Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию «Сказка о Снеговике»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию «Сказка о Снеговике»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_snegovik.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/С № 7 «РЯБИНУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ»

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию «Сказка о Снеговике»

Подготовила:

Галичина А. И.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Способствовать развитию коммуникативных навыков детей. («Речевое развитие»).

2. Способствовать развитию связной речи («Речевое развитие»).

3. Активизировать словарь детей прилагательными (белый, пушистый, лёгкий, сырой, мокрый, холодный, блестящий).

4. Закрепить знания детей снеге, о его свойствах. («Познавательное развитие»)

5. Воспитать дружеские отношения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками. («Социально – коммуникативное»).

6. Продолжать развивать мелкую и крупную моторку детей («Физическое развитие»).

Воспитательные цели и задачи:

Формирование целостной картины мира: - развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы;

Формирование ценностного отношения к другим людям: - ознакомление детей с примерами сотрудничества и взаимопомощи .

Методы и приемы:

(практические) обследование игрушки «Снеговик»

(наглядные) рассматривание картинок «Снеговик»

(словесные) проговаривание слов и звуков

Материалы и оборудованиеСнеговики 2 штуки.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня! Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются)  А теперь давайте все соберемся в круг.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вот как здорово мы все друг другу улыбаемся!

Дети садятся на стульчики.

Сегодня я расскажу вам сказку. А о ком будет эта сказка, вы догадайтесь сами.

Он белый, холодный, из снега, с морковкой вместо носа. Кто это? (Снеговик).

Ребята, я решила рассказать вам сказку о снеговике, потому что снеговик может прийти к нам только зимой, ведь он сделан из снега, а снег бывает только зимой!

А что еще бывает зимой?  (ответы детей: хмурое небо, холодный ветер, снегопад, мороз)

На краю леса жил-был  Снеговик. Любимым занятием его была игра в снежки. Давайте и мы поиграем, слепим снежки.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили - («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)

И совсем – совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз подбросим, (Подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх.)

Два поймаем, (Приседают, ловят воображаемый снежок).

Три уроним, (Встают, роняют воображаемый снежок).

И …сломаем. (Топают).

Всё его устраивало, но одно плохо – не было у него друзей. И решил снеговик пойти на их поиски. Шел он, шел и наконец, вышел возле детского сада!

Воспитатель: Ребята, а  как наш детский сад называется? (Ответ детей – «Рябинушка»).

Воспитатель: правильно, наш детский сад называется «Рябинушка»! И пришел он на участок  нашей группы, как она называется? (Ответы детей – «Солнышко»).

И подумал снеговик что, мы с вами поможем ему найти себе друга, слепить еще одного снеговика, ребята поможем ему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а из чего можно вылепить снеговика(Из снега).

Расскажите про снег, какой он? (Белый, пушистый, искристый, мягкий, лёгкий, сырой).

Воспитатель: А теперь давайте внимательно посмотрим на снеговика! Ребята, какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно.

В.: У снеговика есть туловище (показывает). Голова (показывает). Из чего они сделаны?

Д.: Из снежных комочков.

В.: Какой они формы?

Д.: Круглые.

В.: А какого они размера?

Д.: Большие.

В.: А сколько их?

Д.:  Много.

В.: Что у снеговика на голове?

Д.: Ведро.

В.: Что у него на лице? (дети называют с помощью воспитателя)

Д.: Нос-морковка, глаза-пуговки.

В.: Какое красивое лицо у снеговичка. А еще у него есть ручки. Какой они формы? Какого размера?

Д.: Круглые, маленькие.

В.: А что же его украшает? или  Что у него на шее?

Д.: Шарфик.

В.: Да, шарфик . Какого цвета шарфик?

Д.: Красного.

В.: А что у него в руках?

Д.: Метелка.

В.: Вот какой красивый снеговик. Он сделан  из круглых, белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос морковка, глазки-пуговки. В руках у него метелка.

Чтение стихотворения «Снеговик»

Воспитатель предлагает детям встать в круг и рассказать стихотворение о снеговике.

Мы слепили снежный ком

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился снеговик.

Воспитатель: Ну что же, ребята, давайте, теперь мы с вами слепим друга нашему снеговику?

«Лепим снеговика»

- Раз – рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

- Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

- Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг.)

- Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны.)

- А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше.)

- Вот такой!

(Разводят руки в стороны наполовину.)

- А наверх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо.)

- Вот такой  снеговичок,

Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

Воспитатель: ( незаметно ставит на стол снеговика)

Вот какой Снеговичок у нас получился! Теперь, снеговик не будет один, мы с вами помогли слепить ему друга !Вот и сказки конец , а кто слушал, молодец! Сейчас нам пора с ними попрощаться, они пойду на улицу и будут ждать вас там, а то растаят! Говорите им до свидания! (Дети прощаются со снеговиками)

Воспитатель: Вам понравилась сказка, дети?

Кому мы сегодня помогали?

Из чего лепят снеговика? (из снега)

Когда идет снег?

Какое сейчас время года?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Развитие устной речи с использованием фольклора «Курочка-рябушечка».

Развитие компонентов устной речи (произносительной стороны), практическое овладение нормами речи....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию. Тема:" Котик пришел в дом, а птички прилетели".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию.Тема:" Знакомство с куклой Катей". (Игра с сюжетной игрушкой).

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.Тема:" Знакомствос куклой Катей".( Игра с сюжетной игрушкой)...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию "В гостях у сказки"

Сказка входит в мир ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним навсегда.Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром че...