Конспект интегрированного фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Транспорт»; развитие лексико-грамматических средств речи, связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия №1748 «Вертикаль»

           Конспект интегрированного фронтального

                                 занятия  в старшей группе для детей с ОНР

по теме «Транспорт»

Подготовила и провела

Учитель-логопед

Иксанова А.Н

                   

Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Транспорт»; развитие лексико-грамматических средств речи, связной речи.

Задачи:

Образовательные: Расширять и активизировать словарь  по данной теме; расширять представление о различных видах транспорта; учить дифференцировать транспорт: воздушный, водный, наземный, подземный; закреплять знания о деталях транспорта; учить подбирать признаки к предметам и действия к предметам;  совершенствовать грамматический строй речи; составлять простые и сложные предложения; составлять описательный рассказ  по схеме.

Коррекционно- развивающие:  Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать умение ориентироваться в пространстве; развитие общей и тонкой моторики, координации речи с движением,  тактильной  чувствительности; развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса,.

Воспитательные: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу;  формировать положительную мотивацию на занятии; воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься. 
                             

                                  Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

(Логопед предлагает поздороваться с гостями, пожелать им доброго утра и улыбнуться друг другу.)

2.Введение в тему,

- Сегодня,  когда  шла к вам на занятие, я встретила Буратино. \Он был такой грустный. Оказывается  они с Мальвиной изучают  ту же тему, что и мы с вами. Она задавала  ему вопросы , а он не знал на них ответы. Поможем ему? Расскажем всё что мы знаем про транспорт? Садись Буратино  и слушай внимательно.

И так   слушаем первый вопрос. Отвечает тот, на кого я смотрю.

-Для чего нам нужен транспорт? (Транспорт перевозит людей, а также грузы)

-Как называют людей, которые едут в транспорте? ( В транспорте едут пассажиры.)

-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский транспорт)

- . Как называется транспорт, который возит грузы? ( Это грузовой транспорт)

Если транспорт передвигается по воздуху, то он какой? (Воздушный)

-Если транспорт передвигается по воде, то он какой? (Водный)

-Если транспорт передвигается по суше, то он какой? (Наземный)

-А транспорт может передвигаться под землей? (Да)

-Как такой транспорт называется? (Подземный)

-А какой подземный транспорт вы знаете? (Метро)

3.Основная часть

Игра «Виды транспорта (птица, рыба,ёж)

А сейчас мы поиграем в игру .Как  мы обозначим водный транспорт?....ит.д.

Каждый из вас с подойдет к столу, возьмет  картинку, определит какой это вид транспорта, найдет место на игровом поле, составит предложение .

  Игра «Собери картинку?»

Так же, как, и предыдущей игре,  каждый подойдет к столу, выберет себе одну карточку. Те, у кого карточки красного цвета собираются у первого мольберта, синего - у другого. У нас две команды – каждая должна собрать из половинок – целый рисунок.

Назовите, какое транспортное средство вы собрали?

 «Кто чем управляет?» Скажите , а кто управляет транспортом?

 (Летчик управляет самолетом.  Шофер управляет машиной).

(автобусом управляет (водитель);

грузовиком управляет (шофер);

поездом управляет (машинист);

кораблем управляет (капитан);

мотоциклом управляет (мотоциклист);

велосипедом управляет (велосипедист);

Игра «Назови детали, части предмета» 

Самолета (кузов, колёса, шасси, нос, хвост, крылья. пропеллер, мотор,…)

Грузовика (кабина, кузов, руль, колеса и т.д.)

Игра «Сложи из палочек самолёт» (по образцу)

А машину мы сможем сложить из палочек. А почему?

Зато мы с вами можем поиграть с машинкой

Пальчиковая гимнастика «Гонки». 

Мы с вами  тоже будем управлять машиной. Взяли из лоточка машинку…

Раз,  два,  три,  четыре,  пять        

Можно гонки начинать.

По кругу, по кругу.

Вперед   и  назад,  

Но  пальцы  машинку мою тормозят.    

Закрылись.

Машинка стоит  в  гараже,

И  фары  погасли  не  светят уже.      

 Возят машинку по каждому пальчику   вперед  и  назад, начиная с большого пальца.

Теперь   то же самое, но  начиная с  безымянного.

Теперь - по кругу  в   одну и другую  сторону.

Вновь катают машинку   по пальникам, которые слегка согнуты.

Сжимают кулак.

Заглядывают  в  маленькую  щелочку  в  кулаке

Игра «Назови признак»

Поезд (какой?)-…, самолет (какой?)-…, автобус (какой?)-…, вертолет (какой?)-…

Игра «Скажи, что делает?»

Самолет (что делает?)-…, и т.д.

Дидактическая игра «Транспортный салон»

Едем, едем, не спешим, Прямо в автомагазин.

 (Выставляется табличка "Автомагазин")

Составление рассказа о транспорте по заранее составленному  плану. Развитие связной речи.

  • - название

  • -вид (воздушный. водный (нарисовать от руки, наземный, подземный)

  • -пассажирский/грузовой

  • -части и их цвет

  • -кто управляет

  • -для чего нужен

4.Итог занятия. Оценка деятельности детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Сравнение предметов по размеру » в рамках недели «Народная культура и традиции»

на данном занятии закрепляются знания о величине предметов . способах их сравнения. знакомятся  с народным праздником "масленица" и некоторыми масленичными забавами....

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Цветы"

1 Тема "Цветы"2 Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными.3. Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза....

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему «Овощи»

Цели: коррекционно-образовательная: -учить детей  образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением;коррекционно-развивающие:-развивать и активизировать у детей  словарный...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему «Экскурсия в зоопарк».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитие связной речи в рамках лексической темы "Дикие животные" и "Животные жарких стран"...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Транспорт».

данный материал будет полезен для воспитателей коррекционных групп...

конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Лес.Деревья.Грибы."

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе....