Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе (3–4 года) "Был у зайки огород"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе (3–4 года)
"Был у зайки огород"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_22.04.24.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе (3–4 года)
"Был у зайки огород"
Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах;
Задачи: Образовательные:
- Закрепить знания об овощах и фруктах;
- закрепить умение различать фрукты и овощи по цвету, форме, характерным особенностям;
- закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник;
- вовлекать детей в диалог;
Развивающие:
- Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
- учить строить из геометрических фигур мост;
- развивать речь, средствами речевой активности;
- развивать мелкую моторику рук и творческую активность;
- развивать двигательную активность;
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь нуждающемуся;
- воспитывать умение работать в коллективе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация».
Материалы: игрушка зайчик; голубая ткань для «речки»; фигуры (квадрат, круг, треугольник, вырезанные из картона; кочки; ватман с нарисованным огородом и садом; вырезанные овощи и фрукты.
Ход занятия:
Дети входят в группу, где их встречает зайчик.
Воспитатель:
Ребята к нам в гости заглянул зайка, он очень грустный! Как вы думаете, что у него могло случиться? (предположения детей) Ребята, у зайки случилась беда, ему срочно требуется наша помощь! Побывал зайка на чужих огородах и решил зайка вырастить фрукты и овощи около своего домика, но не знает где что растёт, предлагаю сходить в гости к зайчику и помочь ему подсказать и показать где растут фрукты и овощи. Готовы отправится к зайчику в гости? (ответ детей).
Воспитатель: Ребята, а где живёт зайка? Правильно в лесу. Вот я вам предлагаю отправится в лес к домику зайчика. Вот и хорошо тогда в путь. Строимся друг за другом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что же это впереди, речка, а как мы сможем перейти через речку? Чтобы её перейти, что нужно построить? (ответы детей) Мост. Правильно. Смотрите, тут есть фигуры, какие? (квадрат,круг, треугольник); Ребята, а давайте из этих фигур построим мост. Какие фигуры нам смогут помочь в постройке моста как вы думаете? (дети строят мост, после друг за другом переходят через него).
Воспитатель: Какие вы Молодцы, знаете столько фигур. Вот мы и пришли в лес, чтобы нам не потеряется давайте, возьмёмся за руки.
Воспитатель: Вот мы с вами вышли на полянку, пора нам присесть и отдохнуть. Ребята, а сколько ёлочек мы встретили на пути мало или много? Правильно. А сколько деревьев мы встретили на пути мало или много? А нас сколько?
Воспитатель: Ой ребята впереди нас болото, и на болоте растут кочки. Как вы думаете, как нам через болота можно перебраться? Ну конечно же через болото переправится можно по кочкам. перепрыгивать по кочкам (дети перепрыгивают через кочки). Вот и пришли мы с вами к домику зайчика, садитесь на стульчики. Перед нами огород и сад. Ребята, что растёт в огороде? А что в саду? (Ответы детей). Перед нами фрукты и овощи, мне кажется здесь всё перепутано, нам нужно разложить все овощи и фрукты. (Дети по очереди с помощью воспитателя приклеивают фрукты и овощи, воспитатель спрашивает каждого «Что это? Какой он?», дети называют прилагательные, определяющие фрукт или овощ) Например: Что это? Помидор! Какой он? Красный, круглый, сладкий.
Воспитатель: Молодцы ребята, сад и огород мы с вами посадили, зайке помогли. А теперь мы с зайкой поиграем.
Проводится физкультминутка «Был у зайки огород»
Был у зайки огород, (дети изображают руками заячьи уши)
Ровненьких две грядки. (гладят по своим рукам)
Там играл зимой в снежки, (игра в снежки)
Ну а летом — в прятки. (дети закрывают руками глазки)
А весною в огород
Зайка с радостью идёт! (дети радуются и шагают)
Но сначала все вскопает, (вращательное движение кулачком)
А потом все разровняет. (плавные движения вверх-вниз)
Семена посеет ловко. (потрясти кистями)
И пойдёт сажать морковку. («пружинки»)
И глядишь — на грядке вновь
Вырастут горох, морковь. (загибают пальцы)
А как осень подойдёт,
Урожай свой соберёт.
Воспитатель: А теперь ребятки отгадайте вы загадки.
Что за овощ, длинный, зелёный, хрустящий, с пупырышками (Огурец).
Что за фрукт, круглый, сочный, сладкий, твёрдый (Яблоко).
Воспитатель: Ну что, помогли мы зайке сад и огород посадить? Да. А что мы встретили по дороге? А нам, пора отправляться в детский сад. (Дети встают друг за другом и шагом отправляются отдыхать).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе по художественному творчеству (аппликация) и музыкальному воспитанию « Подснежник»
Формировать интерес к музыке, пробуждать у детей желание слушать классические произведения, развивать музыкальные способности.Учить видеть положительные результаты своего труда (красиво, аккуратно, яр...
Конспект комплексного открытого занятия в младшей группе.
Конспект комплексного открытого занятия в младшей группе.На тему «Кто не работает, то не ест!»...
Конспект комплексного открытого занятия в младшей группе «Совушка-сова".
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования - рисование вилкой....
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе «Прогулка в лес»
Итог работы по проекту «Животный мир»...
Конспект комплексного открытого занятия (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»
Конспект комплексного открытого занятия (в подготовительной группе)«Путешествие за сокровищами» Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуков...
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе.
Тема "Птицы" конспект занятия...
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке: «Гуси лебеди»
Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости. Задачи: Образовательные: - показать знания и ...