Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по весеннему лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект организованной образовательной деятельности
в младшей группе
на тему: " Прогулка по весеннему лесу".
Подготовила:
воспитатель
Руш Виктория Алексеевна
2018
«Прогулка по весеннему лесу».
Цели и задачи:
• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
• Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь, еж) и птицах (воробей, ворона). Учить отгадывать загадки о животных.
• Развивать речь детей, расширять словарный запас. Активировать внимание и слух детей.
- Умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки, учить детей работать коллективно дружно.
Оборудование:
1. Группа оформлена: макетами деревьев, картинками с птицами (воробей, ворона), картинками с животными и их детенышами (заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж).
2. Записи звука журчание ручейка, звуки леса.
3. Камешки через ручей в форме геометрических фигур ,пни (детали мягкого конструктора).
4. Игрушка лесовечок.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, чтение художественной литературы.
Организационный момент, начало занятия, включающие:
Ритуал приветствия «Мой друг»
Ребята, давайте друг друга поприветствуем.
Собрались все дети в круг
Я твой, друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Основная часть занятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте присядем на коврик. Приготовили ушки. И послушайте стихотворение и скажите о чем это стихотворение. Слушайте внимательно.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно ребята, это Весна. Как вы догадались, что это весна.
Стук в дверь. Появляется лесовичок. Ребята к нам в гости пришел лесовечок. Кто такой лесовечок, кто знает. Лес я сторожу. За порядком там слежу.
Мне очень грустно одному, и я хотел пригласить вас к себе в гости погулять по весеннему лесу. Ну, что ребята пойдем в лес с лесовечком.
(звучит музыка «Звуки леса» )
Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Ну, что ребята встаем друг за другом и все дружно пойдем за мной. Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней.
Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать.
А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться.
Ну вот, кажется, пришли.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?
Дети рассматривают картинки с птицами и отвечают что это, за птицы.
Воспитатель: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, «чик-чирик».
Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют).
Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова).
Молодцы! Ну, что идём дальше в чащу леса.
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево.
Зайку увидали, Прыгают на двух ногах.
Медведя повстречали. Идут, как медведи
Птички летали, Машут руками, руки прямые; вверх
Крылышками махали. – вниз, вверх – вниз.
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, Хлопают по счёту.
Нам назад пора шагать. Идут обычным шагом.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт? (Картинки с изображением животных перевёрнуты, дети отгадывают загадку, воспитатель переворачивает картинку и показывает её детям).
Дети: да.
Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?
Игра «Угадай , кто это?»
Длинное ухо, комочек пуха .
Прыгает ловко, любит морковку! (заяц)
Хитрая плутовка ,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это? (лиса)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кт в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый….. (волк)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
Этот зверь - лесной ….. (медведь)
Шубка- иголки,
Свернется он- колкий.
Рукой не возьмешь,
Кто это? (еж)
Рыжий маленький зверёк
Орешки на сосне грызёт
Быстрая, как стрелка
Ну конечно … (белка)
Ребята, а это какие звери домашние или дикие? Сколько животных в лесу? (Много) Где живут домашние животные? (Дома). Назовите домашних животных? Ребята, вы порадовали лесовечка.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, весной у животных рождаются детеныши. Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своих детенышей. (дети подбирают к каждому животному детеныша и называют их.)
Игра «У кого кто?»
Воспитатель: У зайца – зайчата,
У лисы – лисята,
У волка – волчата,
У медведя - медвежата,
У ежа – ежата,
У белки – бельчата
Воспитатель: Спасибо, ребята!.Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы.
Ребята вы помогли найти детенышей для животных, и лесовечок хотел вас отблагодарить. Он дает вам корзинку, с чем мы с вами посмотрим, когда вернемся в детский сад.
Ребята давайте попрощаемся с лесовечком. До свидании.
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу.
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Итог организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли в весеннем лесу, узнали много интересного. Ребята, кто к нам приходил в гости?
Куда мы ходили с лесовечком?
А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…(дети перечисляют, кого они видели в лесу). Ребята, давайте посмотрим ,что у нас в корзине. (грибы). Сколько грибов в корзине? (много). А вам даю, по сколько грибков? (по одному).
Спасибо вам большое за занятие вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие по весеннему лесу".
Авторская разработка комплексного занятия в подготовительной группе....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОГУЛКА ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ РАННИЙ ВОЗРАСТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (дети с ОНР), в котором представлена интегрированная деятельность воспитателя, учит...
"Непосредственно образовательная деятельность "Прогулка по зимнему лесу"
Цели: формирование грамматического строя речи, развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста. Задачи.1. Развивать умение детей употреблять существительные с предлогами;2. Формировать уме...
Конспект непосредственной образовательной деятельности"Прогулка по лесу"
Конспект непосредственной образовательной деятельностиПо «Ознакомлению с природой»в старшей группеПо теме «Прогулка по лесу» Тема: «...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности "Прогулка по весеннему лесу"
Конспект...
Непосредственно - образовательная деятельность "Прогулка по зимнему лесу"
Цель: Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях....