Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема "Зачем нужно неживое"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Луничкина Надежда Владимировна

Образовательная область     Познавательное развитие, речевое развитие

Возрастная группа    Средняя

Тема   Зачем нужно неживое

Цель: выявить умения различать и называть живые предметы и неживые; упражнять в умении называть предметы, их назначение, профессии людей, изготовившие этот предмет.

Задачи: развивать навыки связной речи, умение вести диалог, умение слышать и слушать взрослого и товарищей; развивать мышление, память; воспитывать бережное отношение к живым и неживым предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektno3.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию

Образовательная область     Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа    Средняя

Тема   Зачем нужно неживое

Цель: выявить умения различать и называть живые предметы и неживые; упражнять в умении называть предметы, их назначение, профессии людей, изготовившие этот предмет.

Задачи: развивать навыки связной речи, умение вести диалог, умение слышать и слушать взрослого и товарищей; развивать мышление, память; воспитывать бережное отношение к живым и неживым предметам.

Предварительная работа: рассматривание различных живых и неживых объектов в группе и на участке детского сада; организация игры «Магазин»; в ходе режимных моментов рассматривание и беседа о назначении различных предметов посуды, мебели, одежды; организация сюжетно-ролевой игры «Гости».

Материал: запачканный землей стул, стол без столешницы, игрушка медведя, корзинка. В которой лежат целые и сломанные ложки.

     Этапы

Методы и приемы

   Деятельность педагога

     Деятельность детей

Вводная часть

Индивидуальный разговор с детьми

Общая игра «Магазин»

Мотивация занятия

Основная часть

Итог. Оценка

Индивидуальный разговор

Дети приходят утром в группу.

Педагог:- Доброе утро!

Наше живое в группе ждет нас. Пойдем, поухаживаем за ним. А что мы сделаем, чтобы ему стало хорошо?

Прежде чем позаботиться, нужно сначала посмотреть, хорошо ли растению или плохо.

- Хорошо мы с тобой позаботились о живом в группе. У меня есть интересная книга, можешь посмотреть ее за этим столом. (указывает на сломанный стол).  

Педагог: –  Странно… опять Мишкина забота…, а нам там не хочется быть…

Когда собирается подгруппа детей педагог организует общую словесную игру для объединения детей в коллектив

Педагог:- Что продавали… живое или нет?

Педагог: - Ребята, порядок ли у нас в группе? На полке посуда стоит? Вам удобно ее брать? А на полку ставить? Да, потому группа такая красивая и стала. Мишка ждет, что-то нам сказать хочет.

Мишка: - У вас в группе красиво. Вы любите за живым ухаживать. Растения поливаете, листики вытираете, а неживое вам и не нужно.

Педагог: - Вы согласны и Мишкой? А что есть в группе неживое?

Мишка:- Вот и отдайте мне, ложки. Я уже в корзинку положил.  

Педагог: - Надо Мишке рассказать так, чтобы он понял, нужно нам неживое или нет. Но сейчас пора готовиться к завтраку.

Педагог: - Ребята, зачем же нас Мишка ожидает? 

- Давайте присядем дружно.

- Кто скажет Мишке, что есть неживое, но нам очень нужно: стулья нужны… чтобы удобно сидеть.

Мишка: - Я понял. Вот стул (показывает на грязный) я вам принес…

-Понял, стулья нужны, а вот столы – нет…

- Тогда правильно, я и (показывает на тот, что без столешницы) стол принес Вам.

Педагог: - Почему неудобен стол?

Мишка: – Понял. Стол нужен, стулья нужны, я пошел… ложки вам не нужны.

-Эту (достает ломаную ложку) я могу оставить…

-тогда я ничего не понял. Вам неживое нужно, а ложка разве живая? А стол, который я принес, разве живой? А стул, который я принес, разве живой? А чего же вы не берете?  

Педагог:- Мишка не понял. Ну а вы, умницы, дети средней группы, все поняли: стол и стулья, ложки и тарелки нам нужны чистые и не ломаные. А может быть ничего другого неживого нам и не нужно… только столы, стулья, ложки да тарелки…?! Вот тогда вы Мишке расскажите про ТО, ЧТО ВАМ НУЖНО НЕЖИВОЕ, тогда он, наверное, поймет. А сейчас пора к прогулке готовиться.

Пойдем и посмотрим на улице, есть ли неживое и нужно ли оно людям.

Подумай, что ты Мишке скажешь про неживое… ЧТО назовешь неживое, нужное тебе? Что ты назовешь, то и останется, а остальное Мишка может забрать?!

Ребенок поливает цветы, рыхлит землю

Ребенок замечает сломанный стол и отказывается работать за ним.

Дети стоят в кругу- это  "продавцы". В центре круга находится ребенок - покупатель. Дети все вместе произносят слова, под которые ребёнок-покупатель поворачивается вокруг себя, вытянув вперёд руку, наподобие стрелки:

Ваня, Ваня, покружись,

Всем ребятам покажись,

И какой тебе милей,

Укажи нам поскорей! Стоп!

На последнем слове ребёнок останавливается. Тот, на которого указала "стрелка", спрашивает "покупателя":

- Что угодно для души? Все товары хороши!

Ведущий "делает заказ":

- Хочу фрукт! (или овощ, ягоду, цветок, игрушку, предмет мебели и т.д.)

Теперь ребёнок, "принявший заказ", должен предложить любой фрукт.

- На тебе грушу, - говорит продавец.

Дети подходят и становятся полукругом, так, чтобы было видно игрушку медведя

Столы, игрушки, столы, шкаф и т.д.

Дети высказывают возражение

Ответы детей

Дети рассаживают на стулья

Дети высказывают несогласие, возражение:

- Он грязный!

- Нужны!

- Нет! Нет столешницы, класть неудобно…

Ответы детей

- Нужны.

- Не нужно, она сломана.

-Нам нужно неживое, но не ломанное, а целое, чистое

Ответ ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»

Интеграция образовательных областей:  развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в интеграции образовательных областей «Путешествие в город цветов»

Цель: уточнить и систематизировать знания о цветахЗадачи: Образовательные: закрепить знания детей о многообразии мира цветов, их частей, местах их произрастания, об условиях, которые необходимы для ро...