Перспективное планирование образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Чтение художественной литературы в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_hud.liter_.docx | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе
Разработала: Тиссен Е.В.
воспитатель 1 квалификационной категории
сентябрь | |||
№ | Тема | Программное содержание | Используемая литература |
1 | Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка» | Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; развивать поэтический слух (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства). | О.С.Ушакова, стр.136 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи) |
2 | Русская народная сказка в обработке М. Булатова «Сивка Бурка» | Учить эмоционально, воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки. Формировать образность речи (чуткость к образному строю сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения). | О.С.Ушакова, стр.138 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи) |
3 | Чтение сказки « Хлебный голос» А. Ремизов | Познакомить детей со сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. | В.В.Гербова¸ стр. 32 (развитие речи детей 6-7 лет) |
4 | Стихотворение Е.Трутневой «Осень» | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы; формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания осенних пейзажей. | О.С.Ушакова, стр.140 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи) |
октябрь | |||
1 | Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | Формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы; умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; воспитывать стремление к точному словоупотреблению. | О.С.Ушакова, стр.144 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи) |
2 | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» | Учить выразительно, читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка; расширять представления о пейзаже. | О.С.Ушакова, стр.145 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи) |
3 | Украинская народная сказка в обработке Л. Нечаева «Хроменькая уточка» | Познакомить с украинской народной сказкой; подвести к осознанию художественных образов сказки. | О.С.Ушакова, стр.146 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи) |
4 | Ознакомление жанром – басни. И. Крылова «Стрекоза и муравей» | Закреплять представления о басне, ее жанровых особенностях; подводить детей к пониманию аллегория басни, ее идеи. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни; раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией. | О.С.Ушакова, стр.148 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи) |
5 | Беседа о творчестве А.Пушкина Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» | Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. | О.С.Ушакова, стр.150 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи) |
ноябрь | |||
1 | Малые фольклорные формы. Придумывание потешек. | Уточнять и закреплять представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; формировать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний. | О.С.Ушакова, стр.151 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи) |
2 | Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» | Формировать умение у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки. | О.С.Ушакова, стр.153 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи) |
3 | Чтение рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным». Составление рассказов по пословице | учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию; продолжать учить детей составлять по пословице короткие рассказы или сказки; осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок. | О.С.Ушакова, стр.159 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи) |
4 | Беседа о русском устном народном творчестве. Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек». | систематизировать и углубить знания детей о русском устном народном творчестве; о сказках, потешках, песенках, пословицах; о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки. | О.С.Ушакова, стр.173 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи) |
декабрь | |||
1 | Стихотворение Е.Трутневой «Первый снег» | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение замечать изобразительно-выразительные средства интонационно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения; составлять лирические сказки на определенную тему. | О.С.Ушакова, стр.155 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи) |
2 | Чтение сказки Х-К.Андерсена «Гадкий утенок». | уточнить знание детей о творчестве датского сказочника Х.-К. Андерсена; учить осмысливать и оценивать характер персонажей сказки, формировать внимание к поэтическим образам. | О.С.Ушакова, стр.277 (развитие речи детей 6-7 лет) |
3 | Чтение басни С. Михалкова. «Ошибка» | учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне; помогать осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок. | О.С.Ушакова, стр.164 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи) |
4 | Рассказывание сказки В.Одоевского «Мороз Иванович» | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки; подвести к пониманию идеи произведения; показать ее связь со значением пословицы. | О.С.Ушакова, стр.156 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи) |
январь | |||
