Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с использованием ИКТ в интеграционной образовательной деятельности в рамках ФГОС «Звуки Земли» для детей 4-5 лет группы коррекционной направленности.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Занятие построено с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 2 "Дельфин"
Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с использованием ИКТ в интеграционной образовательной деятельности в рамках ФГОС «Звуки Земли» для детей 4-5 лет группы коррекционной направленности.
Шилова Н.В., воспитатель, группа № 12.
Новосибирск
2022 год
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: Звуки Земли.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цели:
- Формирование фонематического слуха.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить умение определять нахождение звука в словах;
- формировать умение составлять описательный рассказ по наводящим вопросам.
Коррекционно-развивающие:
-продолжать развивать фонематический слух;
-развивать умение координировать речь с движениями;
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать навык диалогического взаимодействия с воспитателем;
-воспитывать познавательный интерес и мотивацию к речевому взаимодействию.
- воспитывать любовь к окружающему миру.
Планируемый результат: слышат и дифференцирует звуки в словах,
различают звуки окружающего мира: звуки музыкальных инструментов, звуки живой природы, умеют описывать предлагаемые предметы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП |
Воспитывать познавательный интерес и мотивацию к речевому взаимодействию | В: Здравствуйте, ребята! В: Мы сейчас в любимой группе, Дружно все взялись за руки. Вместе будем мы играть И друг другу помогать! Раздаётся звук пролетающего космического корабля. - Кажется к нам кто-то прилетел и хочет связаться с нами по космической радиосвязи. - Давайте поздороваемся и поговорим с инопланетным гостем. - Дети здороваются. Ин. : Меня зовут Элли. | Коммуникативная; Игровая | Слово воспитателя Звукозапись звука летающей тарелки. | Стихотворение; Звукозапись, приземляющейся летающей тарелки;
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП |
| Дети присаживаются на коврик, воспитатель берёт глобус: Дети составляют рассказ- описание о планете Земля, отвечая на вопросы пришельца: - Как называется ваша планета? - Ваша планета с высоты птичьего полёта голубого цвета. Почему? - Спустилась пониже. Что обозначают участки зелёного цвета на поверхности вашей планеты? - А. что обозначают участки коричневого цвета? - Вижу красивые извилистые голубые ленточки. Что это такое? - А вот ещё большие пятна жёлтого цвета. Расскажите о них. - А эти белые шапки на полюсах. Это что? - Кроме людей есть на вашей планете живые существа? | Речевое, познавательное развитие. | Составление описательного рассказа о планете Земля по наводящим вопросам. | Звукозапись голоса инопланетянки Элли. Глобус, картинный материал: моря, горы, пустыни, реки, льды Арктики, леса. |
1. Закрепить умение правильно определять гласные звуки по артикуляции и правильно артикулировать их. | Ин: Здесь в космосе совсем нет звуков, потому, что нет воздуха. Расскажите, пожалуйста, о звуках, которые можно услышать на вашей планете. -Мы можем научить Элли определять звуки по артикуляции, не произнося их. Давайте попробуем? | Артикуляционные упражнения. | Показ артикуляции воспитателем. | |
2.Развивать фонематический слух. (умение определять по звукам музыкальные инструменты) | - У нас на земле есть инструменты, которые издают музыкальные звуки. Познакомим Элли с ними. Дети проходят на стульчики у экрана. | Речевое развитие; Игровая. | Интерактивная игра «Музыкальная школа» | Проектор, экран. |
3. Развивать умение координировать движения с музыкой, развивать крупную и мелкую моторику. | - Когда люди играют на музыкальных инструментах получается музыка. Давайте сделаем музыкальную разминку. А Элли послушает музыку. Дети встают в круг. | Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; | Музыкальная разминка. | Фрагмент песни из мультфильма «Маша и медведь» о космосе. |
Развитие фонематический слух, умение подражать голосам животного мира. | Дети стоят в кругу. - Ребята, мы познакомили Элли с музыкальными инструментами. Но вокруг нас есть живая природа, которая постоянно меняется. Что же относится к живой природе? (насекомые, птицы, животные) Я бросаю мяч и называю слово, например, (яйцо). Вы ловите мяч и говорите кем станет яйцо в будущем (петушок). - Какие звуки произносит петушок? Слова для игры (яйцо, головастик, телёнок, поросёнок, совёнок, волчонок, личинка жука, щенок, котёнок, утёнок) | Речевое. Игровая. | Игра «Кто кем будет?» Подражание голосам животных. | Речевая игра с мячом. |
4.Определение наличия звука в словах. | Дети усаживаются за столики. Звучит вопрос Элли. -Элли спрашивает, как мы общаемся друг с другом. (звуки речи) Вы уже хорошо умеете определять есть ли в слове какой - то звук. Слова со звуками: Р, З, Ж, Ш. | Речевое. Игровая деятельность. | Речевая игра «Поймай звук» | |
5. Определение слов с заданными первым звуком в слове. | Дети находятся за столиками. Воспитатель располагает на доске карточки и просит выбрать карточку с предметом название которого начинается на звук: А, О, У, Ж, и т.д . Дети работают по очереди, подходя по одному к доске. | Речевое развитие; | Игра с предметными картинками: «Найди первый звук» | Предметные картинки. |
6. Творческое задание. | Элли прощается с детьми. Воспитатель передаёт фото, которое отправила Элли детям, но оно не цветное. Нужно раскрасить его так, как каждый ребёнок представил себе инопланетную гостью. | Х-Э развитие | Раскрашивание карандашами. | Раскраски. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП |
Воспитывать навык диалогического взаимодействия детей с воспитателем, саморегуляции собственной деятельности. | В: Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с Элли. Прослушивание аудиозаписи. - Что мы рассказали Элли о нашей планете? - С какими звуками мы её познакомили? (музыкальные, звуки живой природы, звуки человеческой речи). - Что вам больше всего понравилось в нашем занятии. -Вы были хорошими учителями для Элли и многому её научили. Она даже захотела погостить на нашей планете. Вы большие молодцы. На этом наше приключение подошло к концу и я хотела бы подарить вам эти наклейки в память о встрече с инопланетной гостьей. | Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие | Беседа, вопросы | Наклейки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ и элементами экспериментальной технологии «Знакомство со свойствами стекла»
Конспект ОД разработан для воспитателей логопедической группы. В процессе реализации воспитанники смогут выявить свойства стекла (прозрачное, водонепроницаемое, гладкое, ребристое, шероховатое, т...

Конспект образовательной деятельности по познавательно -речевому развитию с использованием элементов современных педагогических технологий «По тропинкам любимых сказок» в подготовительной группе.
Тема: «По тропинкам любимых сказок».Цель: совершенствовать устную речь детей c использованием современных технологий.Задачи:Образовательные: - уточнять и обогащать знания д...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ «А полезные продукты – это овощи и фрукты»
Итоговое занятие для детей старшей логопедической группы по лексическим темам "Овощи - Фрукты" с использованием элементов ТРИЗ....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности Тема НОД «Дикие животные».
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности. Тема НОД «Дикие животные»....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности Тема НОД «Дикие животные».
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности. Тема НОД «Дикие животные»....

Конспект образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в рамках ФГОС. Звуковая культура речи звук «М". "Путешествие на ферму к домашним животным"
Цель: Упражнять детей в четком произношении звука «М» в словах и в фразах.Задачи:Обучающая: Формировать умения детей в четком произношении звука «М» в словах, фразовой реч...