Конспект НОД с элементами ТРИЗ «Составление рассказа по картине «Снеговик улыбается» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД с элементами ТРИЗ
«Составление рассказа по картине «Снеговик улыбается»
(вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с элементами ТРИЗ
«Составление рассказа по картине «Снеговик улыбается»
(вторая младшая группа)
Цель:учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять
рассказ;
Задачи:
- развивать тактильную чувствительность
- закреплять знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные
эмоции.
Материал и оборудование:
-картина «Снеговик улыбается»; пластиковые бутылки с пенопластом
Ход деятельности:
Дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, сегодня у нас в группе был снегопад, посмотрите: сколько вокруг
снежинок. (Берёт снежинку, а на ней что – то написано.) Ой, здесь что – то
написано.
«Здравствуйте девочки и мальчики младшей группы «Почемучки». Пишет
вам Снеговик. Я отправил вам в подарок картину, на которой изображен я и
мои друзья. Мне очень хочется, чтобы вы внимательно рассмотрели эту
картину и придумали по ней рассказ обо мне и моих друзьях. Очень вас
люблю. Снеговик».
- Ну, что ребята, вы готовы это сделать? (Да)
В какое время года мы лепим снеговика? (Зимой).
Дидактическая игра «Противоположности» игра с мячом
-А как вы думаете, Снеговик любит зиму и снег? (Да)
-Почему? (Снеговик сделан из снега, а снег бывает только зимой).
-Зимой жарко? (холодно)
-Зимой сугробы большие? (маленькие)
-Зимой снега мало? (много)
-А какой снег? Черный? (Нет, белый)
-Снег горячий? (Нет, он холодный)
-Снег твердый? (Нет, он мягкий, пушистый)
-Когда он появляется? Летом? (Нет, зимой)
Воспитатель: Да, снег появляется в холодное время года. Из пушистых
облаков падают на землю легкие снежинки.
Дети поворачиваются к доске на которой весит картина, а на ней ничего не
видно. (Она затянута пленкой на ней снежинки).
- Картина заколдована, но если мы постараемся, то сможем её
«расколдовать».
В. Поиграем в игру «Хорошо – плохо». Сначала мы назовём, что хорошего
происходит зимой? (Можно кататься на санках, на коньках, на лыжах.
-Играть в снежки, лепить снеговика).
А теперь назовём, что плохого может быть зимой? (Скользко можно упасть,
заболеть, мёрзнут руки, потому что холодно, много снега не проехать не
пройти).
Картина не «Расколдовывается».
-Давайте расскажем стихотворения руками.
Стало всё белым бело( Машут раскрытыми вперёд ,ладонями вправо-влево)
Много снега намело (Свободно потряхивают кистями вниз-вниз)
Снежинка к снежинке (Складывают вместе ладони правая (левая) перед собой)
Комок за комком (Сжимают ладони в замок правая – левая)
Будем играть со Снеговиком (Хлопают в ладоши)
-Опять не «расколдовывается» картина. Давайте создадим метель. Кто знает,
что такое метель? (Ветер переносит снег с одного места на другое, не даёт
ему опуститься на землю – это метель)
Упражнение «Метель» - формирование направление воздушной струи.
Воспитатель раздает детям маленькие пластиковые бутылки, наполненные
тертым пенопластом. Воспитатель показывает, как правильно выполнять
упражнения. Пока дети выполняют упражнения, картина открывается.
Рассматривание картины.
-Обратите внимание на картину. Очень красивый снеговик. Вам нравится?
Опишите его…. (очень большой, толстый. На голове – красное ведерко. Нос
– длинная оранжевая морковка. Глаза с ресницами. Улыбается во весь рот….)
-Как вы думаете, почему снеговик улыбается? (Воспитатель принесла ему не
просто метлу, а очень нарядную метлу, украшенную большим кранным
бантом. Должно быть, метла ему понравилась.)
-Расскажите о детях.Кругом нарядно, красиво. Согласны со мной? (Много снега. Деревья и кусты в снегу. А елки и сосны – зеленые. Видна крыша домика.)
Составление рассказа: «Этого снеговика слепили дети и воспитатель.
-Замечательный снеговик получился, большой, толстый, весёлый и красивый.
Глаза у него с ресницами, нос – длинная морковка, на голове красное
ведерко. Воспитатель в нарядной оранжевой дубленке принесла снеговику
метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от
метлы отвести не может. Дети восхищенные замерли и любуются. А
кругом - тишина и красота».
Рассказ пересказывают 2 – 3 человека.
Проблемная ситуация «Что нужно сделать, чтобы снеговик не растаял».
-Молодцы! Картину расколдовали, рассказ составили и даже настоящий
Снеговик к нам приходил. Происходили у нас сегодня чудеса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/28/picture-461275-1403948634.jpg)
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.
В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/16/picture-651397-1439717163.jpg)
Составление рассказа по картине "Кто как зимует" (младшая группа)
Конспект ООД на тему "Кто как зимует" (рассказ по картине) для воспитанников младшей группы...
Конспект ООД "Составление рассказа по картине "Снеговик" в группе комбинированной направленности
Составление рассказа по картине с использованием схем В.К.Воробьевой и игр В.А.Кайе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/22/picture-913580-1495478349.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность – беседа по речевому развитию по теме «Составление рассказа по картине «Дикие животные» в младшей группе.
Непосредственная образовательная деятельность – беседа по речевому развитиюпо теме «Составление рассказа по картине «Дикие животные» в младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-1059297-1540717285.jpg)
Занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Картинка без запинки»
Цель работы по картине: Развитие у детей мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/29/picture-1301946-1664474590.jpg)
Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Купили щенка» в старшей группе
Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Купили щенка» в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-1130097-1566375063.jpg)
Конспект ООД по развитию речи составление рассказа по картине « На поляне» в средней группе
Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине....