Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема "Сказание о корове"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию
Образовательная область Познавательное развитие, речевое развитие
Возрастная группа Средняя
Тема Сказание о корове
Цель: выявить умения различать и называть домашних животных и их детенышей; выявить умение различать и называть характерные признаки и особенности коровы и лошади;
Задачи: развивать навыки связной речи, умение вести диалог, умение слышать и слушать взрослого и товарищей; развивать мышление, память; воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no1.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию
Образовательная область Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Возрастная группа Средняя
Тема Сказание о корове
Цель: выявить умения различать и называть домашних животных и их детенышей; выявить умение различать и называть характерные признаки и особенности коровы и лошади;
Задачи: развивать навыки связной речи, умение вести диалог, умение слышать и слушать взрослого и товарищей; развивать мышление, память; воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей; организация игры на звукоподражание «Кто как кричит»; рассматривание во время приема пищи кисломолочных продуктов и беседа «Откуда молоко появилось на столе?», рассматривание иллюстраций с изображением коров разной масти, чтение рассказа Е.Чарушина «Корова», К.Д.Ушинского «Коровка»; разучивание потешки «Уж как я ль мою коровушку люблю!...», считалки «-Чики-брики – ты куда?...»; организация сюжетно-ролевой игры «Хозяева».
Материал: иллюстрации коровы и лошади, игрушка медведя, два мольберта, указка, иллюстрации с изображением домашних животных и коров разной масти, портрет К.Д.Ушинского, текст рассказа К.Д.Ушинского «Коровка».
Этапы Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Общая игра на звукоподражание «Кто как кричит» Мотивация занятия Основная часть Итог. Оценка Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Коровка»
| Дети заняты играми и свободной деятельностью в центрах активности. Педагог выставляет на мольберты картинки коровы и лошади. На некотором расстоянии от мольбертов полукругом расставляет стулья для детей. Между мольбертами педагог ставит два стула для себя и гостья Мишутки. Педагог - Подул ветерок – Шшш… тучи пригнал… дождик закапал…- Кап-кап… и лужа разлилась широкая большая… вышла гулять уточка – поплавать…- Кря-кря… курочка… -Ко-ко кого зовет… Цып-цыплят… Как пищат… пи-пи пить хотим… пришла коровушка- Му-у-у… прискакала лошадка – Иго-го… прибежала собачка, залаяла – Ав-ав… все испугались и разбежались. - Где мы, ребята, сейчас побывали? В городе или в деревне? А зачем в деревне лошадь? А корова? - Ребята, кто же нас там ожидает? - Мишутка пришел к нам не с пустыми руками. Давайте у него узнаем, что же это он принес?! -Здравствуй, Мишутка. Что же это у тебя в руках интересное? Мишутка: - Здравствуйте, ребята! Я принес картинку коровы и лошади. (Педагог выставляет картинки на мольбертах) -Вот корова. (Педагог намеренно делает ошибку, показывая за Мишутку на лошадь) Педагог: - Которая? Вы согласны с Мишуткой? Мишутка – Лошадь большая. Педагог- А корова какая? Мишутка- Вот я же говорил, что эта корова большая (показывает на лошадь). Педагог – Мишутка, ты совсем запутался. Давай сейчас тебе ребята все расскажут по порядку. -Ребята, поможем Мишутке разобраться в нелегком деле? Присядьте на стульчики, чтобы вам было удобно. Мишутка- Вот я и сказал, что на картине коровушка. Вот я же говорил, что эта корова большая (Педагог показывает на лошадь) Чем же они не похожи? Что есть у коровы, а у лошади нет?
Воспитатель- Мишутка ничего не понял. Давайте по порядку Мишке расскажем, тогда он поймет. Давайте посмотрим внимательно на картины и подумаем, почему Мишутка ошибся? Давайте вместе смотреть и говорить. У лошади голова, и у коровы голова есть. Шея (Педагог показывает) у лошади есть? А у коровы? Туловище (показ) есть, а у коровы? Ноги есть (жест), а у коровы? (Педагог сидит между двумя мольбертами с картинками и показывает лишь тогда, когда дети дадут ответ. Быстрый темп) - Очень похожи лошадь и корова: и голова, и шея, и туловище, и ноги, и хвост есть… - А глаза-то есть? А зачем глаза? А что надо видеть корове и лошади? А как они едят. Как вы догадались? А что едят лошадь и корова? Мишутка – Так я и сказал, что это корова (показывает на лошадь) Педагог- Эта? (показывает на лошадь) Мишутка - Да. Педагог – Да, действительно, они очень похожи…?! Мишутка – Да, ничем не отличаются! (Педагог быстро реагирует на ответы детей, главное не затягивать занятие, не более 3 минут) Воспитатель – Ребята, чем же не похожа корова на лошадь? (Педагог показывает рога на голове коровы. А затем на голову лошади. Показывает на шею лошади – грива, и тут же показывает на корову – нет гривы. Тут же на хвост коровы и лошади) - У коровы хвост на что похож? Да, на веревку с кисточкой, а у лошади – из волосков, как метелка. - А что на ногах? Копыта и у лошади, и у коровы, но разные. У лошади целое копыто, а у коровы – как резное. У лошади длинные ноги, а у коровы – короткие. Лошадь умеет быстро бегать, а корова нет. - А вот послушайте, как мамы защищают своих детенышей. Лошадь ногами, а корова – рогами! -Понял, Мишутка как корову узнавать? Мишутка – Нет! Педагог – Не волнуйся, Мишутка, сейчас ребята принесут картинку коровы и научат тебя ее узнавать. (На другом конце группы на ленточном столе, лежат картинки разных животных. Но на каждого ребенка картинка – коровы, разной масти, разной породы, разного поведения.) Воспитатель- Молодцы, все принесли корову, никто не ошибся. Вот послушайте, как рассказал о коровке Константин Дмитриевич Ушинский. Воспитатель- А теперь, ребята, коровка угощает вас молоком. Но прежде нужно помыть руки. На чем поедем в умывальную комнату? На коровке или на лошадке? Да, ребята, на лошадке. На коровке ездить нельзя, а то она молока не даст. | Шшш Кап-кап Кря-кря Ко-ко Цып-цып Пи-пи-пи Му-у-у Цокают язычком: «Иго –го» Ав-ав В деревне Перевозить груз, людей Корова дает молоко, кормит и поит человека Мишутка Дети подходят и становятся полукругом, так, чтобы было видно игрушку медведя и картинки ни мольбертах Нет Большая Да Дети рассаживают на стулья Если дети сначала все кричат, говорят, нужно выдержать паузу, дать возможность высказаться, а затем дирижерским жестом указать на тишину. Есть Есть Тоже есть Тоже есть Да Видеть Ответы детей : траву, теленка, жеребенка, дорогу и т.д. Рот есть Траву, сено У коровы есть рога А у лошади нет Ответы детей Копыта Дети приносят и кладут к Мишутке на стол картинки коров. На лошадке Дети скачут на лошадке прямым галопом, имитируя цоконье копыт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе "Что мы видели в лесу"
конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...
Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с использованием ИКТ в интеграционной образовательной деятельности в рамках ФГОС «Звуки Земли» для детей 4-5 лет группы коррекционной направленности.
Занятие построено с использованием ИКТ....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в интеграции образовательных областей «Путешествие в город цветов»
Цель: уточнить и систематизировать знания о цветахЗадачи: Образовательные: закрепить знания детей о многообразии мира цветов, их частей, местах их произрастания, об условиях, которые необходимы для ро...