конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Лес.Деревья.Грибы."
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Вихрова Светлана Валентиновна

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лес, деревья, грибы»

Цели:      коррекционно – образовательные:                                                                                                        

●   активизировать словарь детей по теме;                                           ●  закреплять употребление в речи предлога в;                                                                                                                    ●   образовывать существительные мн. числа в родительном падеже;      

             коррекционно -  развивающие:                                                                                                           

●   развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, слуховую память, мелкую моторику, внимание, связную речь;

            коррекционно - воспитательная: 

 воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.

 Оборудование:  предметные картинки с деревьями, ветками, грибами, корзинка.                                                                                                                              Ход занятия

1.Организационный момент                                                                                                  

Игра «Доскажи словечко».                                                                                                                         Наступила золотая…(осень). Дует сильный…(ветер).  Моросит мелкий, холодный…(дождь) и.т.д.

2.  Игра «Назови одним словом» — упражнение в классификации, обобщении.                                                                                                                  Берёза, ель, сосна, дуб – это…(деревья).                                                           

Подосиновик, лисичка, боровик, мухомор —  это…(грибы).

Малина, ежевика, клюква, черника —  это…(ягоды) .                                                                

3. Сообщение темы.    

- Сегодня я вам предлагаю отправиться  на прогулку в лес. Что можно встретить в лесу? (Деревья). Одни деревья сбрасывают листву осенью, они называются лиственными. Другие деревья стоят круглый год зелёные – это хвойные деревья, у них вместо листьев иголки.                                                                                                                                                                                                                                        4. Игра «Лиственное или хвойное?»                                                                                      

У детей на столах  картинки с изображением веток деревьев.  Выходят к доске ставят картинку около соответствующего дерева, объясняя свой выбор.    Например: у берёзы на ветках листья – это лиственное дерево и.т.д.                                                                                                   

4. Динамическая пауза.

Дует, дует ветер, дует, задувает
Жёлтые листочки с дерева срывает

(выполняют волнообразные движения рук из стороны в сторону)
И летят листочки, кружат по дорожке,

(кружатся на носочках)
Падают листочки прямо нам под ножки.

(выполняют наклоны с движением рук)

5. Игра «Сравни и расскажи».

Дети сравнивают картинки с изображением берёзы и ели и находят отличии. Например: у берёзы  - корень, ствол, ветки, листья, серёжки, а у ели – корень, ствол, ветки, иголки, шишки.                                                                                                    

- А что можно ещё увидеть осенью в лесу?

6. Игра «Собери грибы в корзину».

Дети закрепляют названия грибов, подходят и кладут в корзинку картинки, сопровождая свои действия речью: Я собрал в лесу много опят и.т.д.                      7. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!   «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,     Загибают по одному пальчику,

 Этот пальчик гриб нашел,      начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик только ел, от того и потолстел.                                                         

8. Итог занятия.

- Где мы сегодня были? Что видели? Что вам сегодня понравилось?  Что было трудно?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР "Предлог В"

Занятие  позволяет выполнить разнообразные образовательные и коррекционные задачи в ходе отработки употребления предлога В в словосочетаниях и фразовой речи....

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»

Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.         Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...

План – конспект занятия в старшей группе «Спички – детям не игрушка!»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с ...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР

Тема: «Домашние животные»«В гости к дедушке Семёну»Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.Задачи: Закрепление представлений о домашних животных.Уточнение и расширение словаря по теме «Домашн...

Конспект занятия для старшей группы "Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка"

Разъясняются права и обязанности детей в игровой форме. P/S  Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспекты занятий в старшей группе "Знакомство детей с городецким промыслом"

1). Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора.2). Воспитать у детей интерес к народным мастерам. Развивать художественный вк...

Открытое занятие «Девушка Весна» конспект занятий в старшей группе для детей с ЗПР

Открытое занятие «Девушка Весна»конспект занятий в старшей группе для детей с ЗПРЦель занятия: сенсорное развитие детей в процессе формированияпредставлений о характерных признаках весны....