Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе (3–4 года) "Был у зайки огород"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кудряшова Елена Леонидовна

Конспект комплексного открытого занятия во второй                                        младшей группе (3–4 года)

"Был у зайки огород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_22.04.24.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного открытого занятия во второй                                        младшей группе (3–4 года)

"Был у зайки огород"

Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах;

Задачи: Образовательные:

- Закрепить знания об овощах и фруктах;

- закрепить умение различать фрукты и овощи по цвету, форме, характерным особенностям;

- закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник;

- вовлекать детей в диалог;

Развивающие:

- Развивать воображение, фантазию, творческие способности;

- учить строить из геометрических фигур мост;

- развивать речь, средствами речевой активности;

- развивать мелкую моторику рук и творческую активность;

- развивать двигательную активность;

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь нуждающемуся;

- воспитывать умение работать в коллективе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация».

Материалы: игрушка зайчик; голубая ткань для «речки»; фигуры (квадрат, круг, треугольник, вырезанные из картона; кочки; ватман с нарисованным огородом и садом; вырезанные овощи и фрукты.

Ход занятия:

Дети входят в группу, где их встречает зайчик.

Воспитатель: 

Ребята к нам в гости заглянул зайка, он очень грустный!                                           Как вы думаете, что у него могло случиться? (предположения детей)                    Ребята, у зайки случилась беда, ему срочно требуется наша помощь! Побывал зайка на чужих огородах и решил зайка вырастить фрукты и овощи около своего домика, но не знает где что растёт, предлагаю сходить в гости к зайчику и помочь ему подсказать и показать где растут фрукты и овощи. Готовы отправится к зайчику в гости? (ответ детей).

 

Воспитатель:                                                                                                              Ребята, а где живёт зайка? Правильно в лесу. Вот я вам предлагаю отправится в лес к домику зайчика. Вот и хорошо тогда в путь. Строимся друг за другом.

Воспитатель:                                                                                                        Ребята, посмотрите что же это впереди, речка, а как мы сможем перейти через речку? Чтобы её перейти, что нужно построить? (ответы детей) Мост. Правильно.  Смотрите, тут есть фигуры, какие? (квадрат,круг, треугольник);  Ребята, а давайте из этих фигур построим мост. Какие фигуры нам смогут помочь в постройке моста как вы думаете? (дети строят мост, после друг за другом переходят через него).

Воспитатель:                                                                                                     Какие вы Молодцы, знаете столько фигур. Вот мы и пришли в лес, чтобы нам не потеряется давайте, возьмёмся за руки.

Воспитатель:                                                                                                               Вот мы с вами вышли на полянку, пора нам присесть и отдохнуть. Ребята, а сколько ёлочек мы встретили на пути мало или много? Правильно. А сколько деревьев мы встретили на пути мало или много? А нас сколько?

Воспитатель:                                                                                                               Ой ребята впереди нас болото, и на болоте растут кочки. Как вы думаете, как нам через болота можно перебраться? Ну конечно же через болото переправится можно по кочкам. перепрыгивать по кочкам (дети перепрыгивают через кочки). Вот и пришли мы с вами к домику зайчика, садитесь на стульчики. Перед нами огород и сад. Ребята, что растёт в огороде? А что в саду? (Ответы детей). Перед нами фрукты и овощи, мне кажется здесь всё перепутано, нам нужно разложить все овощи и фрукты. (Дети по очереди с помощью воспитателя приклеивают фрукты и овощи, воспитатель спрашивает каждого «Что это? Какой он?», дети называют прилагательные, определяющие фрукт или овощ)                                                                                                                 Например: Что это? Помидор! Какой он? Красный, круглый, сладкий.

Воспитатель:                                                                                                      Молодцы ребята, сад и огород мы с вами посадили, зайке помогли. А теперь мы с зайкой поиграем.

 

Проводится физкультминутка «Был у зайки огород»

Был у зайки огород,                 (дети изображают руками заячьи уши)

Ровненьких две грядки.          (гладят по своим рукам)

Там играл зимой в снежки,    (игра в снежки)

Ну а летом — в прятки.          (дети закрывают руками глазки)

А весною в огород

Зайка с радостью идёт!           (дети радуются и шагают)

Но сначала все вскопает,        (вращательное движение кулачком)

А потом все разровняет.         (плавные движения вверх-вниз)

Семена посеет ловко.              (потрясти кистями)

И пойдёт сажать морковку.    («пружинки»)

И глядишь — на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.       (загибают пальцы)

А как осень подойдёт,

Урожай свой соберёт.

Воспитатель:                                                                                                            А теперь ребятки отгадайте вы загадки.

Что за овощ, длинный, зелёный, хрустящий, с пупырышками (Огурец).

Что за фрукт, круглый, сочный, сладкий, твёрдый (Яблоко).

Воспитатель:                                                                                                            Ну что, помогли мы зайке сад и огород посадить? Да. А что мы встретили по дороге? А нам, пора отправляться в детский сад. (Дети встают друг за другом и шагом отправляются отдыхать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе по художественному творчеству (аппликация) и музыкальному воспитанию « Подснежник»

Формировать интерес к музыке, пробуждать у детей желание слушать классические произведения, развивать музыкальные способности.Учить видеть положительные результаты своего труда (красиво, аккуратно, яр...

Конспект комплексного открытого занятия в младшей группе.

Конспект комплексного открытого занятия в младшей группе.На тему «Кто не работает, то не ест!»...

Конспект комплексного открытого занятия в младшей группе «Совушка-сова".

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования - рисование вилкой....

Конспект комплексного открытого занятия (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»

Конспект комплексного открытого занятия (в подготовительной группе)«Путешествие  за сокровищами»  Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуков...

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке: «Гуси лебеди»

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости. Задачи: Образовательные: - показать знания и ...