Конспект интегрированного фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Транспорт»; развитие лексико-грамматических средств речи, связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_transport.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия №1748 «Вертикаль»
Конспект интегрированного фронтального
занятия в старшей группе для детей с ОНР
по теме «Транспорт»
Подготовила и провела
Учитель-логопед
Иксанова А.Н
Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Транспорт»; развитие лексико-грамматических средств речи, связной речи.
Задачи:
Образовательные: Расширять и активизировать словарь по данной теме; расширять представление о различных видах транспорта; учить дифференцировать транспорт: воздушный, водный, наземный, подземный; закреплять знания о деталях транспорта; учить подбирать признаки к предметам и действия к предметам; совершенствовать грамматический строй речи; составлять простые и сложные предложения; составлять описательный рассказ по схеме.
Коррекционно- развивающие: Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать умение ориентироваться в пространстве; развитие общей и тонкой моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности; развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса,.
Воспитательные: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу; формировать положительную мотивацию на занятии; воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
(Логопед предлагает поздороваться с гостями, пожелать им доброго утра и улыбнуться друг другу.)
2.Введение в тему,
- Сегодня, когда шла к вам на занятие, я встретила Буратино. \Он был такой грустный. Оказывается они с Мальвиной изучают ту же тему, что и мы с вами. Она задавала ему вопросы , а он не знал на них ответы. Поможем ему? Расскажем всё что мы знаем про транспорт? Садись Буратино и слушай внимательно.
И так слушаем первый вопрос. Отвечает тот, на кого я смотрю.
-Для чего нам нужен транспорт? (Транспорт перевозит людей, а также грузы)
-Как называют людей, которые едут в транспорте? ( В транспорте едут пассажиры.)
-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский транспорт)
- . Как называется транспорт, который возит грузы? ( Это грузовой транспорт)
Если транспорт передвигается по воздуху, то он какой? (Воздушный)
-Если транспорт передвигается по воде, то он какой? (Водный)
-Если транспорт передвигается по суше, то он какой? (Наземный)
-А транспорт может передвигаться под землей? (Да)
-Как такой транспорт называется? (Подземный)
-А какой подземный транспорт вы знаете? (Метро)
3.Основная часть
Игра «Виды транспорта (птица, рыба,ёж)
А сейчас мы поиграем в игру .Как мы обозначим водный транспорт?....ит.д.
Каждый из вас с подойдет к столу, возьмет картинку, определит какой это вид транспорта, найдет место на игровом поле, составит предложение .
Игра «Собери картинку?»
Так же, как, и предыдущей игре, каждый подойдет к столу, выберет себе одну карточку. Те, у кого карточки красного цвета собираются у первого мольберта, синего - у другого. У нас две команды – каждая должна собрать из половинок – целый рисунок.
Назовите, какое транспортное средство вы собрали?
«Кто чем управляет?» Скажите , а кто управляет транспортом?
(Летчик управляет самолетом. Шофер управляет машиной).
(автобусом управляет (водитель);
грузовиком управляет (шофер);
поездом управляет (машинист);
кораблем управляет (капитан);
мотоциклом управляет (мотоциклист);
велосипедом управляет (велосипедист);
Игра «Назови детали, части предмета»
Самолета (кузов, колёса, шасси, нос, хвост, крылья. пропеллер, мотор,…)
Грузовика (кабина, кузов, руль, колеса и т.д.)
Игра «Сложи из палочек самолёт» (по образцу)
А машину мы сможем сложить из палочек. А почему?
Зато мы с вами можем поиграть с машинкой
Пальчиковая гимнастика «Гонки».
Мы с вами тоже будем управлять машиной. Взяли из лоточка машинку…
Раз, два, три, четыре, пять
Можно гонки начинать.
По кругу, по кругу.
Вперед и назад,
Но пальцы машинку мою тормозят.
Закрылись.
Машинка стоит в гараже,
И фары погасли не светят уже.
Возят машинку по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большого пальца.
Теперь то же самое, но начиная с безымянного.
Теперь - по кругу в одну и другую сторону.
Вновь катают машинку по пальникам, которые слегка согнуты.
Сжимают кулак.
Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке
Игра «Назови признак»
Поезд (какой?)-…, самолет (какой?)-…, автобус (какой?)-…, вертолет (какой?)-…
Игра «Скажи, что делает?»
Самолет (что делает?)-…, и т.д.
Дидактическая игра «Транспортный салон»
Едем, едем, не спешим, Прямо в автомагазин.
(Выставляется табличка "Автомагазин")
Составление рассказа о транспорте по заранее составленному плану. Развитие связной речи.
- - название
- -вид (воздушный. водный (нарисовать от руки, наземный, подземный)
- -пассажирский/грузовой
- -части и их цвет
- -кто управляет
- -для чего нужен
4.Итог занятия. Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения тема: "Транспорт"
Развитие пространственной ориентировке....
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Сравнение предметов по размеру » в рамках недели «Народная культура и традиции»
на данном занятии закрепляются знания о величине предметов . способах их сравнения. знакомятся с народным праздником "масленица" и некоторыми масленичными забавами....
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Цветы"
1 Тема "Цветы"2 Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными.3. Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза....
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему «Овощи»
Цели: коррекционно-образовательная: -учить детей образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением;коррекционно-развивающие:-развивать и активизировать у детей словарный...
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему «Экскурсия в зоопарк».
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитие связной речи в рамках лексической темы "Дикие животные" и "Животные жарких стран"...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Транспорт».
данный материал будет полезен для воспитателей коррекционных групп...
конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Лес.Деревья.Грибы."
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе....