Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема: « Использование техники оригами (конструирование из бумаги « Белый зайчик») в художественно-речевой и театрализованной деятельности (настольный театр по сказке « Рукавичка» О. Емельяновой) старших дошкольников с ОНР.»
Цели: продолжать учить детей складывать игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту; развивать мелкую моторику пальцев рук, точные движения пальцев, глазомер; развивать самостоятельность и художественно-творческие способности в продуктивной деятельности; совершенствовать трудовые навыки работы с бумагой, ножницами; вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в театрализованной деятельности по сказке «Рукавичка», создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности. | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности.
Тема: « Использование техники оригами (конструирование из бумаги « Белый зайчик») в художественно-речевой и театрализованной деятельности (настольный театр по сказке « Рукавичка» О. Емельяновой) старших дошкольников с ОНР.»
Цели: продолжать учить детей складывать игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту; развивать мелкую моторику пальцев рук, точные движения пальцев, глазомер; развивать самостоятельность и художественно-творческие способности в продуктивной деятельности; совершенствовать трудовые навыки работы с бумагой, ножницами; вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в театрализованной деятельности по сказке «Рукавичка», создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей
.
Весь речевой материал подобран в рамках системы занятий, которые направлены на коррекцию речевых и неречевых психических процессов, согласован с учителем – логопедом данной группы.
Нами была выбрана одна из форм интегрированного подхода – интегрированное занятие, которое объединило продуктивную и театрализованную деятельность.
В результате сложилась художественно-эстетическая интеграция, механизмом которой явился образ, созданный детьми в разных видах деятельности: в театрализованной деятельности, продуктивной деятельности;
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
- продолжать учить детей складывать игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту;
- обогащать словарь ребенка специальными терминами;
- расширять активный словарь детей.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, память;
- развивать эмоциональное воображение, произвольность и регуляцию поведения;
- развивать зрительно-моторные координации;
- речь и речевую выразительность;
- развивать у детей диалогическую речь в различных ситуациях общения;
- мелкую моторику пальцев рук, точные движения пальцев, глазомер;
- самостоятельность и художественно-творческие способности в продуктивной деятельности;
- совершенствовать трудовые навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, желание выступать, согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);
- совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению;
- создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей;
- воспитывать интерес к искусству оригами;
- воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца;
- создать для детей атмосферу дружбы и добра в ходе театрализовано-игровой деятельности, эмоционально-позитивное настроение;
Предварительная работа:
- чтение сказки «Рукавичка», беседа по содержанию, пересказ по ролям, заучивание художественного текста для постановки украинской народной сказки, сценарий Олеси Емельяновой;
- рассматривание иллюстраций к сказке, характеристика персонажей – героев сказки;
- изготовление фигурок диких животных в технике оригами, используя пооперационные карты;
- отгадывание загадок с использованием поделок к сказкам, заучивание стихов о животных;
- рассказ воспитателя о жизни диких животных в зимнее время;
- пальчиковые игры: «Собачка», «Кошечка», «Лисичка-сестричка», используя поделки оригами;
- комплексы артикуляционных упражнений, дыхательной гимнастики;
Материал и оборудование: материал для изготовления поделок – заготовки базовой формы , ножницы, фломастеры, развивающая игра «Разноцветные полянки», по-зимнему украшенная сцена для настольного театра по украинской сказке О.Емельяновой « Рукавичка», макет рукавички, фигурки мышки, зайца, лисы, волка, кабана, медведя, собачки, изготовленные в технике оригами, презентация «Герои сказок».
Ход занятия
Воспитатель 1: У нас сегодня с вами удивительное занятие, на него пришли посмотреть и наши гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель : Я очень рада видеть вас, у меня хорошее настроение, не смотря на хмурую погоду, а у вас? Предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру « Как живешь?»
Как живешь? Вот так!
Как плывешь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь вслед? Вот так!
