КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД « ПУТЕШЕСТВИЕ СНЕЖНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ» ( РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. ЛЕПКА)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
- Познакомить детей с румынской сказкой «Солнышко и снежные человечки».
- Учить детей чувствовать и понимать характер сказочных образов, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.
- Побуждать детей использовать в речи прилагательные.
- Активизировать детское воображение, побуждая придумывать варианты окончания сказки.
- Формировать навыки скульптурной лепки из соленого теста, умение дополнять образ деталями из природного материала.
- Развивать творчество, связную речь, мелкую моторику, произвольное внимание, ассоциативное мышление. Воспитывать интерес к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_snezhnyh_chelovechkov.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №43
Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
« ПУТЕШЕСТВИЕ СНЕЖНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»
( РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. ЛЕПКА)
Подготовила и провела:
воспитатель ГБДОУ № 43 Рогозина Светлана Николаевна.
- Познакомить детей с румынской сказкой «Солнышко и снежные человечки».
- Учить детей чувствовать и понимать характер сказочных образов, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.
- Побуждать детей использовать в речи прилагательные.
- Активизировать детское воображение, побуждая придумывать варианты окончания сказки.
- Формировать навыки скульптурной лепки из соленого теста, умение дополнять образ деталями из природного материала.
- Развивать творчество, связную речь, мелкую моторику, произвольное внимание, ассоциативное мышление. Воспитывать интерес к книге.
Книга «Солнышко и снежные человечки»; одноименный м/фильм, иллюстрации к произведению; картинки с рисунками снеговиков для нахождения различий; соленое тесто; веточки; шляпки желудей; ракушки; пробки от пластиковых бутылок; половинки зубочисток; дощечки для лепки; стеки; кисти; краски; неразливайки.
Искрится, падает снежок
На землю и дома.
А это значит, мой дружок,
Что к нам пришла Зима!
Снег! Снег! Снег - снежок...
Белый и пушистый.
Снег! Снег! Снег - снежок...
Звёздно-серебристый.
Дидактическое упражнение «Какой снег»
Дети, а какими словами можно описать снег? (Белый, холодный, чистый, пушистый, мягкий, серебристый, как вата) А вы рады снегу? Почему? В какие игры можно играть со снегом?
Сейчас вы услышите румынскую сказку, которая начинается с того, что дети вылепили из снега снежных человечков.
Чтение сказки «Солнышко и снежные человечки»
«Однажды, в морозный ясный день дети вылепили из снега четырех человечков. Назвали их так: Дедушка, Мудрец, Дворник и Малыш. В полночь, когда ребята крепко спали в своих постельках, снежные человечки ожили.
Было холодно, человечки топали, хлопали и так расшумелись, что разбудили старую Ворону.
- Зря радуетесь, - прокаркала она. - Завтра появится солнышко и вы растаете!
Тогда Мудрец предложил пойти к солнышку и попросить, чтобы оно не спешило. Снежные человечки отправились к лесу, из-за которого обычно вставало солнышко. Любопытная Ворона полетела следом. В лесу было холодно и пустынно. Вдруг откуда-то раздался стук.
- Все шишки пустые, - громко жаловался Дятел, напрасно стуча клювом по дереву в поисках жучков. - Голодно зимой. Гнездо нечем утеплить. Скорее бы солнышко приходило! Снеговики переглянулись. Дедушка вздохнул, снял свою чудесную бороду и протянул ее Дятлу:
- Возьми, дружок, утепли гнездо!
- Спасибо вам – постучал Дятел.
И снеговики двинулись дальше. Вдруг между деревьями мелькнуло что-то рыжее. Когда человечки подошли поближе, то увидели пушистую белку. Она сидела на ветке и горько плакала:
- Мой домик занесло снегом, негде от мороза спрятаться. Скорей бы солнышко приходило.
- А мы как раз к нему идем - сказали снеговики.
Дворник снял с головы корзину и подарил ее Белке. Белка тут же уютно в ней устроилась.
Пошли дальше, вдруг Малыш закричал : «Смотрите, Солнышко!» Из -за пенька выглядывали чьи-то длинные уши. Снеговики подошли поближе и увидели Зайца. Который дрожал от хлолода.
- Я совсем замерз и очень голоден. Если Солнышко завтра не придет — я погибну — еле выговорил Заяц.
Дедушка немного подумал (не хотелось ему расставаться со своим замечательным носом), но потом все-таки выдернул морковку и отдал ее Зайцу… А Малыш закутал зверька в свой шарф. Теперь снежные человечки спешили к Солнышку, чтобы поторопить его. Им было очень жалко лесных зверюшек.
- Хотите я к солнышку полечу? - вдруг предложила Ворона - я знаю где оно живет. Снеговики обрадовались. Теперь лесные жители спасены!
И Мудрец подарил Вороне на память свою прекрасную оправу от очков.
