комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области "Познание", раздел "Ознакомление с окружающим" для детей 6-7 лет
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Составлен для детей 6-7 лет по общеобразовательной программе дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «Познание», раздел «Ознакомление с окружающим миром» для детей 6-7 лет
М-ц | Неделя | Тематический модуль | Тема недели | Форма организации НОД | Образовательные задачи |
Сентябрь | І | Диагностика | |||
ІІ | |||||
ІІІ | І Золотая волшебница Осень | 1.Осень. Изменения в природе | Экскурсия «Золотая осень» | Продолжать формировать знания детей об изменчивости неживой природы осенью (явления и признаки). «Небо часто покрыто тучами, идут дожди, они не такие как летом (теплые и сильные, а мелкие и холодные – моросят). В начале осени еще много теплых дней, солнышко еще греет. В конце осени солнечных дней мало, солнце греет плохо, становится холодно. Вода от холода замерзает, иногда выпадает снег, но от дневного тепла он не тает. По утрам заморозки (очень холодно, лужи замерзают)». | |
ІV | 2.Овощи. Огород | «Что растет в огороде?» | Расширять и конкретизировать представления об овощах и их особенностях: морковь, огурец, репа, лук, помидор, капуста, горох, картофель, свекла, чеснок, огород, грядки. Овощи выращивают в огороде на грядках, летом люди рыхлят, пропалывают, поливают грядки, осенью собирают урожай. Овощи полезны для здоровья, в них много витаминов. Формировать потребность быть здоровыми. Дать знания о влиянии некоторых полезных овощей для укрепления здоровья (лук, чеснок). | ||
Октябрь | І | 3.Фрукты. Сад | «Что растёт в саду» | Расширять представления о фруктах: яблоко, банан, груша, апельсин, лимон, слива, виноград, арбуз, сад и их особенностях. Фрукты растут в саду на деревьях. Фрукты созревают все лето, а пришла осень – собирают урожай, из них варят компот, варенье. Фрукты полезны для здоровья, в них много витаминов. | |
ІІ | 4. Деревья и кустарники | «Деревья и кустарники» | Знакомить детей с растительными группами: деревья и кустарники. Учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам (количество стволов; стволы толстые, тонкие) и дифференцировать деревья и кустарники. Знакомить с отдельными деревьями и кустарниками береза, ель, тополь, сосна, акация, рябина и их строением: корни, стволы, ветки: ствол покрыт корой, кора защищает дерево от жары, холода, как кожа у человека; корни находятся глубоко в земле, достаю влагу из земли, и питают все дерево, ветки, листья. Осенью деревья и кустарники стоят голые, но они живые, словно спят. | ||
ІІІ | ІІ Дом, в котором ты живёшь | 1.Детский дом. Территория детского дома | Экскурсия по детскому дому и участку | Познакомить о том, что находится на территории детского дома: наш дом, огород, участки, хозяйственные постройки (гаражи, овощехранилище, столярная мастерская). | |
ІV | 2.У каждого бывает день рождения | «Мой день рождения» | Знать свою фамилию, имя, возраст, день рождения, половую принадлежность, адрес детского дома. Уточнять и закреплять в речи детей название частей тела и лица (лоб, губы, щеки, подбородок, локоть, колено); учить детей показывать части тела и лица у себя, у своих сверстников, у игрушек. Различать эмоциональное состояние у людей, выражать свое сочувствие, фиксировать свое эмоциональное состояние в словесной форме. Знать и называть предметы ухода за телом и их назначение. | ||
Ноябрь | І | 3.Люди работающие в детском доме | «Кто работает в детском доме» | Рассказывать о содержании деятельности людей работающих в детском доме. | |
ІІ | ІІІ На нашем дворе | 1.Домашние животные и их детёныши. Их польза | Рассказ о домашних животных «На дворе у хозяина» | Собака, кошка, корова, лошадь, коза, овца, кролик. Продолжать знакомить со строением тела, выделять части тела: копыта, рога, борода, вымя; чем покрыто тело. Различать особенности поведения: как и что едят; как передвигаются; как поддерживают чистоту своего тела; как заботятся о детенышах; где живут, какую приносят пользу. | |
ІІІ | 2.Домашние птицы. Их польза | «Птичий двор» | Петух, курица, цыплята, утки, гуси, индюк. Продолжать знакомить с жизнью домашних птиц, учить узнавать по внешнему виду (оперение, крылья, клюв), по издаваемым голосам; какую пользу приносят человеку. | ||
ІV | ІV Мир вещей | 1.Одежда и её части. Головные уборы. Сезонные особенности | Рассматривание картинок с изображением одежды | Название, части одежды, назначение, материалы; дать понятие «сезонная одежда» (головные уборы, относится к одежде). | |
Декабрь | І | 2.Обувь и её части. Сезонные особенности | «Наша обувь и её части» | Название, части обуви, назначение, материалы; понятие «сезонная обувь». | |
ІІ | V Вот зима, кругом бело | 1.Изменения в природе. Зима (зимующие птицы) | Экскурсия-наблюдение «Кто к кормушке прилетел?» | Углублять представления о зиме, состоянии погоды, явлениях природы. «После осени наступила зима, дуют холодные ветра, идет снег. Морозы. Замерзли реки. Метель – когда дует ветер и идет снег. В тихую и теплую погоду – обильные снегопады хлопьями. В морозную погоду – снег скрипит (ломаются снежинки). Когда оттепель, снег стал мокрым, можно лепить. В конце зимы ярко светит солнце, становится теплее, снег на крышах домов, на солнечной стороне тает, капель. Вода стекает с крыш, при похолодании превращается в сосульки». Воробей, ворона, сорока, голубь, синичка, снегирь. Формировать представление о зимующих птицах, расширять знания об образе жизни. Расширять знания о разнообразии птиц, их общих признаках (оперение, крылья, клюв). Поддерживать у детей интерес к наблюдению за птицами, желание их подкармливать. | |
ІІІ | 2.Зимние забавы | Расширять знания детей о зимних видах игр: катание на санках, лыжах, коньках, на ледянках с горы, игры со снегом. Формировать положительное эмоциональное отношение к играм в зимний период. | |||
ІV | 3.Новый год | «Скоро праздник у ворот, ребятишек ёлка ждёт» или экскурсия к городской елке | Расширять знания детей о традициях празднования Нового года. Формировать у детей предпосылки праздничной культуры. Знакомить с новогодними украшениями: гирлянда, мишура, ёлочные игрушки. Воспитывать положительный эмоциональный отклик от Новогоднего праздника. | ||
Январь | ІІІ | VІ Мир животных | 1.Дикие животные наших лесов и их детёныши | «Кто в лесу живет» | Лиса, заяц, медведь, волк, ёж, белка. Уточнять и закреплять знания о диких животных. Формировать понятие «дикие животные». Формировать представления о характере пищи и способах её добычи в разное время года. Развивать умение устанавливать связь между особенностями образа жизни и природными условиями (медведь, еж зимой спят). Уточнять и расширять представления детей о их детенышах, учить узнавать и различать по признакам внешнего вида (мама – большая, детеныш – маленький, игривый). |
ІV | 2.Дикие животные Севера | «Животные Севера» | Белый медведь, северный олень, тюлень. Внешний вид, части тела, среда обитания, пища, повадки. | ||
V | 3.Дикие животные жарких стран. Зоопарк | «Животные жарких стран» | Жираф, слон, обезьяна, бегемот, тигр, верблюд. Внешний вид, части тела, среда обитания, пища, повадки. Дать понятие о зоопарке и каких представителей животного мира мы можем увидеть там. Животные содержатся в клетках, люди за ними ухаживают (чистят клетки), кормят, поят. | ||
Февраль | І | VІІ Все работы хороши | 1.Профессии | «Все профессии нужны» | Рассказывать о содержании деятельности людей следующих профессий: продавец, парикмахер, почтальон, строитель. Закреплять представления детей о повседневном труде взрослых детского дома. |
ІІ | 2.Материалы и инструменты | «Кому что нужно для работы» | Называть и находить по изображению и по слову материалы: дерево, стекло, металл, ткань, мех, кожа. Определять на ощупь названный материал. Учить детей соотношению профессий и инструментов для осуществления профессиональной деятельности продавца, парикмахера, почтальона, строителя. | ||
ІІІ | 3.Защитники Отечества | «Защитники Отечества» | Расширять объём представлений детей о родах войск (солдат, летчик, моряк, пограничник, танкист), военной техники (самолёт, корабль, танк). Познакомить с некоторыми элементами военной формы защитников Отечества. | ||
