План - конспект непосредственно–образовательной деятельности «Прогулка в зоопарк»
методическая разработка по развитию речи по теме
Автором представлен план-конспект НОД по теме "Прогулка в зоопарк".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_zoopark.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
План - конспект
непосредственно–образовательной
деятельности.
Тема: « Прогулка в зоопарк».
Воспитатель:
Ступникова Екатерина Владимировна.
Тема: « Прогулка в зоопарк»
Группа: первая младшая
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цели: формирование у детей знаний и представлений о диких животных, живущих в зоопарке.
Задачи:
Развивающие
- развивать у детей память, внимание;
- развивать логическое мышление, речь;
- обобщить и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».
Воспитательные
- воспитывать умение работать в группе;
- воспитывать способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера.
Образовательная
- формировать у детей навыки конструирования;
- формирование умения составлять из частей целое.
Методы и приемы:
Практические: дидактическая игра «Сложи картинку», физкультминутка «Зоопарк», конструирование «Домик для медведя».
Наглядные: просмотр иллюстраций к стихотворению С. Михалкова «Где обедал воробей?».
Словесные: чтение стихотворения С. Михалкова «Где обедал воробей?», артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк», словесная игра «Кто это?».
Материалы и оборудование: игрушка воробья; мягкая игрушка медведь; предметные картинки с изображением животных; иллюстрированная книга С. Маршака «Где обедал воробей?», кубики для конструирования, материал для дидактической игры «Сложи картинку».
Предварительная работа. Беседы о диких животных, опираясь на личный опыт детей, игры: «Кто где живёт?», «Дикие и домашние животные?», рассматривание картинок с изображением диких животных.
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога. | Деятельность воспитанников. | Ожидаемые результаты. |
1. | Радостно встречает детей, называет каждого по имени, делает маленький комплимент по поводу внешности. | Участвуют в приветствии. | Создание атмосферы психологической безопасности. Установление зрительного, слухового контакта с детьми. |
2. | Подходит к окну и незаметно берёт на руки, заранее спрятанного на подоконнике, игрушечного воробья. | С интересом разглядывают птицу. | Организация направленного внимания детей. |
3. | Ведёт диалог с воробьём. | Принимают участие в беседе с воробьём. | Формирование представлений о предстоящей деятельности и её задачах, развитие умения вступать в диалог. |
4. | Читает детям Стихотворение С. Маршака «Где обедал, воробей?» и показывает иллюстрации к каждому эпизоду. | Внимательно слушают стихотворение, с интересом рассматривают иллюстрации. | Формирование умения слушать и понимать красоту художественной литературы. |
5. | Предлагает детям посетить зоопарк, проводит артикуляционную гимнастику «Весёлый зоопарк». | Соглашаются посетить зоопарк. Повторяют за воспитателем действия. | Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. |
6. | Играет с детьми в дидактическую игру «Сложи картинку». | Складывают из половинок изображения животных и называют их. | Развитие логического мышления, памяти, внимания, речи. |
7. | Проводит с детьми физкультминутку «Зоопарк». | Дети слушают слова и пытаются повторить движения, которые выполняет воспитатель. | Развитие физической активности произвольного внимания и умение повторять движения. |
8. | Выносит большую мягкую игрушку медведя. Спрашивает у детей: «Кто это?». | С интересом рассматривают мягкую игрушку, называют её. | Развитие логического мышления, памяти, внимания, речи. |
9. | Предлагает детям построить из кубиков домик для медведя. | Строят из кубиков дом для медведя. | Приобретение опыта совместной деятельности и навыков конструирования. |
10. | Предлагает рассмотреть результаты совместной работы. | Рассматривают получившуюся постройку. | Развитие элементарных навыков самоконтроля. |
11. | Предлагает детям оценить, что получилось, по принципу «понравилось-не понравилось». | Дают оценку работе. | Формирование навыков оценивания собственной работы. |
12. | Спрашивает у детей, где они сегодня побывали. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Развитие умения отвечать на вопросы. |
13. | Благодарит детей за работу, хвалит и прощается. | Прощаются с воспитателем. | Создание позитивных впечатлений от деятельности. |
« Прогулка в зоопарк» (Сценарий).
Демонстрационный материал: игрушка воробья; мягкая игрушка медведь; предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа и крокодила; иллюстрированная книга С. Маршака «Где обедал воробей?».
Раздаточный материал: разрезанные пополам предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа, крокодила, льва и других животных, живущих в зоопарке; кубики для конструирования.
Организационный момент: Воспитатель радостно встречает детей, называет каждого по имени, делает маленький комплимент по поводу внешности.
Сюрпризный момент:
Подходит к окну и незаметно стучит по стеклу. Радостно восклицает.
Воспитатель. Ребята! Смотрите, кто к нам стучится в окно! (Берёт на руки заранее спрятанного за занавеской игрушечного воробья.) Кто это, ребята? Правильно, воробей. Как говорит воробей? Чик-чирик-чик-чирик. Поздоровайтесь с воробьем.
Все здороваются с воробьем.
Воспитатель. Откуда ты к нам прилетел?
Воробей. Як вам прилетел из зоопарка. Там мне очень хорошо живется, много еды.
Воспитатель. А кто же живет в зоопарке?
Воробей. Там много разных животных.
Воробей предлагает детям послушать историю, которая однажды приключилась с ним. Он рассказывает стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?» и показывает иллюстрации к каждому эпизоду.
Воспитатель:
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткой у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Давайте и мы отправимся в зоопарк? А для этого сыграем в игру.
Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк».
«Рыбка»
Рыбка ротик открывает,
Говорить она желает.
(Ребенок широко открывает и закрывает рот)
«Добрые бегемоты»
Бегемоты не кусаются,
Наш тигренок улыбаются.
( Ребенок растягивает губы в широкой улыбке, обнажая сомкнутые зубы).
«Тигр»
Тише, тигру не легко,
Она лакает молоко.
(Ребенок, открыв рот, выполняет движения языком вперед-назад).
«Любопытный гусь»
Шейку вытянул гусак,
Вот так, вот так.
(Ребенок вытягивает вперед узкий кончик языка).
«Лягушка»
На обед себе лягушка
Ловит комара и мушку.
(Ребёнок, кончиком языка, стараясь поднять его как можно выше, касается верхней губы).
«Панда»
Эта пандочка-толстушка
Настоящая болтушка.
(Ребенок, открыв рот, выполняет вибрирующие движения языком, касаясь верхней губы).
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Перед детьми разрезанные пополам предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа, крокодила, льва и других животных. Каждый ребенок берет со стола одну половинку животного и пытается найти вторую его половину. Воробей помогает детям, комментирует их действия. Собранные картинки выкладываются на столе.
Физкультминутка «Зоопарк».
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
И первый, кого мы видим, — это огромный слон. (Воспитатель показывает детям предметную картинку слона.) Дальше по очереди показывая картинки с остальными называемыми животными.
Воспитатель выносит большую мягкую игрушку медведя.
Воспитатель. Ребята, посмотрите. Кто к нам пришёл? У Мишки нет своего домика. Давайте мы ему его построим?
Ребята строят дом для мишки.
Воспитатель. Какие вы молодцы, теперь у мишки есть свой дом. Вам понравилось строить дом для медведя?
Воспитатель предлагает вспомнить, куда ходили дети.
Прощается.
Список используемой литературы.
- Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991.
- Вальдорфская педагогика: Живые куклы// Мой ребёнок 2000. №9.
- Дьяченко О.М., ЛаврентьеваТ.В. Дневник воспитателя: Развитие детей дошкольного возраста. М., 2003.
- Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят. Ростов н/Д., 2004.
- Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 2005.
- Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. М., 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственной образовательной деятельности «Реализация образовательной области «Безопасность» и способы ее интеграции» на тему «Весенняя прогулка»
Как прекрасен и удивителен мир природы: мир превращений и неожиданностей, красоты. Каждого ребенка интересует абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать,...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
План конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме: «Путешествие в зоопарк».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Образовательная область «познавательное развитие»:1.Закреплять умение количество предмет...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк»
Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 8....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»...
Конспект непосредственно- образовательной интегрированной деятельности « Поездка в зоопарк»
middot; Познакомить детей с жителями зоопарка;· Закреплять знания диких и домашних животных, их детенышей;&m...