Ночью спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!
Воспитатель : послушайте загадку
- Комочек пуха,
Длинное ухо
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайчик)
-Правильно. Послушайте сказку о зайчике.
« Жил в лесу с папой и мамой маленький серый зайчишка. Прыгал. Резвился на полянке, да забот не знал. Мог спрятаться под любым деревцем, под каждым кустом. Время шло, приближалась зима. Упали с деревьев последние листочки, на землю стал ложиться белый снежок. Стало вокруг белым – бело. Испугался зайчишка, где ему теперь прятаться, шубка-то у него серая, а снег – белый. Успокоила его мама- зайчиха: не волнуйся, сынок, зима поможет шубку серую на белую поменять. С такой шубкой нас никто не заметит на снегу».
Постановка задания:
- Ребята, давайте поможем зайке сменить шубку летнюю – серую, на зимнюю – белую, что бы его хищники не заметили, иначе случится беда.
- Перед вами базовая форма – мороженое, из которой мы сделаем игрушку «зайчик».
Дети приступают к изготовлению фигурки зайца в технике оригами, следуя указаниям педагога.
Когда дети закончат работу, воспитатель предлагает им поиграть в развивающую игру « Разноцветные полянки».
Воспитатель 2 проводит упражнение «Поезд» на развитие правильного дыхания.
Воспитатель: Вспомните русские народные сказки, где героями были: Медведь, лиса, волк, заяц, мышь, лягушка?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Заяц, волк, медведь, лиса?
Дети: «Колобок»
Воспитатель:
Случаются в лесах
Занятные чудеса!
Эта сказка-невеличка,
Про зверей и рукавичку.
Воспитатель: Скажите, мне о какой сказке идет речь? Правильно, о сказке «Рукавичка», перечислите героев этой сказки
Дети: Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Собака.
Воспитатель:
Маршируем все на месте,
Маршируем дружно, вместе,
Дети, мы уже не в группе
В нашу сказку мы попали!
Сказка, сказка, отзовись,
Поскорее к нам явись!
---- Дети показывают сказку «Рукавичка», используя игрушки, изготовленные в технике оригами.
Действующие лица:
Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Собака, Рассказчик.
Рассказчик
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую. Из-за деревьев справа появляется Мышка.
Мышка
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая! Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.
Зайчик
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться? Зайчик подбегает к рукавичке.
Зайчик
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке? Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик - побегайчик!
Мышка
Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая! Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.
Лисичка
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке? Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка
Я вот Мышка - поскребушка,
Длиннохвостая норушка! Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик
Я вот Зайчик -побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая! Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.
Волк
На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет? Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка! Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик! Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая! Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.
Кабан
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати! Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка
Места здесь тебе не хватит!
Кабан
Влезу я уж как-нибудь! Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка
Тесно здесь! Ну, просто жуть! Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев справа выходит Медведь.
Медведь
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет? Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка! Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик! Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка! Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок! Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан
Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан
Нет!
Медведь (примирительно)Да я уж как-нибудь! Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Лисичка
Негде здесь уже чихнуть! Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка (сердито)
Толстый, а еще туда же! Мышка прячется в рукавичку.
Рассказчик
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать! Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.
Собака
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.
Рассказчик Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Все: вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности по лексической теме "Посуда"
Лексическая тема - "Посуда"Профилактика дисграфии....
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП (средний дошкольный возраст) «Поможем божьей коровке»
Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой и изобразительной деятельности для детей с ДЦП(средний дошкольный возраст)...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...
Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»
Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха
интегрированное занятие "Поможем природе" по закрепление математических знаний и правил поведения в природе....
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тнр старшего дошкольного возраста "Проделки Снежной королевы"
Цель: Обобщение и расширение представлений о зимующих птицахОбразовательные задачи: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти, уточнить знания детей о последовательности ...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности. на тему «Путешествие по сказкам»
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности. на тему «Путешествие по сказкам»...