ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВНИЕ НА ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ
статья по логопедии (подготовительная группа) по теме
Перспективное планирование в логопедической группе с использованием мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_mnemotekhnika.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВНИЕ НА ГОД
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: Андреева Л.А.
ГБДОУ д/с №69 комбинированного вида
Калининского района
г. Санкт-Петербург
2013
Месяц | Цели работы | Содержание |
Сентябрь | Проверка слуховой памяти. Проверка слуховой памяти | Тестовые слова. 10 слов. Тестовая табличка 3х3 |
Октябрь | Развитие слухового внимания | Игра «Хлопки». Характер хлопков должен точно соответствовать заданному ритму и силе удара педагога |
Развитие зрительного внимания | Таблица 4х4. Воспроизвести расположение овощей, фруктов. | |
Познакомить с мнемотехническим запоминанием слов | При запоминании включать разнообразные каналы ощущений: цвет, форма, запах, вкус и другие слова надо «увязать» с чем-то, представить их в зрительном опыте. Начало 6-10 слов. | |
Развитие пространственной ориентации . | «Лабиринты» на клеточной основе. | |
Знакомство с коллажем – развитие логического мышления, расширение словарного запаса.
| Коллаж «Осень», на изученные звуки и буквы | |
Знакомство с мнемотаблицей – развитие памяти, навыка правильного воспроизведения графически. | Таблицы 3х2 (на месяц 7-8 таблиц ) | |
Ноябрь | Развитие концентрации внимания | Буквенные таблицы (черно-белые). Сосчитать (на время) сколько букв А ,О? и т.д. |
Тренировка умения распределять внимание (развитие грамматического строя речи) | Сосчитать до 5. 2 шапки, 1 куртка, 2 куртки, 1 шарф. | |
Развитие пространственной ориентации , слухового внимания. | «Муха в клетке». Таблица 3х3. Затем «Буква заблудилась» (включать в задание изучаемые буквы). Игра с мячом «Лови». Например: «лови мяч, ежа, снежинку, бегемота». | |
Познакомить с запоминанием слов по методу цицерона – развитие памяти, зрительного внимания. Развитие связной речи. | На лексическом материале изучаемых тем . | |
Познакомить с приемами работ по открыткам: развитие образного внимания . | Составление предложений по опорным словам: кот – лиса, ежик – яблоко . 1 метод «ассоциаций», например: рыба-елка, одуванчик-цыпленок. Показывать открытку, а называть по другому. 2 открытки парами: нити-снежинка, шалаш-абажур. Мнемотаблица 3х4. | |
На основе мнемотаблиц учить анализировать, объединять в пары, группы, систематизировать полученную информацию. | Игра-тренинг «Разноцветные буквы». Уметь назвать слово на нужную букву или подать речевой или неречевой сигнал. | |
Учить составлять рассказы по мнемотаблицам. Развитие фонематического восприятия | Игра-тренинг «Разноцветные буквы». Уметь назвать слово на нужную букву или поднять речевой или неречевой сигнал. | |
Декабрь | Развитие ассоциативного тренинга . | 1 метод: направленная ассоциация (ограничение сферы). Например: за 1-2 минуты назвать предметы, про которые можно сказать «круглый» - не менее 15 2 метод: «многоаспектовой ассоциации». (Задействовать все рецепторы). Что может быть белым? Например: снег, яйцо, свитер, молоко, облако, пятно, танец, кости, медведь и т.д. |
Познакомить с методом запоминания слов путем превращения, то есть трансформации. | Слова могут начинаться с одного и того же звука или изучаемый звук есть во всех словах. Или же все слова разные. | |
Тренировка устойчивости внимания . | Лабиринты «Хитрые буквы». | |
Развитие воображения. | «Таблица» цветов. | |
Развитие связной речи, фотографической памяти . | Коллажи «В зимнем лесу», «Дикие животные». | |
Продолжать работу по мнемотаблицам, увеличив количество клеточек. Развитие памяти, решение дидактических задач. | Таблица 4х4 | |
Январь | Развитие концентрации слухового внимания . | Стучать по столу и называть одновременно слова (на лексических темах). |
Развитие двуполушарной деятельности. | Печатание букв одновременно двумя руками. | |
Продолжать работу по развитию ассоциативного тренинга . | 1 -…на качество, например: свеча, церковь, огонь, тепло, вечер, угол, песня, 2 -… на действие: ручка – писать, грызть, нервничать, уронить, постучать и др. | |
На основе применения открыток познакомить детей с «сюжетным» методом запоминания с методом «развития образца». | Наборы открыток по зимней тематике, про путешествие Деда Мороза. | |
Развитие фонематического анализа и синтеза . | Игра «Зашифрованные слова». | |
Продолжать работу по развитию пространственной ориентации, увеличив количество клеточек в таблице . | 5х5. Игра «Буква заблудилась» | |
Февраль | Развитие способности к параллельной обработке . | Рисовать ряд: О+О+О+О и одновременно запоминать слова (12-15) |
Тренировка распределения и переключаемости внимания (развитие грамматического строя речи) . | Сосчитать до 5: 2 ловких белки, 1 трусливый заяц. (Одновременный счет 2-х объектов с прилагательными). | |
Развитие воображения, логического мышления . | Игровые упражнения: «Где в мультфильме обитает?», например, заяц: в лесу, в мультфильме, шоколадке, зоопарке, книге, сказке и т.л. «Чем был, чем стал?» горшок – глиной, каша – крупой. По картинкам – «На, что похоже?». | |
Развитие двуполушарной деятельности . | Рисовать круг и треугольник одновременно и правой и левой руками (если трудно, то рисовать одной рукой). | |
Развитие фонематического анализа и синтеза . | На основе мнемотаблиц составлять слова из букв м/ц . | |
Развитие воображения и связной речи . | Игра «Бег ассоциаций». Ведущий показывает 2 слова. ребенок связывает их в предложение. Затем следующий ребенок называет новое слово и связывает его с предыдущим. | |
Март | Развитие логического мышления, активация словаря . | Игровые упражнения: «У чего бывает крышка? У чего (кого) бывают крылья? У чего бывает дно и другое?» Открытки на трансформацию, на «оживление». |
Развитие фонематических представлений . | Игра «Скелет». Например: ЗМК (замок), ССН (сосна). | |
Упражнение на рассредоточение памяти. | Простукивание по столу: 1 рука быстро, другая медленно. (Совмещение темпа - ритма). Говорить в одном ритме, двигая при этом левом рукой в другом ритме. То же самое с правой рукой с уменьшением темпо-ритма. | |
Продолжать работу по коллажам, усложняя содержание – развитие речи, зрительного внимания . | Коллаж с ошибками, коллажи о весне . | |
Апрель | Развитие пространственной ориентации (с усложнением). | Буква заблудилась. (2 буквы одновременно. Таблица 5х5) |
Развитие фонематического анализа и синтеза. | Игра-тренинг «Разноцветные слоги». | |
Продолжать работу по развитию памяти, слухового внимания. | Игры-упражнения со словами. Например: запомнить 15 слов: сорока, книга, сумка, вода, ракета, самолет, грибы, гроза, хлеб, окно, волосы, ваза, игла, соль, огонь, тень. Затем ответить на вопросы: Что было съедобным? Какие слова начинались на звук С? Какие были птицы? Что было общее в 3-х последних словах? | |
Закрепление навыка параллельной обработки информации . | Показывать открытки и называть буквы. Печатать буквы и запоминать слова . | |
Продолжать работу по распределению и переключаемости внимания . | Буквенно-цифровые таблицы (на черно-белом фоне). | |
Май | Развитие логического мышления. | Игровые упражнения «5-ый лишний». Например: книга, салфетка, газета, карандаш, тетрадь? |
Развитие пространственной ориентации (с усложнением). | Буква заблудилась (двигать букву в воображаемом пространстве). | |
Развитие связной речи, закрепление различных методов запоминания . | Коллажи: «Птицы», «Весенняя капель». | |
Продолжать работу по мнемотаблицам (с усложнением). | Неполные мнемотаблицы . | |
Развитие памяти (слуховой и зрительной). Обобщение и проверка знаний по пройденному материалу . | «Сюжетный метод запоминания» слов и по открыткам не менее 20. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая подгрупповая НОД в подготовительной группе с использованием мнемотехники - Прогулка в зимний лес
Открытая подгрупповая НОД в подготовительной группе с использованием мнемотехники - Прогулка в зимний лес...
Конспект логопедического занятия «Зимнее путешествие» в подготовительной группе с использованием мнемотехники
Конспект логопедического занятия «Зимнее путешествие» в подготовительной группе с использованием мнемотехникиЦель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу ...
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»
Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»
Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...
Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы c использованием мнемотехники
Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Сказочная зима. Мнемотехника.Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и вос...
Конспект логопедического занятия по теме: «Зимнее путешествие» в подготовительной группе с использованием мнемотехники
Цель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу о зиме с помощью мнемотаблицы.Задачи:Коррекционно-образовательные: 1. Совершенствовать умение обо...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники. Пересказ сказки «Цветик-семицветик (В.Катаева)».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25044965","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...