Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в интеграции образовательных областей «Путешествие в город цветов»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Цель: уточнить и систематизировать знания о цветах
Задачи:
- Образовательные: закрепить знания детей о многообразии мира цветов, их частей, местах их произрастания, об условиях, которые необходимы для роста цветов;
- Развивающие: формировать умение самостоятельно применить ранее полученные знания о природе;
- Воспитывающие: вызывать эмоциональный отклик и любовь к природе у детей.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Цветы», энциклопедии о природе, д/и «Парочки», «Собери букет».
Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением цветов, видеообращение Феи цветов к детям, «Волшебные экранчики», обучающая мнемотаблица «Свет. Вода. Воздух. Земля», презентация «Цветы», травянчик под темным колпаком, роза с оголенными корнями, растение с сухой землей, напоминалки со схематичным изображением света, воды, земли, электровикторина, луковицы гладиолуса, семена люпина, горшочки с землей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_gorod_tsvetov.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 176" г. Воронеж
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в интеграции образовательных областей
«Путешествие в город цветов»
Воронеж, 2024
Цель: уточнить и систематизировать знания о цветах
Задачи:
- Образовательные: закрепить знания детей о многообразии мира цветов, их частей, местах их произрастания, об условиях, которые необходимы для роста цветов;
- Развивающие: формировать умение самостоятельно применить ранее полученные знания о природе;
- Воспитывающие: вызывать эмоциональный отклик и любовь к природе у детей.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Цветы», энциклопедии о природе, д/и «Парочки», «Собери букет».
Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением цветов, видеообращение Феи цветов к детям, «Волшебные экранчики», обучающая мнемотаблица «Свет. Вода. Воздух. Земля», презентация «Цветы», травянчик под темным колпаком, роза с оголенными корнями, растение с сухой землей, напоминалки со схематичным изображением света, воды, земли, электровикторина, луковицы гладиолуса, семена люпина, горшочки с землей.
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (включается видеообращении Феи Цветов)
Фея Цветов: Я живу в Цветочном городе. Вот и наступила весна, а у меня столько дел. Я не успеваю с посадкой цветов. Надеюсь, что вы мне поможете. Чтобы попасть в мой цветочный город, надо пройти в волшебную арку незабудок и произнести название вашего любимого цветка.
II. Основная часть
Звучит музыка. Дети по одному проходят под арку и называют любимый цветок. Появляется фея цветов.
Фея Цветов: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Вы готовы помочь мне украсить цветочный город? Но прежде чем мне помогать, о цветах надо многое узнать.
У каждого цветка есть свое время. Хочу подарить вам мои волшебные экранчики. Они помогут узнать, когда и гд е цветок растет и цветет.
Включается презентация цветы.
1. Подснежник
Что это за цветы? Покажите на экранчике. Где они растут? Почему называются подснежники? В какое время года они цветут? Покажите на экранчике.
2. Одуванчик
Как называется? Покажите на экранчике. В какое время года они цветут? Где они могут расти? Почему одуванчик можно встретить везде?На лугу? В поле? В огороде? В саду? Как называют семена одуванчика? Покажите на экранчике, как выглядят семена. Одуванчик это лекарственные растение. В лечебных целях используют корни, а из молодых листиков делают салат.
3. Мак
Как называется цветок? Покажите, где он цветок. А еще где может цвести? Если мак цветет в саду, то как мы его назовем? (садовый) Его цветы будут крупнее, ярче. А если на лугу? (луговой) Он неприхотлив и не требует ухода. А чем полезен мак? (семена мака используются в выпечке, добавляют в булочки, торты).
4. Роза
В какое время года цветет роза? Покажите на экранчике. В лесу мы можем встретить розу? Почему? За что люди любят розу? (за красоту, аромат)
Фея Цветов: Ребята, мне так хочется, чтобы мой город стал красивым. Как вы думаете, что для этого надо сделать? Что необходимо цветам, чтобы они росли? Выставляется мнемотаблица «Свет. Вода.Воздух. Земля». Дети объясняют значение каждого символа в таблице.
Фея Цветов: Ребята, я хочу показать вам мой маленький садик. Смотрите, мои помощники не доглядели. Бедненькие мои цветочки! Что же здесь не так?
Роза завяла? Как же мы можем ей помочь?
Дети: Сухая земля. Надо полить.
Фея Цветов: Польем розочку и она будет нам благодарна. Оставим мом помощникам напоминалочку в виде капельки.
Фея Цветов: А что случилось здесь?
Дети: Корни оголены.
Фея Цветов: Чего же им не хватает?
Дети: Надо засыпать корни землей. Дети засыпают корни. И оставляют напоминалку с изображением земли.
Фея Цветов: Ребята, посмотрите травянчик. Кто-то накрыл его цветочным горшком.
Дети: У него все ростки белые, слабые.
Фея Цветов: Почему они такого цвета?
Дети: Они прорастали в темноте.
Фея Цветов: Поставим его ближе к свету и оставим в виде напоминалочку в виде солнышка.
Фея Цветов: Молодцы ребята. Я вижу, что вы запомнили, как правильно ухаживать за цветами. А теперь давайте присядем.
Скажите, вы знаете, как растет цветок? Из каких частей состоит? Давайте посмотрим на экран. (Показывается на примере мака весь цикл)
1 кадр. Возьмем семена мака.
2 кадр. Посадим их в землю.
3 кадр. Семена прорастут, укрепятся корнями.
4 кадр. Подрастут стебельки с листочками.
5 кадр. Образуется бутон.
6 кадр. Цветок расцветет.
7 кадр. Прилетят пчелки, соберут сладкий нектар.
8 кадр. Цветок отцветет и на его месте образуется коробочка, в которой вызреют семена мака.
9 кадр. А мама пойдет в магазин, купит семена мака и испечет вкусную булочку.
Воспитатель: Ребята, пройдите за столы и тихонечко присядьте. Нас ждет игра.
Внимательно послушайте задание: я называю любую из частей цветка, а вы будете находить их в игровом поле. Если вы найдете их правильно, зазвучит звуковой сигнал.
Дети находят корень, стебель, лист, бутон, цветок.
Фея Цветов: Я вижу, вы устали. Выходите на полянку. Превращаю вас в цветы. Приготовьте свои ладошки-лепестки. «Цветы»
Наши алые цветы
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветы
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают.
Головой качают.
Фея Цветов: Ребята, вот и наступил самый ответственный момент вашего путешествия. Мы будем сажать с вами гладиолус и люпин.
Посмотрите. Перед вами в тарелочках луковицы и семена. Возьмите в руки луковицу гладиолуса. Рассмотрите внимательно. Откуда будет расти росточек, а где корешки. Что надо для посадки гладиолуса?
Дети: У гладиолуса луночка шире и глубже. Для семян люпина нужно сделать палочкой углубление и положить семечко.
Фея Цветов: Ребята, не забудьте полить ваши цветочки.
Дети высаживают в отдельные горшочки семена люпина и луковицы гладиолуса и оставляют их в группе для дальнейшего ухода.
Фея Цветов: Спасибо вам, мои дорогие. Как много цветов будет в моем городе! Он будет очень красивым.
III. Заключительная часть
Ребята, что позволило нам помочь Фее Цветов? Важно ли то, что вы сегодня узнали о цветах? Почему? Для чего это пригодиться в жизни? Какое задание больше всего понравилось? Почему?
Список литературы
1. Комратова, Н. Г., Грибова, Л. Ф. Мир, в котором я живу: Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. [Текст] / Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова —Москва: Сфера, 2006 — 144 c.
2. Иванова, А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду [Текст] / А. И. Иванова — Москва: Сфера, 2008 — 224 c.
3. Зотов, В. В. Лесная мозаика: Книга для воспитателей детского сада и родителей [Текст] / В. В. Зотов —Москва: Просвещение, 1993 — 240 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Спрячь мышку"
Знакомство детей с шестью основными цветами, учить различать их,развивать быстроту реакции, внимание, мышление.Закреплять знания о животных....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Укрась бабочку"
Учить детей группировать предметы по цвету; закреплять знания детей о геометрической фигуре круг, о понятиях "один -много", "большой - маленький" .Развивать мелкую моторику....
Интеграция образовательной деятельности музыка, познавательно-речевое развитие детей в подготовительной группе детского сада "Сила богатырская"
Предварительная работа:• Чтение сказок и былин: «Илья Муромец и Соловей разбойник», « Добрыня и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"
Занятие направлено на закрепление правил дорожного движения, повторение правил безопас...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС Рассказ сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы.
Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну,а слабый - его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь...