«Разработка содержания мероприятия с родителями «Играют дети - играем вместе»
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Косолапова Ольга Александровна

Родительское собрание.Круглый стол

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sipkro_kosolapova.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Любимая игрушка»

Форма проведения: круглый стол

Аудитория: родители детей средней группы

Количество участников: Воспитатели, психолог ДОУ, родители, музыкальный руководитель.

Задачи: 

1. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах о значение игрушки, её роли в игре ребёнка;

2. Показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка;

3. Дать представление родителям о том, что такое игрушка;

4. Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании;

 5. Развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи;

6. Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек

в соответствии с возрастом детей.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышена педагогическая грамотность родителей о значение игрушки,

2.

3.

4.

Информационно-техническое обеспечение:

Мультимедийное оборудование для показа презентации ноутбук, проектор, диски, магнитофон,

Материалы и оборудования:

Разнообразие игрушек больших и средних размеров, рисунки и аппликации, коллажи сделанные родителями, оформленные в виде выставки.

Логика проведения:

«От того, как ребенок играет, зависит, как он будет трудиться».

А. С. Макаренко

Родители садятся на стулья расставленные полукругом.

Педагог: Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы вас пригласили за круглый стол, а тема наша будет заключаться в следующих загадках, отгадайте сами…

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал. (мяч)

 

Пляшет крошка,

А всего одна ножка. (юла)

 

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает. (барабан)

 

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

 

Идешь в песочницу играть

С собою, что-то нужно взять. (ведерко)

 

Когда апрель берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (скакалка)

 

Совсем не нужен ей водитель.

Включая – ее вы заведите,

Колесики начнут крутиться.

Поставьте и она помчится. (заводная машинка)

 

 Педагог задает вопрос: Каким одним понятием можно назвать все эти предметы отгаданные вами?

В жизни ребенка-дошкольника ведущим видом деятельности является игра.  Игра детей не отделима от игрушек.

Что же такое игрушка?

Игрушка – это предмет специально предназначенный для детских игр. Игрушки помогают ребенку осуществить свои замыслы, приближает игру к действительности, развивает у ребенка общение с социумом, приспособление к обществу. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т.д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребёнок мог выразительно разыгрывать свою роль, активно с ней действовать. Иногда бывает такое, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Поэтесса Л.Фадеева в стихотворении «Первое выступление» очень точно передала эмоциональное состояние ребенка в такой «не комфортный» для него момент:

Стою на сцене.

Зал затих.

И я молчу:

Не вспомнить стих!

Стою и думаю о том,

Сейчас реветь или потом.

 

Чтобы помочь эмоционально зажатым детям, мы используем в своей практике кукол. Психологически прячась за игрушку, выступая от ее имени, ребенок становиться более открытым и смелым в контактах с окружающими. Начинает, как бы примеривать на себя разные модели социального поведения.

Без игрушки и игры нет счастливого детства, невозможно воспитать здорового, эмоционального, полноценного человека. В жизни ребенка игрушка имеет большое значение.

Педагог задает вопрос:

Сталкивались ли вы с тем, что у вашего ребёнка имеются разные игрушки, но он с ними не играет?

Тренинг : «Моя любимая в детстве игрушка» проводит психолог

Включается музыкальное сопровождение.

Педагог: А теперь, я вас попрошу сесть удобнее и отдаться воспоминаниям вашего детства. В то время, когда вы были такими же маленькими, как ваши дети. Представьте, что вам пять, шесть, семь лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы себя лучше помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Эта игрушка для вас самая любимая, дорогая. Вы к ней очень «привязаны». Любимая игрушка приносит вам радость, спокойствие. Вы по - своему счастливы. А сейчас, я хотела, что бы вы рассказали о своей любимой игрушке. И о той игрушки, о которой возможно мечтали в детстве, но не было возможности ее получить.

Выступление родителей.

Педагог: Мы в подсознании понимаем, что любимую игрушку помним всю жизнь и это дает нам положительные эмоции. При воспоминании мы чувствуем то тепло, от которого так далеко отдалились.

Вопрос: Как вы считаете, что должны сделать взрослые, чтобы наши дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках?

Дискуссия. В процессе дискуссии родители обсуждают вопросы:

  1. об их видах, о количестве,
  2. где и как хранятся игрушки дома,
  3. как лучше оборудовать уголок игрушек,
  4. какова процедура уборки игрушек после игры,
  5. где приобретаются игрушки,
  6. «Для ребенка игрушек много не бывает» вы согласны с этим термином?
  7. на, что в первую очередь обращается внимание у игрушки при покупки.
  8. о качестве игрушек, сертифицированные игрушки в чем их отличия,
  9. «отрицательные игрушки», «положительные игрушки»
  10. какие качества вы хотели развить у ребенка, при играх с игрушкой и т.д.

