Технология Триз Составление рассказа по картине "На полянке"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_tehnologii_triz_sostavlenie_rasskazov_po_kartine.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 « Гвоздичка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Речевое развитие»
для детей подготовительной группы
по теме: Составление рассказов по картине
«На полянке»
(с использованием технологии ТРИЗ)
Составила и провела:
воспитатель 1 квалификационной категории Поздяева И. Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 « Гвоздичка»
Конспект
открытого показа
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Речевое развитие»
в подготовительной группе
по теме: Составление рассказов по
«На полянке»
(с использованием технологии ТРИЗ)
для родителей
Составила и провела:
воспитатель 1 квалификационной категории Поздяева И. Н.
Цель : Учить составлять связный рассказ по одному из объектов картины.
Задачи:
Обучающие: формировать умение детей входить в пространство картины и описывать воспринимаемое через различные органы чувств, составлять рассказ от лица того героя, которого он представил, временную последовательность, активизировать словарный запас ;
Развивающие: умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учиться выделять отличительные признаки путем сравнения; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, культуру речевого общения
Материал: картина «На поляне», мешочик, набор предметных карточек; карточки с изображением алгоритма работы по картине (по технологии ТРИЗ), мольберт, указка.
Предварительная работа: рассматривание картины выявление объектов на картине, установление связи, взаимодействия между всеми разрозненными объектами.
Ход НООД
В. : У меня в мешочке лежат буквы, но они все перемешались. И в названии заколдовано название известной вам сказки. Что бы поставить их по-порядку надо отгадать загадки о каждой букве.
На одной стоит ноге
На крыше дома буква ...
( Т)
Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, полоскает
И домой таскает.
Наплескается в ручье –
Превратится в букву… (Е)
У картавого Володи
Эта буква не выходит,
И, конечно, очень странно,
Но выходит у Полкана!(Р)
Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, полоскает
И домой таскает.
Наплескается в ручье –
Превратится в букву… (Е)
Видим мы в Москве метро,
А над входом букву ...
( М)
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква ...
(О)
Половинку от жука
Составляет буква ...
(К)
Пока дети отгадывают, воспитатель ставит буквы на доску по-порядку. Получается слово –теремок.
В.: Вот и еще одно окошко открылось.
В.: А следующее задание такое. Игра «Теремок» . Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. Я вам раздам карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий –хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, Гитара. А ты кто?
- А я - удочка. Пусти меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.
Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и гитары и удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка. После этого гость помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры.
Предложить установить связь между красками и картиной( красками можно нарисовать картину (показ картины «На поляне»)
-А теперь я предлагаю пофантазировать
Наши глазки закрываем
В мир волшебный попадаем
Руки вверх, руки вниз
Глаза открой и удивись.
Представьте, что вы попали в картину, на эту полянку
(с опорой на схему)
- Пришел волшебник «Я слушаю и помогу вам услышать…» (ответы детей);
- Пришел волшебник « Я чувствую запах и помогу …» (ответы детей);
- Пришел волшебник «Я ощущаю рукой…» (ответы детей).
Физминутка «Волшебные растения»
В.: Встаньте на ноги и представьте, что мы оказались в волшебном лесу,
и вы превратились в растения. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать? Кто-то дубом, кто-то травинкой, может кто-то хочет быть цветочком. А теперь представьте себе что подул теплый ветерок, как ваше растение будет реагировать (варианты: сильный ветер, дождь, снег и т.д)
Оценка действий детей
- Ребята, волшебник предлагает нам поиграть в игру «встретились друзья.» На столе лежат карточки, возьмите их; встретились те друзья, которые как- то связаны на картине и объяснить почему вы друзья
(листок-береза Листочек растет на березе; рыба- палатка. Рыбу повесили на веревочку палатки; нож- картошка. Ножом мама чистит картошку и т. д.)
В-А теперь я предлагаю и поиграть в игру «Превращалку». Вы можете быть любым объектом на картине. Используя схему можете рассказать, что с вами было, что происходит сейчас, что вы чувствуете, что может быть потом.
Перед этим нужно сказать такие слова
-Раз два покружусь и в…. превращусь. Кто желает? ( 4-5 рассказов)
-Вам понравилась эта игра. Молодцы. Вы отличные фантазеры, очень интересные получились рассказы, я предлагаю вам после занятия нарисовать иллюстрации к вашим рассказам и организовать из рисунков выставку, ну а после холодной зимы мы обязательно дождемся жаркого лета .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД «Коммуникация» Тема: Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ «Зима»
Программные задачи: 1. Воспитывать умение слушать других, не перебивая их.2. Развивать логическое мышление, внимание, память.3.Побуждать составлять описательный рассказ по картине.4.Закреплять у...
Презентация: Обучение детей составлению рассказа по картине (технология ТРИЗ).
Семинар-практикум проходил в рамках методической недели по теме: "Развитие речи в условиях детского сада и семьи" 17.02.2014 года.Презентация может быть использована для передачи опыта среди педагогов...
Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать технологию синквейн в составлении рассказа по пейзажно...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
Цель: формировать умение взаимодействия в парах, совершенствовать связную речь.Задачи:Образовательные:· учить рассказывать по картине, не по...
Занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Картинка без запинки»
Цель работы по картине: Развитие у детей мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину....
Конспект ОИС по речевому развитию в подготовительной группе с использованием образовательных технологий Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».
Программное содержание:- обучение детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;- обучение отвечать на вопросы воспитате...
Конспект НОД с элементами ТРИЗ «Составление рассказа по картине «Снеговик улыбается» (вторая младшая группа)
Конспект НОД с элементами ТРИЗ«Составление рассказа по картине «Снеговик улыбается»(вторая младшая группа)...