«Пересказ белорусской народной сказки «Пшеничный колосок» с помощью драматизации».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность:
«Чтение художественной литературы»
Тема:
«Пересказ белорусской народной сказки «Пшеничный колосок» с помощью драматизации».
Подготовительная группа ОНР «Незабудка»
МБДОУ д/с №10 «Веточка»
Воспитатель: Прудникова Г.В.
Брянск, 2013 г.
Задачи:
- Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
- Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
- Формирование умения объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом.
- Совершенствование диалогической формы речи.
- Воспитание желания помогать людям;
- Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
- Расширение представления детей о труде взрослых.
Коррекционная работа:
Формирование умения понимать мораль сказки.
Активизация в речи пословиц и поговорок.
Оборудование: компьютер, домик, маски курочки, гуся, индюка, пшеничный колосок, банка муки, тазик, муляж коробка спичек, муляжи булок, поднос, герой «Бабушка – Загадушка».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье».
Виды деятельности: коммуникативная – беседа, приход Бабушки- Загадушки; познавательная – беседа; игровая – драматизация сказки «Пшеничный колосок», игра «Назови сказку», упражнением «Подбери словечко».
Планируемые результаты: уметь эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться; импровизировать; проявлять творческую инициативу; доброжелательно относиться друг к другу.
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Дети заходят в зал.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. (Здороваются) (Приветствие)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, вы любите сказки? (Да)
2.Беседа
- Какие бывают сказки? (Сказки бывают авторские и народные).
- Что такое народная сказка? (Сказка, придуманная народом и передающаяся из поколения в поколение).
- А авторская сказка? (Сказка, придуманная автором).
- Чем отличается сказка от рассказа? (В сказке есть волшебство, герои разговаривают, есть выдумка).
- Да, ребята, сказка – это придуманная история.
(стук в дверь).
- Ой, ребята, слышите? Кто-то стучится к нам. Заходите! (Заходит Бабушка-Загадушка грустная).
Б-З: Ох, ох, ох! Здравствуйте ребята! Я – Бабушка – загадушка.
- Что случилось? Почему ты такая грустная?
Б-З: Я хотела рассказать внучку сказку, а помню только начало присказок, названия сказок не помню. Что делать?
- Б-З, Ребята тебе помогут и подскажут, ты нам расскажи.
Б –З: Ну, слушайте!
3.Д/И «Назови сказку»
1. Козлятушки, ребятушки! (Отопритеся, отворитеся… «Волк и семеро козлят».
2. Сивка-бурка! (Вещий каурка!.. «Сивка - Бурка»)
3. Петя, Петя, петушок! (Золотистый гребешок!... «Кот, петух и лиса»)
4. Несу косу на плечи! (Хочу лису посечи! «Заюшкина избушка»)
5. Свет мой, зеркальце скажи! (Да всю правду доложи «Спящая красавица»)
Б-З: Вот спасибо, ребятки вам! Вспомнила некоторые сказки. Но мне хотелось рассказать сказку внуку о петушке или курочке. А я помню только «Курочку-Рябу».
- Не переживай, Б-З, ребята тебе помогут.
Какие вы знаете сказки, где есть курочка или петушок-главный герой?
(«Кот, петух и лиса», «Петушок – золотой гребешок и чудо - меленка», «Заюшкина избушка», «Бременские музыканты», «Бобовое зернышко», «Колосок»).
- Молодцы, ребята столько сказок знаете, тебе, Б-З, будет что рассказать внуку.
Б – З: Я так устала. Давайте отдохнем.
4.Физкультминутка.
Куры ходят по утру
В перевалку по двору.
Беспокоятся, кричат
Не найдут никак цыплят.
Петух пестрый прилетел
На забор высокий сел.
В травке выводок цыплят
И гулять они хотят.
- Б-З., ребята знают еще одну белорусскую сказку о курочке.
5.Беседа по вопросам к сказке «Пшеничный колосок».
1. Как она называется?
2. Про кого эта сказка?
3. Вам все слова понятны? Как вы понимаете: Курочка пошла на ток, смолотила колосок? Курочка смолола зернышки? Что значит замесила тесто?
4. Чем занимались индюк и гусь, пока курочка работала?
5. Как можно назвать индюка и гуся? (ленивые, лентяи, тунеядцы. бездельники )
Б)Д/упражнение «Подбери словечко»
6. Какую работу выполняла курочка? (смолотила колосок, смолола в муку, замесила тесто).
7. Как можно назвать курочку? (трудолюбивая, труженица. Работница, заботливая).
8. Курочка угостила индюка и гуся? Почему? (потому что они бездельничали, не помогали)
9. Чему учит нас эта сказка? (Быть добрыми, трудолюбивыми, помогать друзьям).
Б –З: А я, ребятки, забыла эту сказку.
- Б-З, а наши дети знают еще поговорки и пословицы о труде.
У нас есть волшебный клубочек, мы на него нанижем наши пословицы, а ты передашь его внуку.
Давайте становитесь в кружок. (Дети становятся в круг).
6. Пословицы и поговорки о труде
1.Труд человека кормит, а лень портит.
2.Землю солнце красит, а человека труд.
3.Чтоб в почете быть, надо труд любить.
4.От труда и сыт и богат будешь.
5.Лениться да гулять — добра не видать.
6.Какие труды — такие и плоды.
7.У ленивого и крыша течет, и печь не печет.
8.Горе тому, кто порядка не наводит в дому.
9.Кому работа в тягость, тот не знает радость.
10.Без труда нет добра.
11.Терпение и труд все перетрут.
12.Не красна жизнь днями, а красна делами.
13.Не сиди на печи, будешь есть калачи.
14.Что посеешь, то и пожнешь.
Б-З: Вот спасибо! Обязательно передам внуку клубочек.
- А чтобы ты лучше вспомнила сказку, ребята покажут ее тебе.
7. Драматизация сказки .
8. Итог НОД.
Б-З: Спасибо ребята! Пойду, расскажу эту сказку внуку и передам волшебный клубок. До свидания!
- Ребята, наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ белорусской народной сказки «Пых»
Педагогическая цель: познакомить с содержанием белорусской народной сказки «Пых»; развивать умения понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса персонажей, отвечать ...
НОД по развитию речи Чтение и пересказ украинской народной сказки «Колосок»
Данное занятие способствует обучению детей связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Пересказ белорусской народной сказки "Легкий хлеб"
Пересказ белорусской народной сказки "Легкий хлеб"...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Пересказ украинской народной сказки «Колосок»
Конспект зантие по развитию речи...
Презентация к ООД "Пересказ украинской народной сказки "Колосок"
Презентация к ООД "Пересказ украинской народной сказки "Колосок" (для детей старшего дошкольного возраста)...
Сценарий к драматизации белорусской народной сказки " Пых"
Предложенный материал был использован мной в работе с детьим подготовительной к школе группы при подготовке к конкурсу драматизации сказок на татарском языке...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе (логопедической) Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами драматизации
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе (логопедической). Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"с элементами драматизации...