Месяц, неделя
| Лексическая тема | Итоговое мероприятие, народный календарь, государственный праздник
|
| « Обследование детей» Цель:Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Диагностика индивидуального развития детей воспитателями и педагогом-психологом. Заполнение диагностических альбомов | Праздник «День знаний» |
Сентябрь, 4-я неделя
| «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» Цель: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени, осенними месяцами. Формировать умение устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений. Развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы. Воспитывать охранительно бережное и действенное отношение к природе | Интегрированное занятие с использованием репродукций картин И. Левитана «Сумерки. Луна» и Ф. Васильева «Болото в лесу» из цикла «Четыре времени года» |
Октябрь, 1-я неделя
| «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях .Расширять знания об овощах (местных, экзотических). Формировать элементарные экологические представления.
| 1. Спортивный праздник «Поездка на Олимпиаду». 2. Народный календарь — Сергий капустник. 3. День учителя |
Октябрь, 2-я неделя | «Фрукты. Труд взрослых в садах» | 1. Фольклорный праздник с участием родителей. 2. Народный календарь — Покров день. 3. Субботник с участием родителей |
| «Фрукты. Труд взрослых в садах» Цель: Расширять представления о труде взрослых. Активизировать словарь по темам «Труд взрослых на полях, в садах и огородах», «Фрукты». Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь и фонематические представления.
| 1. Фольклорный праздник с участием родителей. 2. Народный календарь — Покров день. 3. Субботник с участием родителей на прогулочном участке. Уборка листьев |
Октябрь, 3-я неделя
| «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» Цель: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, развивать умение устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, воспитывать . | 1. Осенний костюмированный бал «Очей очарованье». 2. Народный календарь — Ознобицы |
Октябрь, 4-я неделя
| «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету» - Цель: углубить и расширить знания детей о птицах нашего города; объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие); познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц; обогащать и активизировать речь детей; воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.
| 1. Экскурсия в осенний парк. Наблюдение за птицами. 2. Народный календарь — Прасковья Грязнуха |
Ноябрь, 1-я неделя
| «Поздняя осень. Грибы, ягоды» Цель: Дать детям представление об осени, ее характерных признаков, периодах (ранняя, поздняя, золотая).Формировать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями. Развивать речь детей. Воспитывать любовь к природе; расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах; дать представления о способах размножения грибов - спорах, учить различать грибы пластинчатые и губчатые, группировать их
| 1. Интегрированное занятие с использованием репродукции картины М. Башкирцевой «Осень» из цикла «Четыре времени года». 2. Народный календарь — Прасковья Льняница. 3. День народного единства
|
Ноябрь, 2-я неделя
| «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком ,какую приносят пользу , человек о них заботится. | 1. Фотовыставка «Наши питомцы» (совместное с родителями творчество). 2. Народный календарь — Кузьминки |
Ноябрь, 3-я неделя
| «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме» Цель: формирование целостной картины мира, развитие коммуникативных и творческих способностей; активизировать, обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких животных; - развивать самостоятельную речь детей; развивать познавательную активность, любознательность, инициативу; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.
| 1. Выставка рисунков «В осеннем лесу» (совместное с родителями творчество). 2. Народный календарь — Федот Ледостав |
Ноябрь, 4-я неделя
| «Осенние одежда, обувь, головные уборы» Цель: Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской. Воспитывать бережное отношение к одежде.
| 1. Спортивный праздник «Папа, мама и я — спортивная семья». 2. Народный праздник — Федот Студит. 3. День матери |
Декабрь, 1-я неделя
| «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой» Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме: уточнить признаки зимы. Обогатить знания о диких животных и зимующих птицах. Закрепить знания детей о зимней одежде, зимних забавах. Помочь детям запомнить народные названия зимних месяцев. Учить отвечать на вопросы полными ответами, развивать логическое мышление и внимание. | 1. Интегрированное занятие с использованием репродукций картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима» из цикла «Четыре времени года». 2. Народный календарь — Введение. 3. День воинской славы России |
Декабрь, 2-я неделя
| «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» Цели: закрепить знание названий мебели, её отдельных частей и обобщающее слово «мебель»; расширить знания о назначении мебели, о различных её видах; учить пониманию предлогов в сочетании с названиями мебели; развивать логическое мышление; слуховое внимание и координацию движений; учить согласовывать числительные от одного до пяти с существительными. | 1.Заочная экскурсия в Эрмитаж. 2. Народный календарь — Георгий Победоносец |
Декабрь, 3-я неделя
| «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» Цели: Закрепить с детьми название посуды, уметь различать виды посуды: кухонная, столовая, чайная. Учить образовывать имена прилагательные, обозначающие материал, из которого сделан предмет; формировать бережное отношение к посуде как результату человеческого труда.
| 1. Коллективная аппликация «Праздничный стол». 2. Народный календарь — Никола Зимний. 3. День ракетных войск |
Декабрь, 4-я неделя
| «Новый год» Цель: знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов), познакомить детей со способом изготовления поздравительной открытки в нетрадиционной технике.
| 1. Новогодний костюмированный бал. 2. Народный календарь — Лукин день |
Январь, 1-я неделя
| У детей зимние каникулы
| Народный календарь — Рождество.
|
Январь, 2-я неделя
| «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия» Цель Познакомить учащихся с видами транспорта, профессии людей, работающие в сфере транспорта; познакомить с видами специального транспорта | 1. Сюжетно-ролевая игра «На поезде». 2. Народный календарь — Сочельник. 3. День российской печати |
Январь, 3-я неделя
| «Профессии взрослых. Трудовые действия» Цель: Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. | 1. Фотовыставка «Профессии моих родителей» (совместное с родителями творчество). 2. Народный календарь — Крещение. 3. День инженерных войск |
Январь, 4-я неделя
| «Труд на селе зимой» Цель: Расширять представления детей о труде рабочих – овощеводов, в зимнее время: ремонтируют сельскохозяйственные машины, готовят их к работе весной, летом, осенью сортируют картофель. Готовят семена к весенним посадкам. Воспитывать у детей интерес и уважение к нелёгкому, но очень нужному труду механизаторов, слесарей-ремонтников. Обратить внимание на слаженность в работе, ловкость, взаимопомощь. Уточнить знания о работе животноводов: доярке, скотнике, телятнице; закрепить их названия о пользе молока и молочных продуктов. | 1. Интегрированное занятие с использованием репродукции картины И. Грабаря «Февральская лазурь» из цикла «Четыре времени года». 2. Народный календарь — Татьянин день.
|
Февраль, 1-я неделя
| «Орудия труда. Инструменты» Цель: знать названия разных профессий; определять род деятельности человека по орудиям труда ; использование активного словаря по теме; - уметь группировать орудия труда по назначению; - понимать, что овладение профессией требует от человека знаний и умений.
| 1. Совместное занятие с участием пап и дедушек «Делаем кормушку» 2. Народный календарь — Кудесы |
Февраль, 2-я неделя
| Животные жарких стран, повадки, детеныши» Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки | 1. Экскурсия в зоопарк или коллективное посещение циркового представления. 2. Народный календарь — Сретение. 3. День гражданской авиации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|