Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тнр старшего дошкольного возраста "Проделки Снежной королевы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Исаева Людмила Александровна

Цель: Обобщение и расширение представлений о зимующих птицах

Образовательные задачи: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти, уточнить знания детей о последовательности дней недели, упражнять детей в ориентировки на плоскости, подготовка к формированию представлений об арифметических действиях

Развивающие задачи: Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного внимания и восприятия, развитие мелкой моторики.                                                                                                                                    Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, активности, координации речи с движениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fmp_ptitsy.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

      Интегрированное занятие  в  группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)

                                                 по теме «Проделки Снежной королевы»

Цель: Обобщение и расширение представлений о зимующих птицах

Образовательные задачи: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти, уточнить знания детей о последовательности дней недели, упражнять детей в ориентировки на плоскости, подготовка к формированию представлений об арифметических действиях

Развивающие задачи: Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного внимания и восприятия, развитие мелкой моторики.                                                                                                                                    Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, активности, координации речи с движениями

В записи звучит музыкальная загадка (может быть шум паровоза, взлёт космического корабля).

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что бы это могло быть…(ответы и предложения детей).

- Я сама тоже затрудняюсь ответить, что это могло бы быть.

(Раздаётся телефонный звонок)

- Алло! Слушаю! Да! Поняла! Оказывается, это пролетела  Снежная Королева  и обронила письмо.  Давайте мы его поищем.

(Дети с воспитателем находят письмо и читают).

«Дорогие ребята!  Помогите, пожалуйста, вернуть наших зимующих птиц. Снежная Королева забрала их в свой дворец и без вашей помощи нам не обойтись, потому что нужно выполнить сложные задания, которые только вам под  силу. С уважением – Лесовичок»

Воспитатель:

А каких зимующих птиц вы знаете? Ну что ж, дети, поможем вернуться зимующим птицам к Лесовичку?  Тогда в путь! (ответы детей)

        Основная часть

1  Воспитатель: итак, перед нами первое препятствие – речка, она покрыта льдом.  А можно сейчас выходить на лед?  Почему нельзя? Как нам её перейти?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно нужно построить мостик (расставляют дощечки с цифрами по порядку)

Воспитатель: Молодцы, ребята!  А вот первая посылка, хотите посмотреть что там? (ответы детей)

Из коробки достаем зимующую птичку. А вот и первая птичка, которую вернула нам королева

2 Воспитатель: следующее задание, которое приготовила нам Снежная Королева

Игра с мячом «Назови день недели по номеру»

Воспитатель: вот и ещё одна птичка.

3 Воспитатель: а вот следующее задание в конверте: назовите, где сидит птичка.

  Воспитатель:  Кто сидит на елке?

Дети: На елке сидит 5 воробьев

Воспитатель: Кто сидит на стволе дерева?

Дети: На стволе дерева сидят 2 дятла.

Воспитатель: Кто летит к кормушке?

Дети: К кормушке летят вороны.

Воспитатель: Кто сидит под елкой?

Дети: Под елкой сидят 3 воробья

Воспитатель: Кто сидит на кормушке?

Дети: На кормушке сидят 3 синицы.

Воспитатель: Кто сидит рядом с елкой?

Дети: Рядом с елкой сидят голуби.

Воспитатель: а вот и еще одна птичка, которую вернула Снежная Королева, потому что вы хорошо справились с заданием.

4  Воспитатель: вот еще конверт с заданием от Королевы.  Она хочет посмотреть, умеете ли вы делать зарядку.

Физминутка.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

И все вернёмся назад.

Воспитатель: - Дети, не только сделали упражнения, но и вернули птичку  к друзьям.

5 Воспитатель: Снежная Королева  приготовила для нас загадки.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый...     (Воробей)

Воспитатель. Какая птица умеет ворковать? (Голубь)

Воспитатель. Следующая загадка

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой…

( Сорока)

Воспитатель. Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица-ворона.

Воспитатель. О какой птице так говорят?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

Воспитатель. Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ...

(Снегири)

Воспитатель. Что это за птица?

Спинкою  темновата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.   (Синица)

Воспитатель. Отгадайте, о ком идёт речь?

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.    (Клёст)

Воспитатель. О ком речь?

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.  (Сова)

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо отгадывали загадки. За это Снежная Королева вернула нам еще одну птичку.  Давайте сосчитаем сколько птичек вернула нам Снежная Королева. (Дети считают  5 птичек). А сейчас королева предлагает  вам вернуться за столы.  

6  А вот и еще задание от Королевы: Решите задачу. На дереве сидел дятел, к нему прилетели еще  5 птиц. Сколько птиц стало на дереве?

Дети решают задачу и «записывают» ее с помощью карточек с цифрами.

А что бы Снежная королева вернула нам всех остальных птичек, давайте сделаем ей подарок? Но сначала разогреем наши пальчики:

7  Пальчиковая гимнастика    «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей    

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.        

(Машут перекрестно сложенными ладонями.)

Две синицы, воробей,        

Шесть щеглов и голубей,        

Дятел в пестрых перышках.        

(На каждое название птицы дети загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших.)

Всем хватило зернышек!        

(Трут большие пальчики об указательные, как бы насыпают корм в кормушку.)

8 Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах изображения птиц. Но мне кажется, что то не хватает.  Как вы думаете, чего не хватает? (не раскрашены грудки у птиц) Правильно, давайте с помощью пластилина, раскрасим грудки у птичек и подарим их Снежной Королеве.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А вы хотите послушать голоса этих птиц? (ответы детей)

Воспитатель: а вот и остальных птичек вернула нам королева.

Воспитатель: молодцы ребята, справились со всеми заданиями  Снежной Королевы, вернули всех птичек. Лесовичок и птички вам благодарны.

Заключительная часть

Воспитатель:

 - Посмотрите, сколько птичек вернула нам Снежная королева?

- Дети, с каким заданием вам было справиться труднее всего?

- А какое задание было самым интересным?

- Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили? (всех птичек  собрали). Они говорят вам огромное спасибо.

(Раздаётся телефонный звонок)

- Алло! Да! Обязательно передам! До свидания.

- Дети! Это Снежная Королева попросила прощения и пообещала, что больше не будет совершать  плохих поступков.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

В конспекте представлены игровые приемы закрепления знаний, полученных детьми на  логопедических занятиях....

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП (средний дошкольный возраст) «Поможем божьей коровке»

Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой и изобразительной деятельности для детей с ДЦП(средний дошкольный возраст)...

Подгрупповая НОД учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Подгрупповая НОД предполагает решение задач по развитию речи детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста, направленных на обучение составлению описательного рассказа о домашнем жив...

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»

Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...

Тексты авторских рассказов для пересказа в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Данная подборка охватывает небольшие авторские тексты по различным лексическим темам и предназначается для пересказов детьми групп компенсирующей направленности. Материал будет интересен учителям-лого...

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха

интегрированное занятие "Поможем природе" по закрепление математических знаний и правил поведения в природе....