Конспект занятия по аппликации в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Транспорт».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
данный материал будет полезен для воспитателей коррекционных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации
в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Транспорт».
Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей поезда.
Задачи:
- Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию;
- Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;
- Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы;
- Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой;
- Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения;
- Воспитывать уважение к профессии водителя.
Оборудование:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома, карточки с транспортом на каждого воспитанника для игры «Что лишнее», оборудование для аппликации.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: - Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.
Послушайте загадку:
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль, поставив ногу
И рукой крутя баранку… (Шофёр)
В. (Да, это шофёры, шофер или, как еще его называю?)
Дети: водитель.
В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?
Ответы детей: трудолюбивый, добрый…
Воспитатель поправляет детей, (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).
Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!
Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки. - Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
(Ответы детей: транспорт).
В. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).
2. Игра «Что лишнее?»
Цель – учить детей классифицировать предметы; находить предмет, который отличается от остальных по одному или ряду признаков.
1. автобус, легковой автомобиль, пожарная машина, велосипед;
2. автомобильная дверь, колесо, руль, стол;
3. грузовик, автобус, легковой автомобиль, самолет и т. д.
В. А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?
Дети: Да!
В.Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу, что б мы с вами отправились на таком поезде, как я видела. Я вам сейчас покажу. Мы с вами сделаем волшебные поезда !
Вы согласны?
Д. Да!
3. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки – друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
4. Аппликация
В.Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Никита и рассмотри их и назови.
Ответы детей.(прямоугольник, квадрат)
В Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов.
В Ребята, прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Ответы детей: (передавать ножницы, держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)
В. Ну, что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получатся вагоны. Ну, а из квадратов (как вы думаете, для чего он нам нужен?) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы. Ребята, а у вагонов есть окошки?
Д. Да!
Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки.
В.Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.
5.Рефлексия:
В. Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные.
Что больше всего вам запомнилось на занятии?
Настя расскажи, какие фигуры ты использовала?
А кого ты с собой возьмешь в путешествие?
В. Оксана, а скажи мне, из какой фигуры у тебя получилось колесо?
В. Вот спасибо вам ребята! Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Транспорт»
Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Транспорт»; развитие лексико-грамматических средств речи, связной речи....
конспект занятия по аппликации старшая группа
Пасха. Великий день. Светлый день...
Конспекты занятий по аппликации Старшая группа
Конспекты занятий по аппликации в старшей группе по программе "От рождения до школы" по Т.С.Комаровой...
Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка»
Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя....
Конспект занятия по аппликации старшая группа «Подснежники».
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в апплика...
Конспект спортивного досуга для старшей группы. "Вечер встреч с Незнайкой по теме "Транспорт"
Цель: Закрепление знаний детей о видах транспорта....
Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка»
Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.Задачи:Образовательные: учить детей создавать изображение медведя из частей, правильн...