Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тнр старшего дошкольного возраста "Проделки Снежной королевы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Обобщение и расширение представлений о зимующих птицах
Образовательные задачи: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти, уточнить знания детей о последовательности дней недели, упражнять детей в ориентировки на плоскости, подготовка к формированию представлений об арифметических действиях
Развивающие задачи: Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного внимания и восприятия, развитие мелкой моторики. Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, активности, координации речи с движениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fmp_ptitsy.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)
по теме «Проделки Снежной королевы»
Цель: Обобщение и расширение представлений о зимующих птицах
Образовательные задачи: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти, уточнить знания детей о последовательности дней недели, упражнять детей в ориентировки на плоскости, подготовка к формированию представлений об арифметических действиях
Развивающие задачи: Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного внимания и восприятия, развитие мелкой моторики. Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, активности, координации речи с движениями
В записи звучит музыкальная загадка (может быть шум паровоза, взлёт космического корабля).
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что бы это могло быть…(ответы и предложения детей).
- Я сама тоже затрудняюсь ответить, что это могло бы быть.
(Раздаётся телефонный звонок)
- Алло! Слушаю! Да! Поняла! Оказывается, это пролетела Снежная Королева и обронила письмо. Давайте мы его поищем.
(Дети с воспитателем находят письмо и читают).
«Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, вернуть наших зимующих птиц. Снежная Королева забрала их в свой дворец и без вашей помощи нам не обойтись, потому что нужно выполнить сложные задания, которые только вам под силу. С уважением – Лесовичок»
Воспитатель:
А каких зимующих птиц вы знаете? Ну что ж, дети, поможем вернуться зимующим птицам к Лесовичку? Тогда в путь! (ответы детей)
Основная часть
1 Воспитатель: итак, перед нами первое препятствие – речка, она покрыта льдом. А можно сейчас выходить на лед? Почему нельзя? Как нам её перейти?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно нужно построить мостик (расставляют дощечки с цифрами по порядку)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот первая посылка, хотите посмотреть что там? (ответы детей)
Из коробки достаем зимующую птичку. А вот и первая птичка, которую вернула нам королева
2 Воспитатель: следующее задание, которое приготовила нам Снежная Королева
Игра с мячом «Назови день недели по номеру»
Воспитатель: вот и ещё одна птичка.
3 Воспитатель: а вот следующее задание в конверте: назовите, где сидит птичка.
Воспитатель: Кто сидит на елке?
Дети: На елке сидит 5 воробьев
Воспитатель: Кто сидит на стволе дерева?
Дети: На стволе дерева сидят 2 дятла.
Воспитатель: Кто летит к кормушке?
Дети: К кормушке летят вороны.
Воспитатель: Кто сидит под елкой?
Дети: Под елкой сидят 3 воробья
Воспитатель: Кто сидит на кормушке?
Дети: На кормушке сидят 3 синицы.
Воспитатель: Кто сидит рядом с елкой?
Дети: Рядом с елкой сидят голуби.
Воспитатель: а вот и еще одна птичка, которую вернула Снежная Королева, потому что вы хорошо справились с заданием.
4 Воспитатель: вот еще конверт с заданием от Королевы. Она хочет посмотреть, умеете ли вы делать зарядку.
Физминутка.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Крылья расправим,
Клювик почистим
И все вернёмся назад.
Воспитатель: - Дети, не только сделали упражнения, но и вернули птичку к друзьям.
5 Воспитатель: Снежная Королева приготовила для нас загадки.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый... (Воробей)
Воспитатель. Какая птица умеет ворковать? (Голубь)
Воспитатель. Следующая загадка
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока.
Но горда собой…
( Сорока)
Воспитатель. Прилетела к нам
Особа всем известная,
Она – крикунья местная.
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
Красавица-ворона.
Воспитатель. О какой птице так говорят?
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Дятел)
Воспитатель. Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
(Снегири)
Воспитатель. Что это за птица?
Спинкою темновата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Воспитатель. Отгадайте, о ком идёт речь?
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой. (Клёст)
Воспитатель. О ком речь?
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. (Сова)
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо отгадывали загадки. За это Снежная Королева вернула нам еще одну птичку. Давайте сосчитаем сколько птичек вернула нам Снежная Королева. (Дети считают 5 птичек). А сейчас королева предлагает вам вернуться за столы.
6 А вот и еще задание от Королевы: Решите задачу. На дереве сидел дятел, к нему прилетели еще 5 птиц. Сколько птиц стало на дереве?
Дети решают задачу и «записывают» ее с помощью карточек с цифрами.
А что бы Снежная королева вернула нам всех остальных птичек, давайте сделаем ей подарок? Но сначала разогреем наши пальчики:
7 Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
(Машут перекрестно сложенными ладонями.)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
(На каждое название птицы дети загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших.)
Всем хватило зернышек!
(Трут большие пальчики об указательные, как бы насыпают корм в кормушку.)
8 Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах изображения птиц. Но мне кажется, что то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает? (не раскрашены грудки у птиц) Правильно, давайте с помощью пластилина, раскрасим грудки у птичек и подарим их Снежной Королеве.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А вы хотите послушать голоса этих птиц? (ответы детей)
Воспитатель: а вот и остальных птичек вернула нам королева.
Воспитатель: молодцы ребята, справились со всеми заданиями Снежной Королевы, вернули всех птичек. Лесовичок и птички вам благодарны.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько птичек вернула нам Снежная королева?
- Дети, с каким заданием вам было справиться труднее всего?
- А какое задание было самым интересным?
- Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили? (всех птичек собрали). Они говорят вам огромное спасибо.
(Раздаётся телефонный звонок)
- Алло! Да! Обязательно передам! До свидания.
- Дети! Это Снежная Королева попросила прощения и пообещала, что больше не будет совершать плохих поступков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
В конспекте представлены игровые приемы закрепления знаний, полученных детьми на логопедических занятиях....
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП (средний дошкольный возраст) «Поможем божьей коровке»
Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой и изобразительной деятельности для детей с ДЦП(средний дошкольный возраст)...
Подгрупповая НОД учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Подгрупповая НОД предполагает решение задач по развитию речи детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста, направленных на обучение составлению описательного рассказа о домашнем жив...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...
Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»
Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...
Тексты авторских рассказов для пересказа в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
Данная подборка охватывает небольшие авторские тексты по различным лексическим темам и предназначается для пересказов детьми групп компенсирующей направленности. Материал будет интересен учителям-лого...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха
интегрированное занятие "Поможем природе" по закрепление математических знаний и правил поведения в природе....