ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Корнева Ирина Владимировна

Технологическая карта

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): «Невероятные приключения детей в сказочной стране»

Возрастная группа:  дети шестого года жизни

Форма НОД: занятие.

Форма организации (групповая,)

Учебно-методический комплект: примерная образовательная программа «Детство»

Средства:  Наглядные: изображения карта путешествия, иллюстрации сказок,  письмо Злой Колдуньи, лабиринты «Найди дорожку» атрибуты к игре «Тонет – не тонет», разрезные картинки, шапочки – маски для драматизации сказки.

Мультимедийные: компьютерная презентация, аудиозаписи «В гостях у сказки» «Звуки природы».

Литературные: выставка книг «Волшебные сказки»

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие. 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, сказочных персонажах, знакомых им по традиционной детской литературе. 2. Продолжать учить детей передавать содержание сказки в игровой занимательной форме.3. Продолжать работу по формированию лексико-грамматических средств языка.

Развивающие.1. Активизировать память и внимание детей; развивать связную речь, обогащать словарный запас, развивать логическое мышление.2.  Вызвать интерес к поисковой  деятельности, закреплять навыки элементарного детского экспериментирования с водой и магнитом.

Воспитывающие.1. Воспитывать  чувство любви к Родине через приобщение детей к русскому народному творчеству..

Воспитывать умение работать в коллективе.

Активизировать  малоактивных  детей .

 

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Начало совместной деятельности.

Дети садятся в круг на ковре. Доброе утро, ребята,  предлагаю вам поиграть и поприветствовать  друг друга. Вы согласны? (Приветствие «Солнышко»).

Педагог начинает приветствие, настраивающее детей на радостное, содержательное общение.

Включаются в совместную деятельность. Усаживаются на ковре.

Играют, здороваются друг с другом.

Создание положительного настроя.

Включение в совместную деятельность.

Ситуативный разговор

 

 

 

 

 

 

Настроение у всех хорошее.

 Я видела чудо сегодня во сне

Герои всех сказок явились ко мне

Как - будто Мальвина и скромный Пьеро,

Яга  и Кощей – все творили добро.

Как вы думаете, о чем я видела сон? но страна то ведь сказочная и попасть мы в нее  сможем  только на каком-то необычном транспорте.

Включает детей в образовательную деятельность. Даёт возможность всем детям высказаться.

Отвечают на вопросы. Дополняют друг друга.

Развитие связной монологической и диалогической речи.

Активизация словаря. Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик»

 

 

 

 

 

 

Мой воздушный шарик – 1, 2, 3.Легкий как фонарик, посмотри! Носом  я вдыхаю, не спешу! За своим дыханием слежу! Надули и полетели!

 

 

 

Говорит слова дыхательной гимнастики,

Надувают шарики. Индивидуально предложить надуть мыльные пузыри.

Желание самостоятельно надуть воздушный шарик.

Появление сказочного персонажа.

 

 

 

 

 

 

Вот мы и в Сказочной стране, кто же нас здесь встречает!

 

Слушают.

Активизация внимания, развитие памяти, мышления.

Проблемная ситуация

 

 

 

 

 

Рассматривание карты Сказочной страны

 

 

 

 

«Сказочные загадки»

Компьютерная презентация

 

 

«Поможем сказочному герою» (лабиринты)

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

 

 

 

 

«Поможем Братино достать ключ из пруда»

Физминутка «Сказки»

 

4 задание «Сложи картинки и узнай сказку»

 

Кроссворд для гостей

 

 

5 задание  «Покажи сказку»

 

Моделирование «Заюшкина избушка»

 

 

Инсценирование сказки

 

 

 

 

Фея: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Ребята в Сказочной стране случилась беда, Злая Колдунья похитила все сказки  и спрятала их в волшебный  сундук. А открыть этот волшебный сундук можно, только ели вы выполните задания и соберете 5  волшебных ключей. Вы согласны? Вот вам карта , по ней и отправляйтесь в путь

 «Отгадай  загадку – посмотри отгадку»

Молодцы, с заданием справились. А вот и 1-й ключ. Мы сможем продолжить путь . давайте посмотрим на карту. Куда ведет дорога дальше?

:Смотрите, какое-то  письмо. Давайте прочитаем. «Мы , герои Сказочной страны, просим вас, ребята  пройти эти трудные лабиринты!»

Но сначала проведем пальчиковую  гимнастику. 

Дети поочередно загибают пальцы. На последнюю строчку хлопают в ладоши.

Вот и с  этим заданием справились. Молодцы! Посмотрим на карту и снова в путь. Только не забудем найти ключ.  Он у нас 2- ой.

Вот и третье задание.  Как   нам  помочь Буратино достать ключ со дна пруда?.

Давайте , ребята, вспомним какие из окружающих нас предметов  тонут в воде, а какие остаются на поверхности. Вот у нас есть удочки, которая из них поможет? Проверим? Все отлично , с заданием справились, ключ у нас… Вперед … к новому заданию.

В  круг вставайте дружно. В сказки поиграть нам нужно.

Колдунья перемешала картинки, и сказки все перепутались. Помогите, сложите картинки и узнайте сказки. И вы , дорогие гости, помогите и вы добыть нам ключ. Пока мы собираем пазлы  , разгадайте , пожалуйста, кроссворд.

Вставьте пропущенное слово в название сказки или стихотворения.

Все с заданием справились. Молодцы! Вот и 4 ключ у нас. Посмотрим на карту и снова в путь.

Последнее задание у нас на пути. Самое сложное, но и самое интересное.  Вот и карточка с заданием от Злой Колдуньи «Покажите мне сказку, и я верну вам книги сказок  А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

Вот и 5 ключ у нас  все задания выполнили. Попробуем открыть сундук. Получилось! Ура! Сказки вернулись к нам. »Верить в сказку – это счастье. И тому кто верит сказка обязательно отворит все двери!

Рассказывает. Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления; поощряет детей к высказыванию

 

Создаёт проблемную ситуацию; вовлекает в совместную деятельность.

 

 

 

Предлагает отправиться в путь

 

 

Загадывает загадки

 

 

Вовлекает детей в поисково-исследовательскую  деятельность.

 

 

Вовлекает детей в познавательно – исследовательскую деятельность.

Задает вопросы, стимулирующие, что бы дети самостоятельно разрешили возникшую проблему

Предоставляет возможность для сотрудничества детей. Даёт время и возможность подумать, высказать свой ответ.

Дает задание коллегам разгадать кроссворд

Поддерживает  любую инициативу детей .

Восхищается  работами  детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вовлекает в совместную театрализованную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают внимательно; отвечают на вопросы.

 

 

 

Дети выстраивают полный ответ; выражают собственные суждения. Решают проблемную ситуацию.

 

Отгадывают загадки, узнав знакомые сказки

 

 

 

Используют материалы, которые можно применить  исследовательской деятельности; осваивают последовательность деятельности. Проявляют фантазию.

 

 

 

Решают задачи, высказывают ответы, выполняют задания в соответствии с установленными правилами, инструкциями.

Договариваются о совместной деятельности. Рассказывают, объясняют.

 

 

Складывают картинки-пазлы знакомых сказок,

Договариваются о совместной деятельности. Рассказывают, объясняют.

Делятся впечатлениями.

Рассказывают о своих чувствах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают  подарки (книги сказок). Делятся впечатлением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы; дети умеют вступать в диалог. Согласны помочь и выполнить задания.

 

 

Проявляют творческую активность.

Умеют подбирать необходимый материал для работы

 

Следуют правилам; умеют делать логический вывод.

Умеют работать в коллективе.

Формируется интерес и бережное отношение к миру природы, эмпатия.

Итог деятельности

 

  Ребята, предлагаю собраться вместе на итоговый сбор, где вы сможете поделиться своими впечатлениями. 

Поощряет детей за выполненную работу

Выслушивает ответы детей, учитывает их мнения, пожелания.

Дети активно отвечают на вопросы, высказывают каждый свое мнение.

Умеют оценивать результат своей деятельности; оценивают работы товарища. Способны к положительно эмоциональному общению. Умеют выражать чувства; делать выводы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1.      Развивать простейшее мышлени...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"

Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"

Развивающие:•         Расширять  представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.•         Раз...

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа:  вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".

Форма НОД:  Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область:  ПознаниеЦель НОД:  Создание условий для  развит...