Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по весеннему лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Руш Виктория Алексеевна

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_vesennemu_lesu_na_konkurs.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект организованной образовательной деятельности

в младшей группе

на  тему: " Прогулка по весеннему лесу".

Подготовила:

воспитатель

Руш Виктория Алексеевна

                                       

                                                    2018

 «Прогулка по весеннему лесу».

                                                     

 Цели и задачи: 
• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной. 
• Закрепить  знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса,  волк, медведь, еж) и птицах (воробей, ворона). Учить отгадывать загадки о животных. 
• Развивать речь детей, расширять словарный запас. Активировать внимание и слух детей.

- Умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки, учить детей работать коллективно дружно.

Оборудование: 
1. Группа оформлена:  макетами деревьев, картинками с птицами (воробей, ворона), картинками с животными и их детенышами (заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж). 
2. Записи звука  журчание ручейка, звуки леса. 

3. Камешки через ручей в форме геометрических фигур ,пни (детали мягкого конструктора).

4. Игрушка лесовечок.

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, чтение художественной литературы.

Организационный момент, начало занятия, включающие:

Ритуал приветствия «Мой друг»

Ребята, давайте друг друга поприветствуем.

Собрались все дети в круг

Я твой, друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

      Основная часть занятия:                           
 Воспитатель:

 Ребята, давайте присядем на коврик. Приготовили ушки. И послушайте стихотворение и скажите о чем это стихотворение. Слушайте внимательно.


Если снег повсюду тает, 
День становится длинней, 
Если всё зазеленело 
И в полях звенит ручей, 
Если солнце ярче светит, 
Если птицам не до сна, 
Если стал теплее ветер, 
  Значит, к нам пришла…. 


Дети: Весна! 
Воспитатель: Правильно ребята, это Весна.  Как вы догадались, что это весна.

Стук в дверь.  Появляется лесовичок.  Ребята к нам в гости пришел лесовечок.  Кто такой лесовечок, кто знает. Лес я сторожу. За порядком там слежу.

 Мне очень грустно одному, и я хотел пригласить вас к себе в гости погулять по весеннему лесу. Ну, что ребята пойдем в лес с лесовечком.

(звучит музыка «Звуки леса» )


Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни.  Ну, что ребята встаем друг за другом и все дружно пойдем за мной. Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней.

Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать.

А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться.

Ну вот, кажется, пришли. 
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает? 
Дети рассматривают картинки с птицами и отвечают что это, за птицы. 
Воспитатель: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка? 
Дети: Воробей. 
Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей). 
Воспитатель: Правильно, «чик-чирик».

 Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют). 
Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это? 
Дети: Ворона. 
Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей). 
Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова).

Молодцы! Ну, что идём дальше в чащу леса.

 

Физкультминутка:


Дети по лесу гуляли 
За природой наблюдали.                                        
Поворачивают голову вправо, влево. 
Зайку увидали,                                                        
Прыгают на двух ногах. 
Медведя повстречали.                                            
Идут, как медведи 
Птички летали,                                                        Машут руками, руки прямые; вверх 
Крылышками махали. –                                          вниз, вверх – вниз. 
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,      Хлопают по счёту. 
Нам назад пора шагать.                                        
Идут обычным шагом.


 Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт? (Картинки с изображением животных перевёрнуты, дети отгадывают загадку, воспитатель переворачивает картинку и показывает её детям). 
Дети: да. 
Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?

Игра «Угадай , кто это?»

Длинное ухо, комочек пуха .

Прыгает ловко, любит морковку!    (заяц)

Хитрая  плутовка ,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?                                         (лиса)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кт в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый…..                       (волк)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

 А  проснувшись стал реветь,

Этот зверь - лесной …..                      (медведь)

Шубка- иголки,

Свернется он- колкий.

Рукой не возьмешь,

Кто это?                                                (еж)

Рыжий маленький зверёк

 Орешки на сосне грызёт

 Быстрая, как стрелка

 Ну конечно …                                      (белка)

Ребята, а это какие звери домашние или дикие? Сколько животных в лесу? (Много)  Где живут домашние животные?  (Дома). Назовите домашних животных?  Ребята, вы порадовали лесовечка.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, весной у животных рождаются детеныши. Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своих детенышей. (дети подбирают к каждому животному детеныша и называют их.)

Игра «У кого кто?»

Воспитатель:  У зайца – зайчата,

                            У лисы – лисята,

                            У волка – волчата,

                            У медведя - медвежата,

                            У ежа – ежата,

                            У белки – бельчата

Воспитатель: Спасибо, ребята!.Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы.

Ребята вы помогли найти детенышей для животных,  и лесовечок хотел вас отблагодарить. Он дает вам корзинку, с чем мы с вами посмотрим, когда вернемся в детский сад.

Ребята давайте попрощаемся с лесовечком. До свидании.

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу.

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Итог  организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли в весеннем  лесу, узнали много интересного. Ребята, кто к нам приходил в гости?

Куда мы ходили с лесовечком?

 А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…(дети перечисляют, кого они видели в лесу).  Ребята, давайте посмотрим ,что у нас в корзине. (грибы). Сколько грибов в корзине? (много).  А  вам даю, по сколько грибков? (по одному).

Спасибо вам большое за занятие вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие по весеннему лесу".

Авторская разработка комплексного занятия в подготовительной  группе....

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (дети с ОНР), в котором представлена интегрированная деятельность воспитателя, учит...

"Непосредственно образовательная деятельность "Прогулка по зимнему лесу"

Цели: формирование грамматического строя речи, развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста. Задачи.1. Развивать умение детей употреблять существительные с предлогами;2. Формировать уме...

Конспект непосредственной образовательной деятельности"Прогулка по лесу"

Конспект непосредственной образовательной деятельностиПо «Ознакомлению с природой»в старшей группеПо теме «Прогулка по лесу»     Тема: «...

Непосредственно - образовательная деятельность "Прогулка по зимнему лесу"

Цель: Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях....