Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Что было сказкой, то стало былью"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Основные задачи:
· формирование у детей знаний о значении технического прогресса в жизни человека;
· развитие познавательной и речевой активности,
· развитие внимания, словесно-логического мышления;
· закрепление знаний содержания русских народных сказок;
· обогащение словарного запаса;
· развитие коммуникативных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_bylo_skazkoy_to_stalo_bylyu.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 комбинированного вида
Московского района
Санкт - Петербурга
Познавательно-речевое занятие
«Что было сказкой, то стало былью»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор:
воспитатель
Тимофеева Лидия Ивановна
Санкт- Петербург
2011г.
Цель: воспитание гуманного отношения ко всему живому.
Основные задачи:
- формирование у детей знаний о значении технического прогресса в жизни человека;
- развитие познавательной и речевой активности,
- развитие внимания, словесно-логического мышления;
- закрепление знаний содержания русских народных сказок;
- обогащение словарного запаса;
- развитие коммуникативных способностей.
Используемый материал:
- картинки с изображением технических механизмов, приборов, транспорта (бульдозер, автомобиль, акваланг и др.);
- разрезные картинки к сказке «По щучьему велению» (русская печка, сани, ведро, коромысло);
- картинки с изображением разных животных;
- русские народные сказки «По щучьему велению», «Царевна лягушка»
Ход занятия:
Организационный момент (дети стоят полукругом напротив воспитателя).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Где это бывает - человек стоит, лестница шагает?
Дети: В метро.
Воспитатель: Летит птица-небылица, а внутри народ сидит?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Не похож я на коня, а седло есть у меня?
Дети: Велосипед.
Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о человеке и его изобретениях. Вы будете соревноваться между собой.
Воспитатель: Разделимся на команды. Каждому участнику команды придется проявить смекалку. За правильные ответы участники команд будут получать жетоны.
Воспитатель: Слева от меня встанут дети первой команды, чьи имена начинаются с гласного звука.
Формируется команда в соответствии с заданием.
Воспитатель: Молодцы! Алеша, Аня, Артем, Эва, Остап, Оля встали правильно.
Воспитатель: Справа от меня встанут дети второй команды, чьи имена начинаются с согласного звука.
Формируется команда в соответствии с заданием.
Воспитатель: Назовите свои имена, чтобы мы могли вас проверить.
Дети: Даша, Коля, Максим, Вита, Федя, Настя.
Задание 1.
Воспитатель: Дети, отгадайте из какой сказки отрывок, который я прочитаю: «…Пустил стрелу старший брат - упала она на боярский двор. Пустил стрелу средний брат - полетела стрела к богатому купцу во двор. Пустил стрелу Иван-царевич - полетела его стрела прямо в топкое болото…».
Дети: Русская народная сказка « Царевна-лягушка».
Задание 2.
Каждая команда получает конверт с картинками животных.
Воспитатель: Ребята, выберите изображение лишь тех животных, которые помогли Ивану – царевичу освободить Василису Прекрасную. Объясните свой выбор.
Дети: Я выбрала медведя. Он наделен большой силой.
Дети: Я выбрал зайца. Он быстро бегает.
Дети: Я выбрала щуку. Она приспособлена жить в воде.
Дети: Я выбрал утку. Она умеет летать.
Задание 3.
Воспитатель: Подумайте и назовите, что использовал бы современный разумный человек в подобной ситуации?
Дети: трактор, лодку, вертолет.
Участникам команд выдаются картинки с изображением технических средств.
Воспитатель: Выберите те картинки с изображением технических средств, которые могли бы помочь Ивану-царевичу.
Дети выбирают картинки с изображением бульдозера, автомобиля, акваланга, самолета.
Воспитатель: Как может помочь Ивану – царевичу самолет?
Дети: Перенесет далеко.
Дети: Поможет добраться быстро.
Логоритмическая пауза (дети говорят и выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и подвигаемся.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Влево шаг – вправо шаг,
Шаг вперед – шаг назад.
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги дружно поднимаем.
Шаг немножко замедляем,
Постепенно ускоряем.
Сейчас быстро мы пойдем,
Затем медленно идем.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
З. Репина, В.Буйко.
Задание 5.
Воспитатель: Дети, послушайте и отгадайте отрывок из другой русской народной сказки: «Жили три брата, два-то умных, а третий – дурак. Собрались как-то умные братья ехать в нижние города за товарами…».
Дети: Это отрывок из русской народной сказки « По щучьему велению».
Задание 6.
Воспитатель: А сейчас будет еще одно задание. Команды получают конверты с разрезными картинками.
Воспитатель: Ребята, вам нужно сложить картинки предметов, которые оживали в сказке.
Воспитатель: Какие предметы оживали в сказке? Назовите их.
Дети: печь, сани, вёдра.
Дети выполняют задание и называют получившиеся картинки.
Воспитатель: А теперь, дети, найдите среди картинок изобретения современного человека, которые сделали явью сказочные способности предметов.
Дети находят и называют водопроводный кран вместо коромысла с вёдрами, пассажирский транспорт вместо самоходной печки, автомобиль вместо саней.
Задание 7.
Воспитатель: И последнее задание. Каждая команда должна изобразить с помощью движений какой-либо вид транспорта, изобретенный человеком.
Дети выполняют движения в соответствии с заданием. Другая команда должна угадать, какой транспорт представлен.
Подводится итог соревнования команд.
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы узнали нового на занятии?
Дети: Мы узнали, что человек может значительно больше других живых существ.
Дети: Он стал сильнее других живых существ.
Дети: Чтобы лучше видеть, человек придумал очки, подзорную трубу, бинокль. Чтобы лучше слышать, человек создал микрофон, рупор.
Дети: Чтобы быстрее передвигаться, человек изобрел различный транспорт - велосипед, автомобиль, поезд, самолёт и др.
Воспитатель: Но безграничные возможности, которые он получил благодаря своему разуму, дают ли ему право бездумно и безжалостно распоряжаться природой?
Дети: Нет. Человек должен беречь природу, защищать и помогать другим живым существам, которые слабее его.
Воспитатель: Ребята, я с вами полностью согласна и в заключение нашего занятия хочу прочитать стихотворение:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету,
Развеем над нею и тучи, и дым
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
Н. Добронравов
Воспитатель: Дети, сегодня вы узнали много нового и интересного. В нашем соревновании победила дружба. Вы хорошо поработали, молодцы. Спасибо!
Список используемой литературы:
- Единство человека и природы. Программа экологического образования дошкольников.
ТОО «Икар», Санкт- Петербург, 2000 г.
- С.Н.Николаева Методика экологического воспитания
в детском саду. «Просвещение», Москва, 1999 г.
3. М.Ю.Картушина Конспекты логоритмических занятий
с детьми 6-7 лет. Москва, «Сфера»,2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
Закрепление счета,обратный счет....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста " Весенняя сказка"
Конспект занятия...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
Конспект занятия для детейстаршего дошкольного возраста«Весенняя сказка»...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным сл...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
Учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать ум...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
Цели: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Развивать речь слабослышащего дошкольника (Учить подбирать синонимы и антоним...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным сл...