Показ презентации «Любимые игрушки малыша».

Педагог: Мы сегодня убедились, у каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Примерные родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, с уважением относится к его выбору. Ведь его выбор развили, воспитали вы сами.

Иногда с утра дети приходят в сад без настроения, капризные, агрессивные, не желая отвечать на вопрос «А что случилось?», «Почему ты такой грустный?» и т.д. В детском саду достаточно много игрушек, но в течении дня ребенку хочется видеть и играть со своей любимой игрушкой, ту которую , по разным доводам родителей нельзя брать в детский сад. Для того, чтобы у ребенка не испортилось настроение, как вы поступаете? Что вы можете посоветовать?

Выступление родителей.

Тренинг: «Игрушка в жизни моего ребенка» проводит психолог ДОУ

Педагог: Здесь перед вами выставлены 15 разных видов, размеров игрушек. Как вы думаете, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок? Насколько верно вы сможете посмотреть на мир глазами вашего ребенка.

После проведения тренинга приглашаются дети. Садятся к родителям полукругом, образуя большой круг.

Педагог: Ребята, посмотрите какой у нас получился большой, дружный круг. Похожий на «Паровозик из Ромашкино», мы вагончики, а папа Руслана паровозик. А теперь посмотрите сюда, здесь у нас тоже нарисован паровозик, который везет рисунки ваших пап и мам. Сможете отгадать рисунок нарисованный вашими родителями?

Каждый ребенок ищет и дает ответ.

Педагог: Наблюдая за вами ребята, мы заметили, что оценки папы и мамы оказывают огромное влияние на вас. Быстрее развиваются те навыки, которые больше нравятся родителям и приветствуются ими. А теперь посмотрите как много игрушек и все они разные. Назовите, какую игрушку вы выберете поиграть.

Дети отвечают.

Педагог: Спасибо, за ваши ответы. А наши родители сопоставят свои ответы с вашими. А теперь я хочу предложить немного поиграть всем вместе.

Игра с большими кубиками.

Две команды. Собрать постройку по схеме.

Музыкальная игра «Ищи»

Проводит музыкальный руководитель.

Музыкальная игра «Гори, гори ясно»

Проводит музыкальный руководитель.

Игра «Как живете?»

Как живете? Вот так! ( Показывают большой палец руки).

Как в детский сад с родителями идете? Вот так! (Взявшись за руки шагают на месте).

Как смеетесь? Вот так! (Смеются).

Как шалите? Вот так! (Прыгают на месте).

Как ночью спите? Вот так! (Ладоши к уху).

Как берете? Вот так! (Вытягивают одну руку).

Как даете? Вот так! (Вытягиваю вторую руку).

Как грозите? Вот так! (Показывают указательный палец).

Как папу и маму любите? Вот так! (Обнимаются, целуются).

 

Педагог: От родителей не требуется специальные знания и умения. Главное – разделить чувства и впечатления ребенка, проявить интерес к его игре!

Чтобы дети с удовольствием играли , необходимо педагогически грамотный подбор игрушек. Учите детей играть, использовать воображаемые предметы.

Игра – обязательный спутник детства.

     Ваша игра с ребёнком готовит его к жизни. Через игру он может, понять, что, во-первых, его не всегда ждёт успех; во-вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать.

              Желаю Вам интересных игр с вашими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания мероприятия с родителями «Чем занять ребенка летом?» (игры с песком и водой в домашних условиях) во второй младшей группе

Методическая разработка знакомит с основными особенностями развития познавательных интересов и эмоциональности на основе знакомых детьми игр с песком....

Разработка содержания мероприятия с родителями. Тема Формирование экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных «Наши любимые питомцы» Подготовительная группа для детей с ЗПР

В работе представлена разработка содержания мероприятия с родителямипо формированию экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных. Обозначены задачи,...

Разработка содержания мероприятия с родителями «Вместе весело шагать»

Разработка содержания мероприятия с родителями«Вместе весело шагать»...

Совместное мероприятие для детей и родителей "Играют дети – играем вместе!"

Материал поможет привлечь родителей к участию в воспитании и обучении детей 4-5 лет через активное с ними взаимодействие....

Методическая разработка "Мероприятие для родителей из семей группы риска СОП "Играют дети-играем вместе"

Мероприятие "Играют дети - играем вместе" организуется в формате очной встречи родителей из семей группы риска социально опасного положения и педагогов ДОУ (воспитатели, педагог-психолог, со...