Конспект занятия по лепке «Петя-петушок, золотой гребешок» (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по лепке «Петя-петушок, золотой гребешок»
(средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по лепке «Петя-петушок, золотой гребешок» (средняя группа) | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Петя-петушок, золотой гребешок»
(средняя группа)
Цель: формирование умения создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала.
Задачи:
Обучающие: учить детей лепить петуха, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, отщипывание; показать вариант сочетания художественных материалов: туловище с головой из пластилина, хвост и крылья из природного материала; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их одной части к другой и сглаживать, соединять части; учить детей планировать свою работу: задумывать образ, передавать форму.
Развивающие: развивать способности к формообразованию композиции; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).
Стук в дверь
Воспитатель: Кто же к нам пришел? Кто там?
Прослушивание аудиозаписи крика петуха
Воспитатель: Ребята, кто так громко и звонко поет?
Дети: петушок
Воспитатель открывает петушку дверь, петушок заходит грустный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на петушка, по-моему, он загрустил? Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Да, ребята, у петушка нет друзей. Как помочь петушку? (Ответы детей.)
Воспитатель: Я предлагаю слепить для него друзей – петушков.
Основная часть
Воспитатель: Но для начала мы с вами внимательно рассмотрим нашего петушка. Посмотрите внимательно и скажите мне, какие части есть у петушка? (Туловище, голова, крылья, хвост)
Воспитатель: Какой формы туловище? (овальное). А голова? (круглая).
Воспитатель: Что у петушка на голове? (Хохолок, клюв, бородка, глаза)
Где расположен хвост у петушка? (сзади на туловище).
Где у петушка расположены крылья? (На туловище по бокам).
- Что умеет делать петушок? (Ходить, сидеть на жёрдочке, есть, спать, пить, кричать «Ку-ка-ре-ку».)
Воспитатель: Проходите за столы садитесь поудобнее.
Воспитатель: Ребятки, у нас есть пластилин и природный материал - это листочки, семечки и гречка. Из пластилина мы слепим туловище и головку, а что можно сделать из листочков?
Дети: Крылышки, хвостик. (Выслушать варианты ответов, подсказать при необходимости.)
Воспитатель: А для чего нам пригодятся семечки?
Дети: Для клювика. (Выслушать детей.)
Воспитатель: Хорошо. А теперь посмотрите: голову петушку можно прикрепить к туловищу сверху, сбоку или снизу и присоединить прямо к туловищу или на шею, которая делается из пластилина. Шея может быть разной длины - от очень короткой до длинной. В зависимости от того какого петушка мы задумали - большого или маленького, хвастливого или доброго, нарядного или простого по украшению - подбираем природный материал для поделки.
Воспитатель: Перед тем, как мы начнём лепить, надо хорошо размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
(движения по ходу текста)
Я бобы в руках катаю
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Воспитатель: Сейчас мы слепим друзей нашему гостю.
Туловище. Скатать шарик из пластилина (цвет по выбору детей, слегка раскатать его прямыми движениями, чтобы придать овальную форму.
Голова. Скатать небольшой шарик-голову, прикрепить его к туловищу. Вставить гречневую крупу - глаза. Семечку - клюв.
Гребешок. Взять небольшой кусочек пластилина красного цвета, скатать 3 маленьких шарика, расплющить его снизу, прикрепить к верхней части головы петуха.
Бородка. Скатать маленький красный шарик и разместить его снизу головы.
Воспитатель: Листики прикрепляем на туловище, по бокам - это крылья. И из листьев же делаем хвост.Вот и готов наш петушок, но на чём он будет стоять? Воспитатель: Возьмите кусочек любого цвета и слепите подставку. Поставьте своего петушка на подставку, чтоб он крепко держался.
Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют поделки. Воспитатель подсказывает или показывает если нужно.
Воспитатель: Какие красивые петушки у вас получились! Молодцы ребята!
Воспитатель берет в руки петушка и зазывает остальных:
Петушки вы петушки
Золотые гребешки!
Вы ко мне скорей бегите,
Дружно зернышки ищите!
Дети выставляют поделки на «лужок»
Заключительная часть
В конце занятия дети вместе рассматривают поделки.
- Кого мы сегодня лепили? (Петушка)
- Что использовали для лепки фигуры? (Пластилин и природный материал - это листочки, семечки и гречка.)
- Что вам понравилось на занятии?- Что было делать трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе по теме "Пасхальный подарок"
Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, истории русского народа. Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы....
Конспект занятия по лепке из теста в 1 младшей группе "Бараночки"
Конспект занятия по лепке из теста....
Конспект занятия по лепке на тему: "Золотой петушок" по сказке Пушкина
Хочу вам предложить изучить свое занятие по лепке....
Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Рыбка золотая» в средней группе
Открытое занятие по пластилинографии в средней группе....
Конспект занятия по лепке раннего возраста «Золотой ключик» «Бусы для куклы»
Цель: Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина.Задачи:-Закреплять приемы лепки из пластилина :раскатывание круговыми движениями.-Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику ...
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе на тему «Золотая осень»
Цели и задачи: 1. Расширять знания детей о временах года, закрепить признаки осени, учить видеть красоту природы.2. Учить смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания, ...
Конспект занятия по лепке Тема: «Рыбка золотая» Старшая группа
Задачи:1. Образовательная: закрепить умение соединять части изделия путем примазывания, сглаживания мест соединения; учить оформлять фигурки рыбок с помощью стеки и...