Комплексное открытое занятие "Петушок- золотой гребешок " 1 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Шишкина Татьяна Алексеевна

Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность, воспитывать любовь к "братьям нашим мельшим" и к родному языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_petushok_zolotoy_grebeshok.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

 

                Воспитатель: Шишкина Т.А.

Цель:

 Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку, продолжать учить правильно держать в руках карандаш и делать круговые движения.

Материал и оборудование:

Мольберт, картина с изображением петушка; игрушка: курочка, цыплята, вырезанное из бумаги солнце; шапочки огурцов по числу детей, платок для бабушки; султанчик, костюм мышки, коричневые карандаши, трафареты тарелок.

Ход занятия.

Воспитатель: Золотое яблоко по небу катается,

                        Всем, всем улыбается.

                       А улыбка-то, лучи,

                       Очень –очень горячи!

                       Что это? (показывает солнце)   

Дети: Солнышко

Воспитатель: Правильно. Солнце теплое, ласковое. А на что еще оно похоже?

Воспитатель:  А какого оно цвета?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Давайте расскажем потешку про то, как мы  ждем солнышко, как мы ему рады.

                                         Солнышко, солнышко,

                                         Выгляни в окошко.

                                         Ждут тебя детки-малолетки.

А кто еще хочет рассказать про солнышко?

Дети рассказывают:

Солнышко-ведрышко

Выгляни в окошко

Где твои детки?

Сидят на запечке,

Лепешки валяют,

Тебя поджидают.

Воспитатель: понравились солнышку вашу потешки, и захотело оно с вами поиграть в игру «Огуречик-огуречик». Я буду бабушка, а вы мои огурчики (надевает платок, а детям шапочки огурчиков). Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядку (дотрагивается до детей, они присядают) полил дождичек (машет султанчиком над головой детей) стали огурчики расти (дети медленно поднимаются, качая руками, поднятыми вверх). Выросли огурчики, а недалеко мышка жила и захотелось ей огурчиков. Бабушка строго наказала:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

А огурчики непослушные были и решили мышку подразнить. (Дети тихо подходят к мышке, которая спит, топают ножками. Мышка просыпается и старается их поймать) «Скорее ко мне, прячьтесь». Дети убегают. Поиграли, повеселились.

Воспитатель: А теперь скажите мне кто вместе с  солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает? (Правильно, это петушок.) Давайте рассмотрим картинку про петушка . (Дети рассматривают, отмечают особенности: хвостик, крылышки, гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка) Давайте споем песенку про петушка.

Воспитатель : Как петушок поет?

Дети: ку-ка-ре-ку.

Воспитатель:

 Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет

Петух зернышки клюет

К себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку.

Дети: Рябушечка, тараторочка, хохлаточка.

Воспитатель: А кто ее дети? (цыплята)

А какие они?

А как она их зовет? (та-та, ко-ко)

А как цыплята пищат? (пи-пи)

А вы хотите быть цыплятами?

Тогда я буду мама курочка.

Проводится игра.

Вышла курочка-хохлатка

С нею желтые цыплятки

Квочет курочка: ко-ко

Не ходите далеко

На скамейке, у окошка ,

Прилегла и дремлет кошка

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Воспитатель: А что едят цыплята? (зернышки) Давайте поищем, нигде не видно. А цыплята есть хотят на всю улицу пищат: Пи-пи-пи. Давайте поможем цыплятам, нарисуем зернышки (дети рисуют карандашами). Каждому дать цыпленка, дети кормят.

Воспитатель: А теперь цыплята наелись, им захотелось спать. Давайте споем им колыбельную

Ходит сон по хате

В сереньком халате

А слониха под окном

В сарафане голубом,

Ходят вместе они

Ты, цыпленочек, усни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе

"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солныш...

Конспект комплексного занятия "Петушок - золотой гребешок"

Программное содержание: Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.Продолжать знакомить детей с р...

открытое комплексное итоговое занятие во 2 младшей группе "Три медведя"

открытое комплексное итоговое занятие во 2 младшей группе "Три медведя"...

Конспект открытого занятия во II младшей группе Тема: «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной»

Цель:Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить дет...

Комплексное НОД «Петушок, золотой гребешок» (группа раннего возраста)

закрепить умения детей в определении цвета; совершенствовать умение в подлезании и перелезании, соблюдать равновесие при ходьбе по ограниченной площади; упражнять в звукоподражании и четком произношен...

Конспект открытого НОД во второй младшей группе на тему «Золотая осень».

Цель: Ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования.Задачи:Обучающие: познакомить с характерными особенностями осенних деревьев;расширить представление детей о природном явлении листопаде; ...

Лепка с элементами конструирования Петя-петушок золотой гребешок [средняя группа]

Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала.- Показать вариант сочетания художественных материалов: туловище с головой из пластилина, хвост и крылья из приро...