Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Цветы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
1 Тема "Цветы"
2 Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными.
3. Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Цветы".
1. Тема: "Цветы"
2. Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными.
3. Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:
1. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов;
2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;
3. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными;
4. Развивать чёткость дикции, закреплять правильное произношение поставленных звуков;
5. Расширять и уточнять словарь детей по лексической теме "Цветы";
6. Развивать мелкую и общую моторику у детей;
7. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Закрепить знания детей о цветах: полевых, садовых, первоцветах.
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;
2. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;
3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Бабочка на магните с заданиями;
2. Картинки с изображениями полевых, садовых цветов, первоцветов.
3. Вазы из бумаги;
4. Сюжетная картинка "На лугу";
5. Вырезанные цветы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I Организационный момент, активизация словарного запаса по теме "Цветы"
- Здравствуйте, ребята! Какое сейчас идет время года? (Дети отвечают полным предложением). Назовите весенние месяцы. Назовите, что вы видите на картине? (На лугу цветут цветы.) А какие бывают цветы? (Полевые, садовые и первоцветы)
II Развитие грамматического строя речи, уточнение словаря по теме "Цветы"
- Ребята, посмотрите, к нам в группу залетела необычная бабочка. У неё есть для нас задание (взрослый читает задание).
- Поставьте цветы в вазы, корзину. В первую вазу посчитайте и поставьте садовые цветы, во вторую вазу -полевые цветы, в третью корзину - первоцветы.
Букет первоцветов: 2 ландыша, 6 подснежников, 3 одуванчика, 5 фиалок.
Букет садовых цветов: 2 лилии, 2 пиона, 5 гвоздик, 3 розы, 4 тюльпана, 5 ирисов, 1 нарцисс.
Букет полевых цветов: 2 ромашки, 3 василька, 4 колокольчика, 3 клевера.
III Развитие общей и мелкой моторики
- Ребята, бабочка принесла нам еще задание. Она спрашивает, знаете ли вы какую-нибудь физминутку про цветы?
Говорит цветку цветок «Подними-ка свой листок» (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай, утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка (наклоны)
А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все, день встречать во всей красе.
IV Развитие слогового анализа и синтеза
Игра "Поставим букеты в вазы".
- Ребята, к нам снова прилетела бабочка с заданием. Она просит опять поставить цветы в вазы. Но правило
будет другое: в первую вазу (с цифрой 2) нужно поставить цветы, в названиях которых 2 слога, а во вторую
вазу ( с цифрой 3) - цветы, в названиях которых 3 слога. Не забывайте правило, сколько гласных в слове, столько и слогов!
- роза - ромашка
- пион - лилия
- тюльпан - василёк
- нарцисс - гвоздика
- ирис - фиалка
- ландыш
V Развитие общих речевых навыков (чёткость дикции, правильное произношение)
- Бабочка опять появилась с заданием (логопед читает). Бабочка спрашивает, знаете ли вы скороговорки про цветы?
Весной весенние цветы ппод солнцем лезут из травы.
Цветут весной цветы, поют весной коты.
VI Развитие фонематического анализа и синтеза слова
- Ребята, посмотрите на букет цветов. Опять она принесла задание. Бабочка просит отгадать загадку.
Посмотрите – у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка ... (РОЗА)
- Составьте схему слова РОЗА. Какой первый звук? Какой второй звук? какой третий звук? Какой последний звук? Сколько всего звуков? Сколько всего слогов в слове? Как ты догадался? (дети выкладывают схемы слов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР "Предлог В"
Занятие позволяет выполнить разнообразные образовательные и коррекционные задачи в ходе отработки употребления предлога В в словосочетаниях и фразовой речи....
Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»
Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные. Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...
План – конспект занятия в старшей группе «Спички – детям не игрушка!»
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с ...
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР
Тема: «Домашние животные»«В гости к дедушке Семёну»Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.Задачи: Закрепление представлений о домашних животных.Уточнение и расширение словаря по теме «Домашн...
Конспект занятия для старшей группы "Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка"
Разъясняются права и обязанности детей в игровой форме. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Конспекты занятий в старшей группе "Знакомство детей с городецким промыслом"
1). Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора.2). Воспитать у детей интерес к народным мастерам. Развивать художественный вк...
Открытое занятие «Девушка Весна» конспект занятий в старшей группе для детей с ЗПР
Открытое занятие «Девушка Весна»конспект занятий в старшей группе для детей с ЗПРЦель занятия: сенсорное развитие детей в процессе формированияпредставлений о характерных признаках весны....