Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема "Зачем нужно неживое"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Образовательная область Познавательное развитие, речевое развитие
Возрастная группа Средняя
Тема Зачем нужно неживое
Цель: выявить умения различать и называть живые предметы и неживые; упражнять в умении называть предметы, их назначение, профессии людей, изготовившие этот предмет.
Задачи: развивать навыки связной речи, умение вести диалог, умение слышать и слушать взрослого и товарищей; развивать мышление, память; воспитывать бережное отношение к живым и неживым предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektno3.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию
Образовательная область Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа Средняя
Тема Зачем нужно неживое
Цель: выявить умения различать и называть живые предметы и неживые; упражнять в умении называть предметы, их назначение, профессии людей, изготовившие этот предмет.
Задачи: развивать навыки связной речи, умение вести диалог, умение слышать и слушать взрослого и товарищей; развивать мышление, память; воспитывать бережное отношение к живым и неживым предметам.
Предварительная работа: рассматривание различных живых и неживых объектов в группе и на участке детского сада; организация игры «Магазин»; в ходе режимных моментов рассматривание и беседа о назначении различных предметов посуды, мебели, одежды; организация сюжетно-ролевой игры «Гости».
Материал: запачканный землей стул, стол без столешницы, игрушка медведя, корзинка. В которой лежат целые и сломанные ложки.
Этапы Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Индивидуальный разговор с детьми Общая игра «Магазин» Мотивация занятия Основная часть Итог. Оценка Индивидуальный разговор | Дети приходят утром в группу. Педагог:- Доброе утро! Наше живое в группе ждет нас. Пойдем, поухаживаем за ним. А что мы сделаем, чтобы ему стало хорошо? Прежде чем позаботиться, нужно сначала посмотреть, хорошо ли растению или плохо. - Хорошо мы с тобой позаботились о живом в группе. У меня есть интересная книга, можешь посмотреть ее за этим столом. (указывает на сломанный стол). Педагог: – Странно… опять Мишкина забота…, а нам там не хочется быть… Когда собирается подгруппа детей педагог организует общую словесную игру для объединения детей в коллектив Педагог:- Что продавали… живое или нет? Педагог: - Ребята, порядок ли у нас в группе? На полке посуда стоит? Вам удобно ее брать? А на полку ставить? Да, потому группа такая красивая и стала. Мишка ждет, что-то нам сказать хочет. Мишка: - У вас в группе красиво. Вы любите за живым ухаживать. Растения поливаете, листики вытираете, а неживое вам и не нужно. Педагог: - Вы согласны и Мишкой? А что есть в группе неживое? Мишка:- Вот и отдайте мне, ложки. Я уже в корзинку положил. Педагог: - Надо Мишке рассказать так, чтобы он понял, нужно нам неживое или нет. Но сейчас пора готовиться к завтраку. Педагог: - Ребята, зачем же нас Мишка ожидает? - Давайте присядем дружно. - Кто скажет Мишке, что есть неживое, но нам очень нужно: стулья нужны… чтобы удобно сидеть. Мишка: - Я понял. Вот стул (показывает на грязный) я вам принес… -Понял, стулья нужны, а вот столы – нет… - Тогда правильно, я и (показывает на тот, что без столешницы) стол принес Вам. Педагог: - Почему неудобен стол? Мишка: – Понял. Стол нужен, стулья нужны, я пошел… ложки вам не нужны. -Эту (достает ломаную ложку) я могу оставить… -тогда я ничего не понял. Вам неживое нужно, а ложка разве живая? А стол, который я принес, разве живой? А стул, который я принес, разве живой? А чего же вы не берете? Педагог:- Мишка не понял. Ну а вы, умницы, дети средней группы, все поняли: стол и стулья, ложки и тарелки нам нужны чистые и не ломаные. А может быть ничего другого неживого нам и не нужно… только столы, стулья, ложки да тарелки…?! Вот тогда вы Мишке расскажите про ТО, ЧТО ВАМ НУЖНО НЕЖИВОЕ, тогда он, наверное, поймет. А сейчас пора к прогулке готовиться. Пойдем и посмотрим на улице, есть ли неживое и нужно ли оно людям. Подумай, что ты Мишке скажешь про неживое… ЧТО назовешь неживое, нужное тебе? Что ты назовешь, то и останется, а остальное Мишка может забрать?! | Ребенок поливает цветы, рыхлит землю Ребенок замечает сломанный стол и отказывается работать за ним. Дети стоят в кругу- это "продавцы". В центре круга находится ребенок - покупатель. Дети все вместе произносят слова, под которые ребёнок-покупатель поворачивается вокруг себя, вытянув вперёд руку, наподобие стрелки: Ваня, Ваня, покружись, Всем ребятам покажись, И какой тебе милей, Укажи нам поскорей! Стоп! На последнем слове ребёнок останавливается. Тот, на которого указала "стрелка", спрашивает "покупателя": - Что угодно для души? Все товары хороши! Ведущий "делает заказ": - Хочу фрукт! (или овощ, ягоду, цветок, игрушку, предмет мебели и т.д.) Теперь ребёнок, "принявший заказ", должен предложить любой фрукт. - На тебе грушу, - говорит продавец. Дети подходят и становятся полукругом, так, чтобы было видно игрушку медведя Столы, игрушки, столы, шкаф и т.д. Дети высказывают возражение Ответы детей Дети рассаживают на стулья Дети высказывают несогласие, возражение: - Он грязный! - Нужны! - Нет! Нет столешницы, класть неудобно… Ответы детей - Нужны. - Не нужно, она сломана. -Нам нужно неживое, но не ломанное, а целое, чистое Ответ ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе "Что мы видели в лесу"
конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...
Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с использованием ИКТ в интеграционной образовательной деятельности в рамках ФГОС «Звуки Земли» для детей 4-5 лет группы коррекционной направленности.
Занятие построено с использованием ИКТ....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в интеграции образовательных областей «Путешествие в город цветов»
Цель: уточнить и систематизировать знания о цветахЗадачи: Образовательные: закрепить знания детей о многообразии мира цветов, их частей, местах их произрастания, об условиях, которые необходимы для ро...