Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_1_ml_gr.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Цель:
Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.
2. Формировать связную речь детей (описание игрушки).
3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.
4. Формировать интонационную сторону речи.
5. Развивать представление об окружающем.
6. Развивать общую и мелкую моторику детей.
К.Д.Ушинский писал: “Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...” именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа.
Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайно, не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому, очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения.
Возрастная группа: образовательная деятельность рассчитана на воспитанников раннего возраста (2-3 года).
Форма проведения: занятие – игра.
Место занятия в комплексно-тематическом планировании МБДОУ: данная форма помогает реализовать задачи образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие и раскрыть тему «Народный фольклор».
Занятие проходит в группе №1 «Буратино» на базе МБДОУ «Детский сад №19».
Изучаемые элементы: устное народное творчество.
Предполагаемый результат: Воспитанники проявляют интерес к устному народному творчеству. Принимают участие в играх. Знают потешки и загадки, используют в активной речи пословицы, образные выражения. Проявляют положительные нравственные качества.
- Содержание методической разработки
- Дидактическое обеспечение:
Технологии: игровые технологии, технология интегрированного занятия.
Средства: литературные: потешки, загадки, стихотворения.
Наглядные: игрушка – зайчик, иллюстрации к стихотворению, к потешке.
- Сценарий занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
Психологический настрой | Под русскую народную музыку дети проходят в группу | |
Вводно-организационный | Дети сидят на стульях. Воспитатель загадывает детям загадку: Длинное ухо Комочек пуха Прыгает ловко Любит морковку. | Ответ детей (заяц). |
Мотивационно-побудительный | (Стук в дверь). Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зайцем. Зайчик говорит: «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости». Описание игрушки Воспитатель предлагает зайчику остаться | дети описывают игрушечного зайчика. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | Воспитатель задает детям вопросы: 1. Зайчик большой или маленький? (маленький) 2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая) 3. Каким цветом? (белый или серый) 4. Какие ушки у него? (длинные) 5. Какой хвостик? (короткий) 6. Где зайчик живет? (в лесу) Зайчик хвалит детей: «Какие дети молодцы, много обо мне знают». Рассказывание стихотворения и потешки про зайку. Воспитатель обращается к зайчику: «А дети стихотворение про тебя знают». Зайчик: «Молодцы, и стихотворение про меня знают». Воспитатель: «А дети еще и потешку про тебя знают». | Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка». Зайку бросила хозяйка Под дождем остался зайка Со скамейки слезть не смог Весь до ниточки промок. Дети рассказывают потешку: Заяц Егорка Свалился в озерко Бегите под горку! Спасайте Егорку! |
Динамическая пауза | Зайчик обращается к детям: «Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем? Фuзмuнутка: Весной в огород Зайка с радостью идет Он сначала все вскопает А потом все разровняет Семена посеет ловко И пойдет сажать морковку Ямка - семя, ямка - семя И глядишь, на грядке вновь Вырастут горох, морковь А как осень подойдет Урожай свой соберет. | |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | Рассказывание потешек про весну. Зайчик обращается к детям, говорит: «На улице весна, прилетели птицы, светит солнышко». Воспитатель предлагает зайцу послушать потешку про солнышко: Солнышко – ведрышко Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят, да ягнят, Еще маленьких ребят и зайчат. Заяц: «Молодцы, какие детки!» Воспитатель: «Да, зайчик, а на улице и снег растаял, побежали ручьи, скоро покажется зеленая травка. Послушай нашу потешку про травку»: Как по лугу, лугу По зеленому лугу Разливалася вода Расстилалася трава Расстилалася трава Трава шелкова. | Дети слушают |
Рефлексия | Воспитатель: Ну, что, ребята, понравился вам гость из леса? Что вы узнали про зайчика? Какая потешка про весну понравилась зайчику? | Ответы детй |
Сюрпризный момент | Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки. Угощает их гостинцем. Прощается с детьми заяц, говорит: «что в лесу его ждут зайчата». Воспитатель предлагает на прощание рассказать стихотворение «Про зайчат»: Ушки длинные торчат На макушке у зайчат Днем и ночью слышат ушки Каждый шорох на опушке. Зайчик благодарит детей и уходит. Воспитатель хвалит детей и говорит, что зайчик еще придет к ним в гости. |
Учебно-методический комплект:
- Аполлонова Н.А. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошк. воспитание.1992.-№5-6.
- Николаева С.Р., Катышева И.Б., Комбарова Г.Н., Хомченко В.А., Калиновская Е.Г., Смотрова Н.А., Булгакова Т.К., Куровская И.В. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками. – Детство-Пресс, 2009.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – Детство-Пресс, 2006.
- ресурсы сети Интернета:
- Скотарь О.Т. Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре. http://festival.1september.ru/articles/650342/
- Саликова М.Т., Митина С.В. Приобщение детей младшего возраста к истокам народной культуры.http://www.detsadclub.ru/zametki-dlya-vospitatelya/2716-statya-priobshenie-detej-mladshego-vozrasta-k-istokam-narodnoj-kultury
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по направлению познавательно -
речевого развития воспитанников № 19 «Лучик»
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Зайчик в гостях у ребят».
Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад №19» Климова Мария Валерьевна
Саров, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Наташины гости"
Цель.Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.Расширять запас понимаемых слов и обогащать акт...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у бабушки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3года) направлен на закрепление и расширение представлений детей о кошке....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"
Задачи:1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для ч...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости к елочке".
Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" с игрой-имитацией "Прогулка", загадками и физкультминуткой....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к Мишке»
Цель: развитие речи детей.Задачи:1.Учить детей четко, громко произносить знакомые потешки.2.Расширять знания об окружающем мире.3.Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».
- Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и такти...