Планирование работы по ознакомлению с художественной литературой детей средней группы.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) по теме
Методика помесячного планирования работы по ознакомлению с художественной литературой детей средней группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование работы по ознакомлению с художественной литературой детей младшей группы.
Месяц | Тема | Произведения | Программные задачи | Инновационные технологии, организация развивающей среды |
Сентябрь | Овощи, фрукты (что мы едим) | Стихотворение А. Тувима «Овощи» Русская народная сказка «Вершки – корешки» | 1.Выразительно читать наизусть. 2.Запоминать названия овощей. 3.Учить работать с алгоритмом. 4.Развивать вкусовые анализаторы. 1.Эмоционально воспринимать образное содержание сказки. 2.Осмысливать характер и поступки персонажей. | 1.Коллаж по стихотворению А. Тувима. 2.Д/и «Назови фрукты, овощи». 3.Кубики «Овощи». 4.Набор картинок овощи – фрукты. 1.Д/и по метолу ТРИЗ:
2.Игра для развития зрительного внимания «Чего не стало?» (овощи, фрукты). |
Октябрь | «Золотая осень. Деревья». | Русская народная сказка «Алёнушка и лиса». Английские песенки в переводе С. Маршака Осень. (Стихи русских поэтов об осени). | 1.Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания. 2.Обучение детей рассказыванию с опорой на наглядность. 1.Знакомство с фольклором другого народа. 2.Показать детям юмор произведения. Формирование представлений об осени, как времени года. | 1.Коллаж «Алёнушка и лиса». 2.Мнемодорожка (использование приёма положения по памяти). 1.Коллаж «Английские песенки». 2.Заучивание понравившихся песенок. 1.Мнемодорожка «Осень». 2.Мнемотаблица «Осень». 3.Д/и «С какого дерева лист?» |
Ноябрь | «Что мы одеваем» | Русская народная сказка «Маша и медведь». Стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». | 1.Продолжать развивать разные виды памяти (зрительную, слуховую, двигательную). 2.Продолжать учить детей связной речи с опорой на наглядность). 1.Выразительное чтение стихотворения. 2.Нравственный урок «Будем делать хорошо и не будем плохо». 3.Осмысление поступков героев. | 1.Коллаж «Маша и медведь». 2.Мнемотаблица. 3.Д/и «Помоги Маше починить коврик медведя» (закрепление знаний о геометрических фигурах). Использование приёмов эмпатии при вхождении в роль того или иного героя произведения. |
Декабрь - январь | «Кто такие звери» (дикие, домашние животные) | Русская народная сказка «Рукавичка» Формирование предметных представлений о зиме, как времени года | 1.Выразительно читать. 2.Продолжать развивать у детей умственную активность, наблюдательность, сообразительность. 3.Запоминать названия животных. Заучивание стихотворения О. Высотской «Снежный кролик» | 1.Коллаж к сказке. 2.Д/и «Кто спрятался?» 3.Загадывание загадок о животных. 1.Мнемотаблица «Зима». 2.Рассматривание иллюстраций Л. Бирюковой «Зреет рожь над жаркой нивой.Зима». |
Февраль | «На чём мы ездим» (транспорт). | Формирование предметных представлений о транспорте. Русская народная сказка «Три медведя». | Алгоритм «Транспорт». 1.Выразительно читать. 2.Развивать познавательную активность, память. внимание, мышление. | 1.Коллаж «Транспорт». 2.Набор картинок «Транспорт». 1.Модели к сказке. 2.Мнемотаблица. 3.Загадывание загадок. |
Март | «Из чего мы едим» (посуда). | Стихотворение К. Чуковского «Федорино горе». Русская народная сказка «Кот, лиса и петух». | 1.Выразительно читать. 2.Запоминать название посуды. 1.Выразительно читать. 2.Развивать творческую активность. 3.Ориентироваться в пространстве. | 1.Коллаж к стихотворению «Федорино горе». 2.Лабиринты. Модели к сказке в виде геометрических фигур. |
Апрель | Наши пернатые друзья – птицы. | Русская народная сказка «Гуси – лебеди». Русская народная сказка «Заюшкина избушка». | 1.Учить понимать идею сказки. 2.Развивать ориентировку в пространстве. 3.Развивать творческое воображение. 1.Выразительно читать. 2.Нравственный урок. | Коллаж по сказке. 1.Использование приёмов эмпатии в процессе рассказывания. 2.Коллаж. 3.Мнемотаблица |
Май | Цветы | Весна – время года. Стихотворение Е. Благиной «Черёмуха». | 1.Формирование предметных представлений о весне, как времени года. 2.Алгоритм «Цветы». 1.Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания. 2.Выразительное чтение стихотворения. 3.Рассматривание алгоритма «Цветы». | 1.Мнемотаблица «Весна» и серия картинок о временах года. 2.Книга Е. Серовой «Лужайка». 1.Модели цветка. 2.Придумывание загадок о цветах по методу ТРИЗ. 3.Рассматривание иллюстраций В. Лебедевой к сборнику «Разноцветная земля». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
В перспективном планировании содержится материал по ознокомлению схудожественной литературой в средней группе. В нем содержатся задачи на каждый месяц, а также темы занятий и совместная деятельность п...
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год.
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год....
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год....
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе....
«Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»» Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию ( ознакомление с художественной литературой) в средней группе
Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). Прививать любовь к русским народным сказкам....