Разработка содержания мероприятия с родителями "Игрушка пингвинчик"
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
мастер-класс для родителей по использованию поделок оригами для развития дыхания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pingvinchik.docx | 136.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарской областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Итоговая работа
По курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей»
на тему
«Разработка содержания мероприятия с родителями
«Игрушка пингвинчик».
Мастер-класс для родителей
средней группы»
время обучения: с 13.05.13 по 17.05.13
Выполнила: Сёмочкина
Елена Анатольевна
Воспитатель МБДОУ № 193
г.о. Самара
Самара, 2013 г.
Тема: «Игрушка пингвинчик»
Форма проведения: мастер-класс
Аудитория: родитель средней группы, воспитатель, диффектолог.
Количество участников: 10 родителей, 1 воспитатель, 1 диффектолог.
Задачи:
1.Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросе поделок оригами и использовании этих игрушек для дыхательных упражнений детей и игр в свободное время.
2.Провести с родителями тренинговое упражнение «комплимент».
3.Актуализировать детско-родительские отношения по средствам обучения технологии изготовления игрушки пингвинчика в условиях семейного воспитания.
4.Создатель условия для благоприятного климата в рамках семейного воспитания.
5.Научить играть и использовать пингвинчиков в совместной детско-родительской деятельности.
Ожидаемые результаты:
1.Повысили педагогическую грамотность родителей в вопросе изготовление поделок оригами и использование этих игрушек для дыхательных упражнений детей и игр в свободное время.
2.Провели с родителями тренинговое упражнение «комплимент»
3.Актуализировали детско-родительские отношения по средствам обучения технологии изготовление игрушки «пингвинчик» в условиях семейного воспитания.
4.Создание условия для благоприятного климата в рамках семейного воспитания.
5.Научать играть и использовать бумажные игрушки в совместной детско-родительской деятельности.
Информационно-техническое обеспечение: ноутбук, проектор, доска, центр.
Материалы и оборудование: бумага темно-синего цвета, белая гуашь, ножницы, готовая игрушка, музыкальное сопровождение (диск) с музыкой из мультфильма «Лоло и Пепе»
Логика проведения:
1.Сообщение воспитателя «игрушки из бумаги»(Приложение №1).
Цель: Формировать знания родителей о технике оригами и использование её в повседневной жизни.
педагог предлагает провести тренинговое упражнение «комплимент»,оно направленно на психологическое единение группы.
2.Сообщение диффектолога «Бумажные игрушки, как средство развития дыхательной системы ребёнка.»(Приложение №2)
Цель: Улучшить функцию носового дыхания. Выработать более глубокий вдох и более длинный выдох. Развить правильное диафрагмальное дыхание.
Диффектолог показывает и рассказывает, как нужно играть с пингвинчиком, используя прямую и наклонную плоскость.
Упражнения:
- «Пингвин бегает»(сильный поток воздуха).
- «Пингвин стоит»(задержка дыхания).
По желанию организовать выставку «Пингвиний хоровод» и просто полюбоваться ими.
3.Заключительное слово педагога.(Приложение №3)
Цель: Дать положительный эмоциональный настрой, желание изготавливать новые интересные работы.
Приложение №1.
Перед каждым родителем на столе поднос с бумагой, гуашью,ножницами. Родители поэтапно повторяют весь ход складывания бумаги.
Квадрат складывается по диагонали
Потом по другой диагонали
Складываются края, чтобы получился треугольник и заглаживаются сгибы
ногтём
Края треугольника загибаются до середины с обеих сторон треугольника.
Треугольник переворачивается и тоже самое делается с другой стороны.
Затем загибается верхний треугольник – это будет голова
Затем нижние треугольники загибаются на внешние стороны– это ласты
пингвина.
После изготовления игрушки наносится белая гуашь на животик и мордочку игрушки.
Приложение №2.
Для развития дыхательного аппарата «Цветик-семицветик»
«Воздушная трубочка»
Приложение №2.
Приложение №3.
Большое спасибо за участие в мастер-класс теперь вы сами с детьми можете творить любые поделки из бумаги и использовать их в игре с детьми и взрослыми.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что работа с бумагой, в частности способом оригами, способствует развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка содержания мероприятия с родителями "Школа волшебников"
Представленно родительское собрание в средней возрастной группе по теме детского экспериментирования в интересной, нетрадиционной форме семинара-практикума. Оно направлено на максимальное взаимодейств...
Разработка содержания мероприятия с родителями «Чем занять ребенка летом?» (игры с песком и водой в домашних условиях) во второй младшей группе
Методическая разработка знакомит с основными особенностями развития познавательных интересов и эмоциональности на основе знакомых детьми игр с песком....
Разработка содержания мероприятия для воспитателей «Круглый стол для родителей «На пороге школы» в подготовительной к школе группе»
Все мы – и педагоги дошкольного учреждения и родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное д...
Разработка содержания мероприятия
«Разработка содержания мероприятия с родителями«Как обогатить словарь дошкольника с ОНР?»в средней группе...
Разработка содержания мероприятия с родителями "Навстречу друг другу"
Педагогический тренинг с участием родителей, воспитанников и сотрудников сада....
«Разработка содержания мероприятия с родителями «Играют дети - играем вместе»
Родительское собрание.Круглый стол...
«Разработка содержания мероприятия с родителями «Ребёнок. Дорога. Безопасность» в подготовительной к школе группе.
Тема: «Ребенок. Дорога. Безопасность».Форма проведения: родительское собрание. Аудитория: родители подготовительной к школе группы. Количество участников: 19 родителей, 2 воспитателя,п...