Ворона улетела. Вскоре над лесом поднялось солнышко. Снежным человечкам было немного грустно, и они запели песенку, в которой говорилось, что следующей зимой обязательно сюда вернутся. Постепенно песенка превращалась в неразборчивое звучание.
Вопросы:
- Какие имена дали дети снежным человечкам? Как вы думаете, почему?
- Что случилось ночью в полночь?
- О чем рассказала Ворона снежным человечкам?
- Какой выход предложил Мудрец?
- Кого встретили снежные человечки в лесу?
- На что жаловался Дятел? Как помогли ему Снежные человечки?
- На что жаловалась Белка?
- На что жаловался Заяц?
- О чем решили просить солнышко Снежные человечки?
- Кто вызвался передать солнышку просьбу Снежных человечков?
- Как вы оцениваете поступки снеговиков?
- Почему снеговикам было немного грустно?
- Чем закончилась эта история?
Придумывание детьми других вариантов окончания сказки.
Как по-вашему, можно ли придумать этой истории другой конец? Давайте подумаем...
Вам понравилась сказка, которую я прочла из этой книги? Эта небольшая, тоненькая книжечка подарила нам интересную историю, красочные картинки-иллюстрации и дала возможность самим почувствовать себя сочинителями. Мы поставим эту книгу в нашу библиотеку, и вы сможете еще раз полистать или взять её домой. Постарайтесь обращаться с книгой аккуратно, бережно, что бы она смогла порадовать как можно больше детей.
Динамическая пауза «Морозная зима»
Солнце землю греет слабо,
(Руки вверх и вниз, покачивание головой вправо-влево)
По ночам трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной бабы
(руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают пальчиком на свой нос)
В речке стала вдруг вода
(Прыжки на месте)
Неподвижна и тверда,
(Руки в стороны, замереть на месте)
Вьюга злится, снег кружится,
(Дети кружатся с махами руками)
Заметает все кругом белоснежным серебром.
(Махи руками вправо-влево, начиная с поднятых вверх рук и,
постепенно опускаясь, на корточки и опуская руки вниз)
Дидактическая игра «Ассоциации»
Воспитатель называет слово, а дети рассказывают, что они представляют, когда слышат это слово.
Снег - зима, снеговик, снежки.
Новый год - елка, праздник, подарки.
Варежки - гулять, руки, тепло.
Мороз - холодно, зима, Дед Мороз.
Ма-ма-ма - пришла снежная зима.
Ег-ег-ег - все засыпал белый снег.
Ки-ки-ки - любим мы играть в снежки.
Ры-ры-ры - качусь на саночках с горы.
Оз-оз-оз - щиплет щеки нам мороз.
Лю-лю-лю - зиму снежную люблю.
Дидактическая игра «Чем отличаются снежные человечки?»
Детям предлагается найти отличия в картинках с изображением снеговиков.
Пальчиковая гимнастика «По снегу пальчики гуляли»
По снегу пальчики гуляли,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)
А вторые догоняли,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев)
Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальцев в быстром темпе)
А четвертые пешком.
(Медленные движения безымянных пальцев по столу)
Пятый пальчик поскакал,
(Скользящие движения мизинцев по поверхности стола)
Поскользнулся и упал.
(Стук кулаками по поверхности стола)
Лепка «Снежные человечки»
Дети делят соленое тесто на три части, соответствующие трем частям снеговика, стараясь соблюдать пропорции. Далее формуют из кусочков теста шарики и соединяют с помощью половинок зубочистки. Кисточкой и красками рисуют глаза, рот, пуговки, по желанию шарфик, галстук и т.п. Вместо рук вставляют веточки, вместо носа - ракушку, вместо шапочки - шляпку от желудя, пробку от пластиковой бутылки и т. п.
После занятия детям предлагается просмотреть мультипликационный фильм по мотивам сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.
Конспектинтегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовител...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи совместно с художественно-эстетическим развитием. Тема: «Путешествие в осенний лес»
Развивать речь детей, закрепить знания о диких животных и осенних изменениях в природе....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: « Зайчик в гостях у ребят» (Устное народное творчество)
Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей, выразительно рассказывать стихи и потешки вместе с педагогом,- обучать детей рассказывать русские народные сказки по опорным картинк...
Итоговое интегрированное занятие (развитие речи, художественная литература, аппликация) в младшей группе «Лучики» «Мишуткины задачки»
Закрепить знания детей полученые за год....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми подготовительного дошкольного возраста «Путешествие к замку Снежной Королевы»
Цель:закрепление полученных математических знаний, умений и навыков.Образовательные задачи:- расширять словарь признаков;-закреплять полученные знания о геометрических фигурах;-закреплять умение ориен...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструирование» в старшей группе по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструиро...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) в средней группе «Поможем волшебному дереву»
Цель: Выявить уровень знаний детей, полученных в течении года. Задачи: Воспитательные:Воспитывать умение работать в коллективе.Воспитывать дружеские взаимоотношения между дет...