Комплексно-тематическое планирование По освоению образовательной области «ПОЗНАНИЕ» «Конструирование и ручной труд» (группа для детей с 6 до 7 лет)
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Начался новый учебный год, нужны новые планы, если мой вам поможет, я буду очень рада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno.docx | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
По освоению образовательной области «ПОЗНАНИЕ»
«Конструирование и ручной труд»
(группа для детей с 6 до 7 лет)
Конструирование
Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.).
Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.
Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.
Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Конструирование из строительного материала. Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта), Учить определять, какие детали более всего подходят для постройки, к их целесообразнее скомбинировать. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.
Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).
Конструирование из деталей конструкторов. Познакомить детей с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т.д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого
крепятся штифтами. Учить создавать различные конструкции (мель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.
Учить создавать конструкции, объединенные общей темой (детая площадка, стоянка машин и др.).
Учить разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пластмассовых конструкторах).
К концу года дети должны уметь
- Соотносить конструкцию предмета с его назначением.
- Создавать различные конструкции одного и того же объекта.
- Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Работа с бумагой и картоном. Продолжать учить складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка-физкультурник, поющий петушок и др.).
Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам.
Формировать умение использовать образец.
Учить детей создавать разнообразные объемные игрушки в технике оригами.
Работа с тканью. Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку». Учить детей делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т. д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.
Работа с природным материалом. Учить создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»),
В процессе работы развивать фантазию, воображение. Учить аккуратно, экономно использовать материалы.
Август
Неделя | Тематика непосредственно образовательной деятельности | Программные задачи | Виды детской деятельности | Программно-методическое обеспечение |
1 | «День знаний» Тема: «Жираф». | Закрепить навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, воспитывать любовь к животным. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №1 |
2 | «День знаний» Тема: «Веселый крокодил». | Продолжить закрепление навыков работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №2 |
Сентябрь
Неделя | Тематика непосредственно образовательной деятельности | Программные задачи | Виды детской деятельности | Программно-методическое обеспечение |
1 | «Международный день красоты» Тема: Оригами «Елочка». | Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №3 |
2 | «Международный день красоты» Тема: «Самолеты». | Учить детей выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №4 |
3 | «День воспитателя» Тема: Объемная игрушка из соломки «Бычок». | Продолжить закрепление навыков работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №5 |
4 | «День воспитателя» Тема: Композиция «Цветы в вазе». | Расширять представление детей об окружающем мире, формировать умение и навыки работы с засушенными растения- | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №6 |
Октябрь
Неделя | Тематика непосредственно образовательной деятельности | Программные задачи | Виды детской деятельности | Программно-методическое обеспечение |
1 | «Всемирный день животных» Тема: Игрушка из целой скорлупы «Рыбка». | Развивать образное и пространственное мышление, побуждать | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №7 |
2 | «Всемирный день животных» Тема: «Судно». | Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения, формировать обобщенное представление о судне.. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №8 |
3 | «Осень» Тема: Плетение из соломки косички «Плетешок». | Продолжить закрепление навыков работы с природным материалом, развивать способность работать руками, развивать кругозор. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №9 |
4 | «Осень» Тема: Плоскостная композиция из растений на круге. | Формировать умение и навыки работы с засушенными растениями, закреплять навыки наклеивания различных деталей, развивать творчество, расширять представление детей об окружающем мире, создать хорошее настроение. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №10 |
Ноябрь
Неделя | Тематика непосредственно образовательной деятельности | Программные задачи | Виды детской деятельности | Программно-методическое обеспечение |
1 | «День народного единства» Тема: «Щенок». | Продолжить закрепление навыков работы с природным материалом, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и выбирать подходящий материал, развивать воображение. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №11 |
2 | «День народного единства» Тема: «Грузовой транспорт». | Уточнить представление детей о грузовом транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №12 |
3 | «Всемирный день приветствий» Тема: «Зайчик» (Волшебные полоски). | Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №13 |
4 | «День матери» Тема: Мордочка котенка из ваты. | Продолжить закрепление навыков работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №14 |
Декабрь
Неделя | Тематика непосредственно образовательной деятельности | Программные задачи | Виды детской деятельности | Программно-методическое обеспечение |
1 | «Встреча зимы» Тема: «Игольница | Развитие образного и пространственного мышления, моторики кистей рук и глазомера, обучение ребенка технологическим операциям, воспитание усидчивости, аккуратности и терпения. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №15 |
2 | «Встреча зимы» Тема: «Мост». | Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, выполнять постройку согласованно. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №16 |
3 | «Новый год» Тема: Мозаика сюжетная из яичной скорлупы «Цыпленок, вылупившийся из яйца | Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №17 |
4 | «Новый год» Тема: «Гномик». | Развитие сенсомоторики, отрабатывание простейших технологических приемов, развитие глазомера, мелкой моторики рук, воспитание усидчивости и аккуратности. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №18 |
Январь
Неделя | Тематика непосредственно образовательной деятельности | Программные задачи | Виды детской деятельности | Программно-методическое обеспечение |
1 | «Всемирный день Спасибо» Тема: Панно из лоскутков «Кораблик». | Учить делать аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, аккуратно вырезать, собирать картинку из нескольких частей. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №19 |
2 | «Всемирный день Спасибо» Тема: «Двухэтажное здание». | Формировать обобщенное представление о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №20 |
3 | «Всемирный день Спасибо» Тема: Мягкая игрушка «Рыбка». | Отрабатывание простейших технологических приемов, развитие глазомера, мелкой моторики рук, развитие образного и пространственного мышления, воспитание усидчивости. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №21 |
Февраль
Неделя | Тематика непосредственно образовательной деятельности | Программные задачи | Виды детской деятельности | Программно-методическое обеспечение |
1 | «День доброты» Тема: «Мешочки для секретов». | Учить делать аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого Образа, обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №22 |
2 | «День доброты» Тема: Шахматное плетение «Коврик». | Продолжить закрепление навыков работы с бумагой, развивать самосознание, побеждая к творчеству и самостоятельности. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №23 |
3 | «День защитника отечества» Тема: «Театр». | Закрепить умение детей конструировать здания различного назначения, развивать художественный вкус, продолжать учить создавать коллективные постройки. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №24 |
4 | «День защитника отечества» Тема: «Салфетка». | Учить согласованности в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, развивать творчество. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №25 |
Март
Неделя | Тематика непосредственно образовательной деятельности | Программные задачи | Виды детской деятельности | Программно-методическое обеспечение |
1 | «Международный женский день» Тема: «Косичка» (косое плетение). | Развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, приучать работать обеими руками. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №26 |
2 | «Всемирный день Земли и природных ресурсов» Тема: «Цветочек» (чеканка). | Приобретение знаний и умений при работе с нетрадиционными материалами, расширение кругозора, развитие самостоятельности. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №27 |
3 | «Всемирный день Земли и природных ресурсов» Тема: «Сказочный домик». | Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №28 |
4 | «Международный день театра» «Петушок» (чеканка). | Приобретение знаний и умений при. работе с нетрадиционными материалами, расширение кругозора, развитие самостоятельности. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №29 |
Апрель
Неделя | Тематика непосредственно образовательной деятельности | Программные задачи | Виды детской деятельности | Программно-методическое обеспечение |
1 | «Международный день детской книги» Тема: Оригами «Мухомор». | Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №30 |
2 | «День космонавтики» Тема: «Композиция из плодовых семян». | Продолжать закрепление навыков работы с природным материалом, развивать фантазию, образное и пространственное мышление.. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №31 |
3 | «Всемирный день здоровья» Тема: «Железнодорожный вокзал». | Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждая их к проявлению творчества и изобретательности, учить договариваться о предстоящей работе. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №32 |
4 | «Всемирный день здоровья» Тема: Тряпичная кукла - «Закрутка». | Развивать образное и пространственное мышление, развитие глазомера, мелкой моторики рук, воспитание усидчивости. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №33 |
Май
Неделя | Тематика непосредственно образовательной деятельности | Программные задачи | Виды детской деятельности | Программно-методическое обеспечение |
1 | «Праздник весны и труда» Тема: Оригами «Колобок». | Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №34 |
2 | «День Победы» Тема: «Сувенир из веток и корней». | Продолжать закрепление навыков работы с природным материалом, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и выбирать подходящий материал, развивать образное и пространственное мышление. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №35 |
3 | «Международный день семьи» Тема: «Домик для куклы». | Закреплять умение детей строить здания разных видов, учить строить по образцу, изображенному на фотографии, самостоятельно отбирать материал. | Игровая, трудовая, двигательная | Приложение №36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познание». Конструирование в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ,...
Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «ПОЗНАНИЕ» «Конструирование и ручной труд»
Планирование работы по освоению образовательной области "Познание" "Конструирование и ручной труд"...
Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «Речевое развитие» для детей 6-7 лет
Весь учебный материал разделен на тематические модули и темы недели. Даны рекомендации по форме организации НОД и образовательные задачи...
Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений» для детей 6-7 лет
Планирование осуществляется по тематическим модулям с указанием тем недели, форм организации НОД, образовательных задач....
комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области "Познание", раздел "Ознакомление с окружающим" для детей 6-7 лет
Составлен для детей 6-7 лет по общеобразовательной программе дошкольного образования...
Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области "Речевое развитие"для детей 7-8 лет
Составлен по образовательной программе дошкольного образования...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познание. Конструирование на тему: "Декоративная пластина" для детей подготовительной коррекционной группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познание. Конструирование на тему: "Декоративная пластина" для детей подготовительной коррекционной группы...