Конспект занятия по лепке «Петя-петушок, золотой гребешок» (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по лепке «Петя-петушок, золотой гребешок»

(средняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Петя-петушок, золотой гребешок»

(средняя группа)

Цель: формирование умения создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала.

Задачи:

Обучающие: учить детей лепить петуха, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, отщипывание; показать вариант сочетания художественных материалов: туловище с головой из пластилина, хвост и крылья из природного материала; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их одной части к другой и сглаживать, соединять части; учить детей планировать свою работу: задумывать образ, передавать форму.

Развивающие: развивать способности к формообразованию композиции; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатое дело до конца.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к  нам пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).

Стук в дверь

Воспитатель: Кто же к нам пришел? Кто там?

Прослушивание аудиозаписи крика петуха

Воспитатель: Ребята, кто так громко и звонко поет?

Дети: петушок

Воспитатель открывает петушку дверь, петушок заходит грустный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на петушка, по-моему, он загрустил? Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Да, ребята, у петушка нет друзей. Как помочь петушку? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я предлагаю слепить для него друзей – петушков.

Основная часть

Воспитатель: Но для начала мы с вами внимательно рассмотрим нашего петушка. Посмотрите внимательно и скажите мне, какие части есть у петушка? (Туловище, голова, крылья, хвост)

Воспитатель: Какой формы туловище? (овальное). А голова? (круглая).

Воспитатель: Что у петушка на голове? (Хохолок, клюв, бородка, глаза)

Где расположен хвост у петушка? (сзади на туловище).

Где у петушка расположены крылья? (На туловище по бокам).

- Что умеет делать петушок? (Ходить, сидеть на жёрдочке, есть, спать, пить, кричать «Ку-ка-ре-ку».)

Воспитатель: Проходите за столы садитесь поудобнее.

Воспитатель: Ребятки, у нас есть пластилин и природный материал - это листочки, семечки и гречка. Из пластилина мы слепим туловище и головку, а что можно сделать из листочков?

Дети: Крылышки, хвостик. (Выслушать варианты ответов, подсказать при необходимости.)

Воспитатель: А для чего нам пригодятся семечки?

Дети: Для клювика. (Выслушать детей.)

Воспитатель: Хорошо. А теперь посмотрите: голову петушку можно прикрепить к туловищу сверху, сбоку или снизу и присоединить прямо к туловищу или на шею, которая делается из пластилина. Шея может быть разной длины - от очень короткой до длинной. В зависимости от того какого петушка мы задумали - большого или маленького, хвастливого или доброго, нарядного или простого по украшению - подбираем природный материал для поделки.

Воспитатель: Перед тем, как мы начнём лепить, надо хорошо размять свои пальчики.

 Пальчиковая гимнастика.

(движения по ходу текста)

Я бобы в руках катаю

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель: Сейчас мы слепим друзей нашему гостю.

Туловище. Скатать шарик из пластилина (цвет по выбору детей, слегка раскатать его прямыми движениями, чтобы придать овальную форму.

Голова. Скатать небольшой шарик-голову, прикрепить его к туловищу. Вставить гречневую крупу - глаза. Семечку - клюв.

Гребешок. Взять небольшой кусочек пластилина красного цвета, скатать 3 маленьких шарика, расплющить его снизу, прикрепить к верхней части головы петуха.

Бородка. Скатать маленький красный шарик и разместить его снизу головы.

Воспитатель: Листики прикрепляем на туловище, по бокам - это крылья. И из листьев же  делаем хвост.Вот и готов наш петушок, но на чём он будет стоять? Воспитатель: Возьмите кусочек любого цвета и слепите подставку. Поставьте своего петушка на подставку, чтоб он крепко держался.

Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют поделки. Воспитатель подсказывает или показывает если нужно.

Воспитатель: Какие красивые петушки у вас получились! Молодцы ребята!

Воспитатель берет в руки петушка и зазывает остальных:

Петушки вы петушки

Золотые гребешки!

Вы ко мне скорей бегите,

Дружно зернышки ищите!

Дети выставляют поделки на «лужок»

Заключительная часть

В конце занятия дети вместе рассматривают поделки.

- Кого мы сегодня лепили? (Петушка)

- Что использовали для лепки фигуры? (Пластилин и природный материал - это листочки, семечки и гречка.)

- Что вам понравилось на занятии?- Что было делать трудно? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе по теме "Пасхальный подарок"

Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, истории русского народа. Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы....

Конспект занятия по лепке на тему: "Золотой петушок" по сказке Пушкина

Хочу вам предложить изучить свое занятие по лепке....

Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Рыбка золотая» в средней группе

Открытое занятие по пластилинографии в средней группе....

Конспект занятия по лепке раннего возраста «Золотой ключик» «Бусы для куклы»

Цель: Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина.Задачи:-Закреплять приемы лепки из пластилина :раскатывание круговыми движениями.-Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику ...

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе на тему «Золотая осень»

Цели и задачи: 1. Расширять знания детей о временах года, закрепить признаки осени, учить видеть красоту природы.2. Учить смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания, ...

Конспект занятия по лепке Тема: «Рыбка золотая» Старшая группа

Задачи:1.       Образовательная: закрепить умение соединять части изделия путем примазывания, сглаживания мест соединения; учить оформлять фигурки рыбок с помощью стеки и...