ІV | 4.Продукты питания. Труд повара, продавца | «Продукты» | Дать понятие, какие блюда можно приготовить из сырых продуктов (рыба, мясо, овощи, мука, макаронные изделия, молоко) и какие сырые продукты можно употреблять в пищу без приготовления (кондитерские изделия, овощи, фрукты, ягоды). Расширять словарь детей глаголами: варить, жарить, печь. Рассказывать о содержании деятельности людей следующих профессий: продавец, повар. | ||
Март | І | VІІІ Приди, весна красная | 1.Весенний праздник – женский день 8 марта | «Женский праздник» | Расширять представления детей о женском празднике 8 Марта. Дать понятие, что женский праздник отмечают женщины (тёти, бабушки, девочки). Воспитывать чувство любви и уважение к женщинам, желание помогать им, заботиться о них. |
ІІ | 2.Изменения в природе. Весна (перелётные птицы) | «Перелетные птицы» | Уточнять представления детей о признаках весны: изменения цвета неба, таяние снега, оттепель, солнце светит ярко, потепление, появление проталин, сосулек и их таяние. Практическая работа (опыт): Превращение снега в воду в тепле. Вывод: снег есть нельзя, сосульки сосать нельзя. Вода грязная. Формировать представление о перелётных птицах, расширять знания об образе жизни. Расширять знания о разнообразии птиц, их общих признаках (оперение, крылья, клюв). Поддерживать у детей интерес к наблюдению за птицами. | ||
ІІІ | ІХ В мире полезных вещей | 1.Мебель и её части | «Мебель» | Название, части мебели, назначение (разные виды шкафов: книжный, для игрушек, для одежды, для посуды), материалы. | |
ІV | 2.Посуда и её части | «Магазин посуды» | Называть существенные признаки: название, части предметов посуды, назначение, классификация (чайная, столовая, кухонная). | ||
Апрель | І | 3.Наши заботливые помощники (бытовые приборы и техника) | «Бытовая техника» | Учить называть отдельные бытовые приборы (утюг, телевизор, магнитофон, электрочайник, пылесос) и их функциональное назначение (смотреть, чистить, пылесосить, гладить, беречь, нагревать, включать); некоторые части и свойства электроприборов (горячий, холодный, чистый, цветной). Воспитывать навыки бережного, осторожного отношение с бытовыми приборами. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту (опасно, бережно, осторожно). | |
ІІ | Х Моя Родина - Россия | 1.Мой город. Моя улица | «Мой город» экскурсия | Познакомить детей с названием города, улицы, на которой на ходится детский дом; с достопримечательностями нашего города (памятники, мемориалы), знать общественные здания (детский сад, школа, магазин, аптека, почта, музей). Учить ориентироваться на ближайших к детскому дому улицах. | |
ІІІ | 2.Моя Родина – Россия, столица России – Москва | «Столица Родины-Москва» | Формировать первоначальные представления о Родине: название страны – Россия, столица России – Москва. | ||
ІV | 3.Транспорт | Продолжать знакомить с разными видами транспорта: наземный, воздушный (автобус, грузовая машина, легковая машина, поезд, самолет, вертолет); название, назначение, отдельные части, способ передвижения. Учить узнавать в реальной действительности и находить на картинках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование По освоению образовательной области «ПОЗНАНИЕ» «Конструирование и ручной труд» (группа для детей с 6 до 7 лет)
Начался новый учебный год, нужны новые планы, если мой вам поможет, я буду очень рада....
Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «ПОЗНАНИЕ» «Конструирование и ручной труд»
Планирование работы по освоению образовательной области "Познание" "Конструирование и ручной труд"...
Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным искусством (из опыта работы).
Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным и...
Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «Речевое развитие» для детей 6-7 лет
Весь учебный материал разделен на тематические модули и темы недели. Даны рекомендации по форме организации НОД и образовательные задачи...
Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений» для детей 6-7 лет
Планирование осуществляется по тематическим модулям с указанием тем недели, форм организации НОД, образовательных задач....
Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области "Речевое развитие"для детей 7-8 лет
Составлен по образовательной программе дошкольного образования...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...