеша)
В это время воспитатель спрашивает у детей какой у него билет?
Дети: характеризуют свой билет, называя все признаки геометрической фигуры (цвет, форма, размер).
Воспитатель: Все расселись согласно купленным билетам, можно отправляться в путь. Катя ты поедешь с нами в Африку?
Катя: Нет,нет, нет! Ни за что, я очень боюсь. Я подожду вас здесь, в детском саду.
Воспитатель сажает Катю и садится в поезд.
Воспитатель: Пора оправляться! В путь!
Показ слайда. Едет весёлый паравозик, которому неожиданно преграждает дорогу Кащей.
Воспитатель: - Ребята, кто это?
Дети: - Кащей Бессмертный!
Воспитатель: А какой он?
Дети: злой, страшный, вредный и т.д.
- Ребята, Кащей не хочет нас пропускать в Африку, но если мы выполним его задание, то он освободит нам путь.
Воспитатель: - Посмотрите, Кащей Бессмертный оставил нам заколдованных человечков, но присмотритесь, у них у всех на лицах разные эмоции. Давайте попробуем отгадать какое настроение у деревянных человечков и покажем с помощью мимики.
Воспитатель спрашивает во время показа: А когда у вас было такое настроение и чем оно было вызвано.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание. Кащей наверно разозлился, что мы справились с заданием! Покажите, как он разозлился.
Дети показывают злость.
Слайд. Кащей злится и убегает, оставив одну эмоцию.
Воспитатель: Вот Кащей и вернул нам одну эмоцию для зверят. Отправляемся дальше в путь
Слайд появляется Баба Яга.
Воспитатель: - Ребята, теперь нам пытается помешать Баба Яга. А какая Баба Яга?
Дети: старая, злая, вредная и т.д.
Воспитатель: - Ребята, а ещё она одинокая. Ей скучно одной. Если мы её развеселим, она станет доброй и тоже отдаст нам эмоцию.
- А как вы думаете, как можно развеселить Бабу Ягу?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - А давайте попляшем с Бабой Ягой!
Слайд. Физминутка. Баба-Яга улетает.
Воспитатель: Вот как развеселилась Баба Яга. Она даже захотела полетать, но не забыла оставить нам эмоцию.
- Ну, отправляемся в путь дальше. Занимайте свои места в поезде.
Слайд. Едет весёлый паравозик, которому неожиданно преграждает дорогу Бармалей.
Воспитатель: - Злой Бармалей догнал нас и пытается нам помешать, но он обещал освободить нам путь если мы выполним задание, которое он приготовил нам. А задание это очень сложное. Бармалей приготовил нам разную музыку и предлагает отгадать характер музыки. А вы знаете, какая бывает музыка?
Дети: - Грустная, весёлая, марш, колыбельная и т.д.
Воспитатель: -Ну, тогда вам не сложно будет отгадать, то что для нас приготовил Бармалей.
Слайд. Музыка
Дети прослушивают музыку.
- Весёлая. «Камаринская»
Воспитатель: А что хочется делать под эту музыку?
Дети: - Плясать, прыгать, радоваться, веселиться, улыбаться и т.д.
- Грустная. «Болезнь куклы»
Воспитатель: - А что, вы чувствовали, слушая эту музыку?
Дети: (ответы детей)
- Тревожная «Лебединое озеро»
Воспитатель: - Какая по характеру эта музыка? Что вы чувствовали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, хотя вся музыка была разная, но написал её один композитор П.И. Чайковский. Он писал её в разное время, находясь в разном настроении, поэтому и музыка получилась такая разная.
- Вы выполнили задание Бармалея. А где же Бармалей?
Слайд. эмоция
Дети: - Бармалей взорвался.
Воспитатель: Бармалей от злости взорвался, но всё-таки оставил нам ещё одну эмоцию.
-Ребята мы собрали все эмоции и теперь сможем помочь зверятам. Надо вернуть зверятам эмоции и наши друзья станут как прежде весёлыми, озорными, забавными. (Берёт контейнер с эмоциями в руки)
-Посмотрите, мы с вами уже доехали до Африки, но где же наши грустные, несчастные звери?
Слайд. На экране грустные звери.
Воспитатель: -Посмотрите, какие грустные звери, но ничего мы теперь сможем помочь зверятам.
- Ой, ребята! Посмотрите, пока мы путешествовали, все эмоции рассыпались и перепутались! Что же теперь делать? Как мы вернём эмоции зверятам?
Дети: -Надо их собрать.
Дети складывают разрезные картинки из 2-х частей.
Воспитатель во время работы спрашивает какую эмоцию собрали.
Воспитатель: - Молодцы! Вы собрали все эмоции. Радость, удивление, грусть, злость, испуг. – А как вы думаете, надо отдавать злость и испуг нашим зверям?
Дети: ответы детей
Воспитатель:- Подведение итога. Человеку нужны все эмоции.
- Я предлагаю отдать все эмоции зверятам.
Дети: -Да!
Слайд. Звери получили эмоции и радостные танцуют.
Воспитатели: - Ребята, мы с вами молодцы! Мы смогли помочь нашим зверятам! Значит мы с вами верные, добрые, отзывчивые друзья!
-Ребята нам пора возвращаться в детский сад и обрадовать Катю, она наверно очень переживает за нас и за своих друзей.
-Занимайте свои места и отправляемся в путь.
Слайд.Весёлый паровозик возвращается домой.
Воспитатель: _Ну, вот мы и в детском саду.
Катя: -Здравствуйте! Неужели вы смогли помочь зверятам, и победить Кощея, Бабу-Ягу, Бармалея!
Дети: Да!
Катя: - Какие вы хорошие, верные друзья! Ну и мне пора спешить в Африку! Я очень соскучилась по своей родине и по своим друзьям.
За то, что вы помогли зверятам и мне, я хочу вас отблагодарить, угостить конфетами.
Уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как ведущая деятельность в социально-личностном развитии детей в ДОУ
Игра как ведущая деятельность в социально-личностном развитии детей в ДОУ Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все ...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»
Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....
Непосредственно-образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей «Ваши права, дети»
Непосредственно-образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей ...
Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Путешествие в Африку» в средней группе
Образовательная деятельность, художественно – эстетической направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально – личностному, эмоциональному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни тема: «Путешествие по волшебному лесу »
Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и разрешения проблемных ситуаций....