Технологическая карта организации ООД познавательно-игровой деятельности "Путешествие на Луну"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Технологическая карта разработана для воспитанников средней группы. Во время образовательной деятельности воспитанники узнают как кодировать информацию о блоках Дъенеша с помощью карточек - символов; обобщают предметы по форме, цвету, размеру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта ООД "Путешествие на Луну" (средняя группа) | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации организованной образовательной деятельности с детьми (ФГОС)
Тема: «Путешествие на Луну»
Возрастная группа: средняя
Форма ООД: познавательно- игровая деятельность
Форма организации: (индивидуальная, групповая,) подгрупповая
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия):
- Регулятивные: Дети узнают, как кодировать и декодировать (считывать) информацию о блоках, с помощью карточек- символов.
- Познавательные: принимают активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу
Учебно-методический комплект: “Логические блоки Дьенеша”, «Палочки Кюизинера.»
Предварительная работа: дидактические игры: «Часть- целое», «высокий- низкий», «угадай геометрическую фигуру», «построй по схеме»
Средства:
- Наглядные: дидактическое пособие «Логические блоки Дъенеша», «Палочки Кюизенера», карточки-схемы раскладывания блоков
Литературные: пальчиковая гимнастика «В ракете»
- Музыкальные: Звуки полета в космос (Космическая музыка)
Оборудование: раздаточный материал: набор блоков Дъенеша для конструирования «Лунтика», набор Палочек Кюизенера
Этапы занятия:
- Использованные материалы:
Конспект
ЗАДАЧИ Обучающие:- Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств; - Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу - Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету Развивающие: - Развивать логическое мышление; - Развивать зрительное восприятие и зрительно- моторную координацию. Воспитательные: Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду | ||||||
Этапы деятельности | Содержание деятельности | деятельность педагога | Виды детской деятельности | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Планируемый результат | оборудование |
Мотивационно-организационный | Активизировать мотивацию на предстоящую совместную деятельность. Выгоняем «не хочу», «не могу» и «не умею»! Приглашаем «все смогу», «научусь» и «все сумею». Воспитатль находит в группе воздушные шарики с письмом. – Рбята, посмотрите, что это? Кто мог подарить нам такой подарок? Посмотрите, здсь конверт. Написано «Детский сад «Гусльки» средняя группв №1» Значит это нам. (Читат письмо) | Фронтальная
| Игровая, коммуникативная, познавательная, | М Словесный | у обучающихся активизированы имеющие знания, сформулирована проблемная ситуация | Воздушные гелевые шарики |
С Луны на Землю поступил сигнал: это просьба о помощи. - “Ребята, у нас беда, мой спутник завалило камнями. Я разобрать завал не могу, нет техники . Я ведь здесь совсем один,мне скучно и грустно. Помогите, пожалуйста! Ваш Лунтик”. Что же мы делать будем? Как быть? - А как мы поможем Лунтику? Для этого необходимо отправиться в космос. - А на чем летают в космос? (на ракете). Кто управляет ракетой? Космонавт - А у нас есть ракета? (нет) - Из чего ж мы сможем смодлировать ракету (из стульев) Согласны? Ракета должна быть прочной, и остроконечнойдля того чтобы долететь до Луны Давайте я сейчас отвернусь, посчитаю до 5, а вы смоделируете ракету. Спасибо за прочную ракету. Одеваем скафандры, шлемы. Но прежде чем мы отправимся в космос, я должна провести с вами инструктаж космических спасателей. При подготовке к полету и в открытом космосе нам с вами встретится много закодированной информации и мы должны ее уметь расшифровывать. Внимание на карточки. Слайд 5. Вспоминаем, что обозначают геометрические фигуры? Слайд 6. Правильно, форму: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник. Что показывают облака? Слайд 7. Да, свойство цвета. Домики обозначают…? Конечно, размер: большую фигуру или маленькую. Слайд 8. И силуэты людей показывают…Правильно, толщину: тонкую геометрическую фигуру или толстую. Слайд 9. А что обозначает перечёркнутая фигура? Совершенно верно, признак отрицания: не большая, не толстая и т.д. Молодцы.А чтобы Лунтик узнал что мы все выполнили, мы сфотографируем нашу работу и потом на этих воздушных шарах отправим наши фото. Согласны? | Фронтальная, | Игровая, коммуникативная | П проблемно-поисковый М: словесный, игровой, М: проблемно-поисковый | Умение воспитанников самостоятельно, сообща создавать постройку из стульев | Конверт с письмом Стулья по колличеству детей | |
Основной (освоение новых знаний)
| - Вот и прилетели. Мы находимся на Луне. - Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как много! - Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной) - Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. В каждый кратер будем складывать только те метеориты, которые указывает схема.. Мальчики раскладывают камни в синий кратер, а девочки в красный. Какие камни будут лежать внутри синего кратера?( только все треугольные). Какие должны быть камни у девочек? (не синие, не желтые, а все красные)А те, чо остались переносим в разноцветный кратер - Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да) Вот все и убрали. Вот и порядок! Молодцы! А теперь, давайте сделаем друзей для Лунтика, чтобы ему не было одиноко | Фронтальная индивидуальная | Игровая, познавательная, коммуникативная | М:словесный, наглядный, практический. П; указания, вопросы. | Умение обучающихся делать умозаключения и раскладывть блоки по цвету по форме, размеру | 3 обруча (красный, синий, разноцветный) Набор блоков Дъенеша Карточки-схемы обозначения |
Для этого проходите ко мне.Вам необходимо поделитьс на парыУ каждой пары есть набор космических палочек и изображение того, кого вам необходимо смоделировать. Найдите фото и приступайте. Обратите внимание модель должна быть точной копией фото, только больше размером. Проверьте друг у друга, все ли праильно вы собрали. Вот и друзья для Лунтика готовы. Вот мы и со вторым заданием справились