1 | Чтение басни И.Крылова «Лебедь, Щука и Рак» | продолжать учить осмысливать содержание басни, образный строй языка; уточнить представление о жанровых особенностях басни. Формировать умение точно и выразительно излагать свои мысли. | О.С.Ушакова, стр.174 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи) |
2 | Малые фольклорные формы. Инсценировка песенок. | Поддерживать интерес к образным выражениям. Углублять знания о пословицах и поговорках; формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. | О.С.Ушакова, стр.168 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи) |
3 | Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь». Придумывание сказок по мотивам Богородских игрушек. | Продолжать знакомство с русскими народными сказками; учить детей осмысливать характеры персонажей сказки; развивать творческие способности детей, умение придумывать сказки с заданными героями. | О.А.Скоролупова, стр.92 (тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.) |
февраль | |||
1 | Чтение сказки У. Диснея « Три поросенка» | учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки. | О.С.Ушакова. стр.86 (Ознакомление с художественной литературой) |
2 | Чтение рассказа В. Драгунского « Друг детства» | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ) | О.С.Ушакова. стр.196 (Ознакомление с художественной литературой) |
3 | Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода» | Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. | В.В.Гербова стр.63 (развитие речи детей 6-7 лет) |
4 | Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» | Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. | В.В.Гербова стр.58 (развитие речи детей 6-7 лет) |
март | |||
1 | Туркменская народная сказка «Падчерица» | Учить замечать сходство и различия в построении сюжета, идее, характера героев двух сказок. Формировать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования. | О.С.Ушакова, стр.142 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи) |
2 | Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрываются почки». Творческое рассказывание «Как разбудили клен» | учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи; формировать умение составлять лирические рассказы и сказки (речетворческие способности). | О.С.Ушакова, стр.171 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи) |
3 | Чтение басни Крылова «Ворона и Лисица» | Закрепить знания детей о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщённое значение, выделит мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста басни; развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни | О.С.Ушакова, стр.158 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи) |
4 | Чтение рассказа Л. Толстого « Прыжок» | Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом « Прыжок». | В.В.Гербова стр.47 (развитие речи детей 6-7 лет) |
апрель | |||
1 | Малые фольклорные формы | Уточнить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний. | О.С.Ушакова стр. 175 (ознакомление с художественной литературой) |
2 | Произведения Н. Носова | Вспомнить с детьми рассказы Н.Носова, любимые эпизоды из книги «Приключение Незнайки и его друзей. | В.В.Гербова стр.54 (развитие речи детей 6-7 лет) |
3 | Чтение былины « Илья Муромец и Соловей – разбойник» | Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. | В.В.Гербова стр.60 (развитие речи детей 6-7 лет) |
4 | Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь» | Познакомить детей со сказкой К.Ушинского «Слепая лошадь». | В.В.Гербова стр.49 (развитие речи детей 6-7 лет) |
май | |||
1 | Чтение басни Л. Толстого « Собака и ее тень» | Учить детей осмысливать аллегорию басни, ее образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы. | О.С.Ушакова, стр. 194 (развитие речи детей 6-7 лет) |
2 | Чтение рассказа В. Бианки « Май» | Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны. | В.В.Гербова стр.79 (развитие речи детей 6-7 лет) |
3 | Чтение сказки В. Катаева « Цветик – Семицветик» | Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки. | О.С.Ушакова стр. 190 (ознакомление с художественной литературой) |
4 | Литературная викторина | Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений; закрепить знания о малых фольклорных формах | О.С.Ушакова, стр. 279 (развитие речи детей 6-7 лет) |
Используемая литература:
- О. С. Ушакова, Е. М. Струнина – «Развитие речи детей 6-7 лет»
- В. В. Гербова – «Развитие речи детей 6-7 лет»
- О. С. Ушакова – «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ....
Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа
Перспективный план по образовательной области "Чтение художественной литературы" во 2 мл.гр. с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ"....
Отчёт о работе с детьми по образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе
Образовательная область «Чтение художественной литературы»В соответствии с Федеральными государственными требованиями в дошкольных образовательных учреждениях идет модернизация дошкольного образования...
Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе
Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...
Перспективное планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе
Список художественной литературы на год в подготовительной группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на 2015-2016 учебный год по лексическим темам по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой
В помощь воспитателям при планировании образовательной деятельности "Чтение художественой литературы"...