"Разработка содержания мероприятия с родителями"
методическая разработка по развитию речи на тему
В данной работе описано проведение семинара-практикума логопеда с родителями (задачи, ожидаемый результат,материалы, оборудование, логика проведения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kirsanova_semya.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
«Разработка содержания мероприятия с родителями
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей»
на тему
«Уроки домашней логопедии».
в старшей дошкольной группе
время обучения: 5.11.14 по 11.11.14г.
Выполнила
Кирсанова Анастасия Анатольевна
Учитель-логопед
ГКОУ
2014г.
Тема: «Организация домашних занятий с ребенком по заданиям логопеда».
Форма проведения: семинар-практикум
Аудитория: родители, учитель- логопед
Количество участников: 10
Задачи:
- Познакомить родителей с правилами выполнения домашних заданий.
- Разучить комплекс упражнений артикуляционной гимнастики.
3.Обратная связь: «Ваши вопросы – наши ответы» (логопед отвечает на вопросы родителей).
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;
- правильное выполнение домашних заданий логопеда;
Информационно- техническое обеспечение: интерактивная доска
Материалы и оборудование: индивидуальные зеркала
Логика проведения:
I этап. Подготовительный.
- анкетирование родителей «Беспокоит ли вас состояние речи ребенка?»
- выпуск информационных листов «Оцените речевое развитие ребенка»
- папка-передвижка «Роль родителей в развитии речи детей»
- сбор методических материалов к картотеке домашних заданий логопеда.
II этап Основной
Логопед рассказывает родителям о правилах выполнения домашнего задания.
1. Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних заданиях.
2. Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы.
3. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
4. Время занятий (15 – 20 минут) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребёнка, помогает усвоению учебного материала.
5. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребёнка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребёнку.
6. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
7. Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребёнком.
8. Необходимо приучать ребёнка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребёнок огорчён неудачей. Помощь ребёнку должна носить своевременный и разумный характер.
9. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребёнку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
10. Все согласные буквы называйте, как звуки. Например, не
[пэ] или [эр], а [п] или [р].
11. Не спешите переходить к следующему заданию, если вы не уверены, что ребёнок усвоил материал предыдущего.
12. Необходимо поддерживать у ребёнка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
Логопед рассказывает, показывает и выполняет упражнения вместе с родителями.
Арт. гимнастику проводят ежедневно в течение 3-5 минут, не больше трёх упражнений на одном занятии. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Внимание: арт. гимнастику проводят сидя перед зеркалом, спина прямая, тело не напряжено.
Комплекс упражнений
1. «Улыбка»: удерживание губ в улыбке, зубы не видны.
- 2. «Трубочка»: вытягивание губ вперёд трубочкой;
3. Чередование положения губ (улыбка – трубочка);
4. «Окошко»: спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки;
5. «Лопатка»: рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
6. «Иголочка»: рот открыт, узкий напряженный язык выдвинут вперед.
7. «Качели»: рот открыт, напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
8. «Часики»: рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет взрослого к уголкам рта.
9. «Лошадка»: улыбнуться, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка («Как лошадка цокает»), следить, чтобы двигался только язык, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь.
III этап Заключительный
Этап вопросов - ответов
Родителям раздаются памятки:
- Проведение домашних занятий по заданию логопеда;
- Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики;
Мероприятия: проанализировать эффективность работы логопеда с родителями по вопросам речевого развития через опрос, листы обратной связи, отзывы и предложения.
Используемая литература:
1.Кирьянова Р.А. Шпаргалка для учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения: Справочное пособие для логопеда-практика – СПб.: КАРО – 2009г.
2. Поваляева М.А. «Сказки о веселом язычке», 2003.
Интернет – ресурсы:
festivel.1 september.ru
nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка содержания мероприятия с родителями "Школа волшебников"
Представленно родительское собрание в средней возрастной группе по теме детского экспериментирования в интересной, нетрадиционной форме семинара-практикума. Оно направлено на максимальное взаимодейств...
Разработка содержания мероприятия с родителями «Чем занять ребенка летом?» (игры с песком и водой в домашних условиях) во второй младшей группе
Методическая разработка знакомит с основными особенностями развития познавательных интересов и эмоциональности на основе знакомых детьми игр с песком....
Разработка содержания мероприятия с родителями "Навстречу друг другу"
Педагогический тренинг с участием родителей, воспитанников и сотрудников сада....
«Разработка содержания мероприятия с родителями «Играют дети - играем вместе»
Родительское собрание.Круглый стол...
«Разработка содержания мероприятия с родителями «Ребёнок. Дорога. Безопасность» в подготовительной к школе группе.
Тема: «Ребенок. Дорога. Безопасность».Форма проведения: родительское собрание. Аудитория: родители подготовительной к школе группы. Количество участников: 19 родителей, 2 воспитателя,п...
Разработка содержания мероприятия с родителями "Игрушка пингвинчик"
мастер-класс для родителей по использованию поделок оригами для развития дыхания...
«Разработка содержания мероприятия с родителями» «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье» в средней группе
В форме дискуссии с родителями средней группы проанализировать разные точки зрения молодых родителей и представителей старшего поколения по вопросу воспитательного влияния на детей бабушек...