ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): «Невероятные приключения детей в сказочной стране»
Возрастная группа: дети шестого года жизни
Форма НОД: занятие.
Форма организации (групповая,)
Учебно-методический комплект: примерная образовательная программа «Детство»
Средства: Наглядные: изображения карта путешествия, иллюстрации сказок, письмо Злой Колдуньи, лабиринты «Найди дорожку» атрибуты к игре «Тонет – не тонет», разрезные картинки, шапочки – маски для драматизации сказки.
Мультимедийные: компьютерная презентация, аудиозаписи «В гостях у сказки» «Звуки природы».
Литературные: выставка книг «Волшебные сказки»
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие. 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, сказочных персонажах, знакомых им по традиционной детской литературе. 2. Продолжать учить детей передавать содержание сказки в игровой занимательной форме.3. Продолжать работу по формированию лексико-грамматических средств языка. Развивающие.1. Активизировать память и внимание детей; развивать связную речь, обогащать словарный запас, развивать логическое мышление.2. Вызвать интерес к поисковой деятельности, закреплять навыки элементарного детского экспериментирования с водой и магнитом. Воспитывающие.1. Воспитывать чувство любви к Родине через приобщение детей к русскому народному творчеству.. Воспитывать умение работать в коллективе. | Активизировать малоактивных детей .
|
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Начало совместной деятельности. | Дети садятся в круг на ковре. Доброе утро, ребята, предлагаю вам поиграть и поприветствовать друг друга. Вы согласны? (Приветствие «Солнышко»). | Педагог начинает приветствие, настраивающее детей на радостное, содержательное общение. | Включаются в совместную деятельность. Усаживаются на ковре. Играют, здороваются друг с другом. | Создание положительного настроя. Включение в совместную деятельность. |
Ситуативный разговор
| Настроение у всех хорошее. Я видела чудо сегодня во сне Герои всех сказок явились ко мне Как - будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кощей – все творили добро. Как вы думаете, о чем я видела сон? но страна то ведь сказочная и попасть мы в нее сможем только на каком-то необычном транспорте. | Включает детей в образовательную деятельность. Даёт возможность всем детям высказаться. | Отвечают на вопросы. Дополняют друг друга. | Развитие связной монологической и диалогической речи. Активизация словаря. Проявление интереса к предстоящей деятельности. |
Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик»
| Мой воздушный шарик – 1, 2, 3.Легкий как фонарик, посмотри! Носом я вдыхаю, не спешу! За своим дыханием слежу! Надули и полетели!
| Говорит слова дыхательной гимнастики, | Надувают шарики. Индивидуально предложить надуть мыльные пузыри. | Желание самостоятельно надуть воздушный шарик. |
Появление сказочного персонажа.
| Вот мы и в Сказочной стране, кто же нас здесь встречает! |
| Слушают. | Активизация внимания, развитие памяти, мышления. |
Проблемная ситуация
Рассматривание карты Сказочной страны
«Сказочные загадки» Компьютерная презентация
«Поможем сказочному герою» (лабиринты)
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
«Поможем Братино достать ключ из пруда» Физминутка «Сказки»
4 задание «Сложи картинки и узнай сказку»
Кроссворд для гостей
5 задание «Покажи сказку»
Моделирование «Заюшкина избушка»
Инсценирование сказки
| Фея: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Ребята в Сказочной стране случилась беда, Злая Колдунья похитила все сказки и спрятала их в волшебный сундук. А открыть этот волшебный сундук можно, только ели вы выполните задания и соберете 5 волшебных ключей. Вы согласны? Вот вам карта , по ней и отправляйтесь в путь «Отгадай загадку – посмотри отгадку» Молодцы, с заданием справились. А вот и 1-й ключ. Мы сможем продолжить путь . давайте посмотрим на карту. Куда ведет дорога дальше? :Смотрите, какое-то письмо. Давайте прочитаем. «Мы , герои Сказочной страны, просим вас, ребята пройти эти трудные лабиринты!» Но сначала проведем пальчиковую гимнастику. Дети поочередно загибают пальцы. На последнюю строчку хлопают в ладоши. Вот и с этим заданием справились. Молодцы! Посмотрим на карту и снова в путь. Только не забудем найти ключ. Он у нас 2- ой. Вот и третье задание. Как нам помочь Буратино достать ключ со дна пруда?. Давайте , ребята, вспомним какие из окружающих нас предметов тонут в воде, а какие остаются на поверхности. Вот у нас есть удочки, которая из них поможет? Проверим? Все отлично , с заданием справились, ключ у нас… Вперед … к новому заданию. В круг вставайте дружно. В сказки поиграть нам нужно. Колдунья перемешала картинки, и сказки все перепутались. Помогите, сложите картинки и узнайте сказки. И вы , дорогие гости, помогите и вы добыть нам ключ. Пока мы собираем пазлы , разгадайте , пожалуйста, кроссворд. Вставьте пропущенное слово в название сказки или стихотворения. Все с заданием справились. Молодцы! Вот и 4 ключ у нас. Посмотрим на карту и снова в путь. Последнее задание у нас на пути. Самое сложное, но и самое интересное. Вот и карточка с заданием от Злой Колдуньи «Покажите мне сказку, и я верну вам книги сказок А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток. Вот и 5 ключ у нас все задания выполнили. Попробуем открыть сундук. Получилось! Ура! Сказки вернулись к нам. »Верить в сказку – это счастье. И тому кто верит сказка обязательно отворит все двери! | Рассказывает. Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления; поощряет детей к высказыванию
Создаёт проблемную ситуацию; вовлекает в совместную деятельность.
Предлагает отправиться в путь
Загадывает загадки
Вовлекает детей в поисково-исследовательскую деятельность.
Вовлекает детей в познавательно – исследовательскую деятельность. Задает вопросы, стимулирующие, что бы дети самостоятельно разрешили возникшую проблему Предоставляет возможность для сотрудничества детей. Даёт время и возможность подумать, высказать свой ответ. Дает задание коллегам разгадать кроссворд Поддерживает любую инициативу детей . Восхищается работами детей.
Вовлекает в совместную театрализованную деятельность.
| Слушают внимательно; отвечают на вопросы.
Дети выстраивают полный ответ; выражают собственные суждения. Решают проблемную ситуацию.
Отгадывают загадки, узнав знакомые сказки
Используют материалы, которые можно применить исследовательской деятельности; осваивают последовательность деятельности. Проявляют фантазию.
Решают задачи, высказывают ответы, выполняют задания в соответствии с установленными правилами, инструкциями. Договариваются о совместной деятельности. Рассказывают, объясняют.
Складывают картинки-пазлы знакомых сказок, Договариваются о совместной деятельности. Рассказывают, объясняют. Делятся впечатлениями. Рассказывают о своих чувствах.
Рассматривают подарки (книги сказок). Делятся впечатлением.
| Отвечают на вопросы; дети умеют вступать в диалог. Согласны помочь и выполнить задания.
Проявляют творческую активность. Умеют подбирать необходимый материал для работы
Следуют правилам; умеют делать логический вывод. Умеют работать в коллективе. Формируется интерес и бережное отношение к миру природы, эмпатия. |
Итог деятельности
| Ребята, предлагаю собраться вместе на итоговый сбор, где вы сможете поделиться своими впечатлениями. | Поощряет детей за выполненную работу Выслушивает ответы детей, учитывает их мнения, пожелания. | Дети активно отвечают на вопросы, высказывают каждый свое мнение. | Умеют оценивать результат своей деятельности; оценивают работы товарища. Способны к положительно эмоциональному общению. Умеют выражать чувства; делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1. Развивать простейшее мышлени...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"
Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"
Развивающие:• Расширять представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.• Раз...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (изобразительная деятельность) «Дождик землю поливает» для детей 3-4 лет
НОД (изобразительная деятельность) для детей 3-4 лет...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа: вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".
Форма НОД: Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область: ПознаниеЦель НОД: Создание условий для развит...