| Фронтальная парами | Игровая, познавательная, коммуникативная | М:словесный, наглядный, практический, игровой Приемы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности | Научились находить палочки по заданным признакам и создавать силуэт моделирующего характера | Набор палочек Кюизенера карточки-схемы девочка, мальчик, котенок | |
Ребята, вспомните, в письме наш герой указал, что ему необходима техника для того чтобы расчищать Луну от метеоритов. (дети подходят к столу где лежат схемы с блоками). Какая техника подойдет для перевозки метеоритов? Выберите необходимые схемы(на столе разложены схемы разного транспорта) Вы будете вдвоем моделировать 1 транспорт. Вот вам и закодированная информация. Внимательно ее рассмотрите, не ошибитесь, ведь техника должна быть прочной крепкой.кто справился со своей задачей, ппомогите пожалуйста остальным | индивидуальная | Игровая, познавательная, коммуникативная | М:словесный, практический, игровой Приемы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности | Набор блоки Дъенеша в коробках, | ||
Рефлексивный (подведение итогов ООД) | Мы все просьбы Лунтика выполнили пора отправляться домой. Проходите в ракету. Одели скафандры, пристегнули ремни. Обратный отсчет.Взлетаем Вам понравилось наше путешествие? Теперь пора отправить Лунтику фото с нашей выполненной работой. А как нам это сделать? (складывают фото в конверт и выпускают шары в окно) | . фронтальная, индивидуальная | Рассуждение | Методы: словесный, Приемы: рефлексия содержания | Воспитанники продемонстрировали усвоение материала | Ракета из стульев |
Самоанализ занятия
Ф.И.О. педагога Козьмина Наталья Витальевна
Должность воспитатель
Место работы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
Группа средняя №1
Тема: «Путешествие на Луну»
Тип занятия: итоговое.
Цель: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие.
Задачи:
Образовательные: Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств;
- Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу
- Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету
- способствовать умению узнавать сказку по иллюстрации, по характерным признакам и действиям героев;
Развивающие: - Развивать логическое мышление;
- Развивать зрительное восприятие и зрительно- моторную координацию.
Воспитательные: Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду
Методические приемы: погружение в игровую ситуацию; Д\и «Рассели блоки в три обруча»; Самостоятельная продуктивная деятельность детей; рефлексия
Развивающая среда:, построенная детьми космическая ракета из стульев, 3обруча-«кратера» со схемами, набор логических блоков Дъенеша
Раздаточный материал: набор блоков Дъенеша для конструирования «Лунтика», набор Палочек Кюизенера
Этапы занятия:
1 этап. Мотивационно-Организационный
3 этап. Основной
4 этап. Рефлексия
1 этап Мотивационно-организационный (3 мин)
Дидактическая задача: актуализировать имеющиеся знания, принятие детьми цели занятия.
Форма организации занятия: фронтальная,
Метод: словесный, игровой, практический
2 этап. Основной (15 мин)
Дидактическая задача: Учить соотносить эталон с эталоном формы (использовать предмет заменитель (блок),
умение находить блоки по заданным признакам, нарисованным на карточках- символах.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Метод: Словесный, игровой, практический
4этап: Рефлексия (2мин)
Дидактическая задача: способствовать развитию у детей умения выражать отношение к своей и совместной деятельности.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Метод: словесный.
Краткая характеристика группы: Общее количество детей в группе 23. Во время проведения ООД присутствовало 8 детей Из них 4 девочки и 4 мальчика
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач, учитывая их возрастные особенности.
Во время образовательной деятельности создавала условия для формирования предпосылок для универсальных учебных действий:
- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
- умение сохранять заданную цель;
- умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
- соблюдение правил общения в совместной деятельности;
- построение небольших монологических высказываний;
- инициативное сотрудничество в поиске необходимой информации;
- сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
В процессе ООД применялись следующие технологии:
-игровая деятельность: путешествие на «луну» в «космической ракете»
-деятельностный подход;
-технология развивающего обучения: логические блоки Дъенеша, палочки Кюизенера, карточки - схемы
-здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика).
Я считаю, что выбранная мной форма организации совместной организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировались предпосылки УУД (учебной универсальной деятельности), которые послужат в дальнейшем основой для формирования УУД (учебной универсальной деятельности) в соответствии с требованиями ФГОС. Считаю, что поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены. ООД своей цели достигло.
воронкообразное образование на поверхности небесного тела- это кратер
Ребята, у нас беда, мою планету завалило камнями.
Я разобрать завал не могу, не знаю цвет и форму камней.
Я ведь здесь совсем один,мне скучно и грустно.
Помогите, пожалуйста!
Лунтик”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)
Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГОТема: «Веселое путе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (изобразительная деятельность) «Дождик землю поливает» для детей 3-4 лет
НОД (изобразительная деятельность) для детей 3-4 лет...
Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми "Путешествие в космос"
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие в космос»...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому образованию на тему "Путешествие капельки"
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому образованию на тему "Путешествие капельки"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие по весеннему лесу»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Путешествие по весеннему лесу»...
Презентация + Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей "Путешествие на Северный полюс»
Старший дошкольный возраст...
Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие на остров сокровищ»
Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа. Плавание....
- Мне нравится (3)