Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Сравнение предметов по размеру » в рамках недели «Народная культура и традиции»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
на данном занятии закрепляются знания о величине предметов . способах их сравнения. знакомятся с народным праздником "масленица" и некоторыми масленичными забавами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_maslenitsa.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Сравнение предметов по размеру » в рамках недели «Народная культура и традиции»
Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».
Лексическая тема: «Народная культура и традиции»
Задачи:
Образовательные:
-продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин — всех игрушек поровну — по 5);
- закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру; закреплять умение на конкретных примерах устанавливать какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
-закреплять умение считать до5,
-формировать элементарные представления о последовательности дней недели,
Коррекционно - развивающие:
-развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы
-развивать глазомер, умение находить предметы - длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему
-Развивать умение сравнивать предметы по размеру, соотносить одинаковые и разные по размеру предметы на основе практических действий
Воспитательные :
- формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством;
- воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи
-воспитывать интерес к русскому фольклору, уважение к традициям и обычаям русского народа
желание оказывать помощь
Демонстрационный материал: чучело масленицы, деревянные пятисоставные матрешки по количеству детей, 7 прямоугольников разного цвета, шапочка с изображением солнца, картинка к игре «Достань петуха с высокого столба»
Раздаточный материал: ленточки разной длины (3 размера) по количеству детей, набор цифр от 1 до 5 по количеству детей, дидактический материал к игре «Подбери заплатку» по количеству детей, картинка к игре «Достань петуха с высокого столба»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент :
Педагог и дети настраиваются на общение (берутся за руки и встают в круг).
"Мы хотим всё знать!
Мы хотим играть!
Мы хотим творить!
Вместе веселее жить!!!"
Воспитатель: "Ребята, я к вам сегодня пришла и сюрприз принесла. Это неживое существо. Оно сделано для праздника. Напоминает куклу. Догадайтесь, что это?"
Ответы детей.
-Вы правы. Чучело - это прощальный образ зимы.
( выставляю чучело масленицы)
Воспитатель:
"Здравствуй, Масленица, дорогая!
Наша гостьюшка годовая!
Приезжай на конях вороных,
На саночках расписных.
Вот такие песни распевали и делали соломенное чучело, а потом ходили с ним по деревне. Как вы думаете, ребята, а чего нашей гостьюшке не хватает?"
Ответы детей.
Воспитатель: "Вот и одежда. Одёжка на диво: удобна и красива! Надо бы ленты цветные нам взять и на рукава повязать!
Ребята, посмотрите, перед вами лежат ленточки. Но они все разной длины. А нашей Масленице подойдут ленточки только вот такого размера (показываю образец)
Воспитатель: каким способом можно определить длину лент?
Дети: Способом наложения. Способом приложения
Дети выполняют задание (показывают выбранную ленту)
Воспитатель:
-Какую ленточку по длине вы выбрали?
Дети: такой же длины как образец.
Воспитатель: Как про эти ленточки можно сказать по- другому?
Дети: ленты одинаковые по длине
Воспитатель: Ленточки выбраны, пора и Масленицу нарядить.
Дети наряжают Масленицу.
Воспитатель: " Вот какая получилась красавица! И я к вам в гости собиралась и красиво наряжалась! Вы должны мне быть под стать. Молодчики, ай да - рубахи надевать. Девицы красные, разбирайте платки атласные! (дети одевают наряды)
Масленица - это самый древний, самый любимый в народе праздник. Его отмечают в конце зимы - начале весны. Зима в России долгая, суровая, снежная. Поэтому и старые, и молодые радуются ярким солнечным лучам, ясному небу, звонкому чириканью шустрых воробьёв. Масленицу в народе как только не величают! И широкая, и весёлая, и объедуха, и разгульная, и раздольная. Масличные гуляния продолжаются целую неделю.
-Предлагаю и вам вспомнить дни недели. Будем называть их по порядку и обозначать прямоугольниками разного цвета.
Воспитатель:1-й день недели как называется?
Дети: Понедельник
Воспитатель: Как называется второй, третий…день недели
Воспитатель: Какой день недели будет следующим после среды?
Сколько всего дней недели? (7)
Воспитатель: Каждый день масленицы имел своё название, за каждым закреплены были определённые действия, правила поведения и пр.:
1.Понедельник - "встреча",
2. вторник - "заигрыш",
3.среда - "лакомка", "разгул", "перелом",
4. четверг - "разгуляй - четверток", "широкий",
5. пятница - "тёщины вечера", "тёщины вечерки",
6.суббота - "золовкины посиделки", "проводы",
7.воскресенье - "прощеный день".
Вся же неделя именовалась "честная, широкая, весёлая; боярыня-масленица, госпожа масленица".
Воспитатель: Какой сегодня день недели? (вторник)
Вторник - заигрыш; в этот день проходят игры, забавы, угощение блинами
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого можно угощать блинами на масленицу?
Дети: Угощать можно друзей, гостей…
Воспитатель: К нам сегодня тоже гости пришли, но кто они такие вы узнаете, отгадав загадку.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская… (матрешка).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что матрёшки – веселушки да затейницы, любят прятаться друг в дружку. Выбирайте себе матрешку и доставайте всех подружек.
(дети выбирают себе матрешку)
Воспитатель: Ребята посчитайте матрешек
(Дети пересчитывают матрешек - один, ……., пять.)
Воспитатель: Сколько всего матрешек? (пять)
- Какая по счёту самая большая матрёшка? ( первая)
-Какой цифрой обозначим? Покажите ее.
- А какая по счёту самая маленькая матрёшка? ( пятая)
-Какой цифрой обозначим? Покажите ее.
-Какая матрешка по счету средняя? Покажите её.
-Какой цифрой обозначим? Покажите ее.
Воспитатель: На славу потрудились, пора и повеселиться.
Физкультминутка
Дети поют песню солнцу и играют в игру с солнцем.
«Игра с Солнцем»
Ход игры. В центре круга — «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца).
Дети хором произносят: Гори, солнце, ярче — Летом будет жарче, А зима теплее, А весна милее.
Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю — отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» — «солнце» догоняет детей. «Слава Солнцу» Сла-ва на не-бе солн-цу вы-со-ко-му, сла-ва! Сла-а-ва!
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Матрешки заскучали, платочками играли. У матрёшек испортились платочки, давайте им поможем починить их, залатать. Посмотрите ребята, подойдет ли этот лоскуток к платочку? (нет), а этот (да). Теперь посмотрите на ваши платочки и подберите лоскутки.
(Дидактическое упражнение «Подбери узор»)
Воспитатель: Наши гости порезвились, наигрались да проголодались. Пора бы им подкрепиться. Как вы знаете у масленицы герой один. Круглый, вкусный и зовут его все... (блин). Какого цвета блин? (желтого). На какую геометрическую фигуру похож блин? (круг).
Воспитатель: Перед вами лежат блины - круги разного размера. Угостите матрешек блинами. Как вы думаете, самой большой матрешке какого размера блин дадите? Учитывайте размер матрешек и размер блинов
Дети выполняют задание.
Воспитатель: " Кто- то блинчики съедает, кто- то много так болтает, кто- то чай тут распивает, кто-то песни запевает. А давайте с вами позабавимся.
Вспомним масленичную игру « Достань петуха с высокого столба».
Воспитатель: Посмотрите внимательно. Все петухи спрятаны в клетках, видны лишь лапки. Смотрите внимательно и отвечайте, сколько петухов спряталось.
Воспитатель: Дети старшей группы, сколько вы нашли петухов на своей картинке?
Дети: Мы нашли двух петухов. У петуха 2 лапки, а мы увидели 4 лапки, значит петухов 2.
Подведение итогов НОД
Воспитатель:
"Не всё коту масленица. Всё заканчивается в своё время. Благодарна вам я за весёлые забавы, пляски удалые, слова да дела разумные. Что запомнилось, сказывайте, не робейте".
Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание было трудно выполнять? Как вы думаете, что следует сделать, чтобы трудностей больше не повторилось?
Воспитатель: Я благодарю вас за активность. А масленицу будем еще всю неделю привечать. А в выходные провожать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»
Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...
Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему «Осень»
Конспект итогового интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема: «Опасные предметы»
Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.Рассказать д...
Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе детского сада тема: «Виды ткани» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром)в подготовительной группе детского сада тема: «Виды ткани»в рамках недели "Наука и экспериментирование"Программное содержание:Об...
Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной группы на тему: «Интересные предметы»
Формирование представления детей о рукотворном и природном мире;осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы...
Конспект ОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной подгруппы на тему: «Интересные, удивительные предметы»
- формировать представления детей о рукотворном и природном мире;подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы....
Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»
продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...