Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе
« Расскажем сказку».
Образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Здоровье».
Цель занятия
Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.
Задачи:
Обучающие задачи:
- обучать детей умению составлять знакомые образы героев сказки с символами; самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;
Развивающие задачи:
- развивать у детей наглядно – действенное мышление, воображение, память, эмоциональную отзывчивость; развивать интонационную выразительность речи; обогащение словарного запаса; развивать умение действовать согласованно.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; интерес к русскому народному творчеству
Методы: Игровой, словесно-логический, самостоятельный.
Оборудование и материалы:
белые листы А-4 на каждого ребенка, с разноцветными кругами, цветные карандаши, маски животных; игрушки: зайца, собаки, медведя, петушка. лягушки; волшебный мешочек.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети заходят в зал, воспитатель предлагает:
-Ребята, давайте станем в круг, возьмёмся все за руки , посмотрим друг на друга и улыбнёмся. И сейчас мы отправимся в сказочное путешествие. Присаживайтесь на стулья.
Если сказка в дверь стучится.
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнёшь и не найти.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку
А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса
Сюрпризный момент: Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.
- Ребята, посмотрите, что это? Кто-то забыл мешочек. Давайте попробуем отгадать, Что в нём? Несколько детей ощупывают игрушку в мешочке и пытаются отгадать её. - А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (У неё длинный, пушистый хвост, острые ушки, длинная мордочка)
-Правильно, ребята, это лиса. Как вы догадались? (ответы детей), она прибежала к нам из сказки- Давайте теперь попробуем описать нашу гостью:
- Вероника, что ты можешь рассказать о мордочке лисы. Молодец Вероника. - А кто нам расскажет о шёрстке? Хорошо.
- Никита расскажет нам о хвосте лисы. Молодец., Никита.
- Ребята, как вы думаете. Зачем лисе такой большой хвост (ответы детей). Правильно, ребята. Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать следы, укрываться хвостом, когда холодно.
- Что можно сказать о характере лисы? (хитрая, ловкая, обманщица)
- Молодцы., ребята. Лиса прибежала к нам из сказки. А вы можете мне назвать сказки, в которых живёт лиса.
- Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья пришла из сказки, где обидела зайчика.
- Правильно, ребята. Эта сказка называется «Заюшкина избушка» и принесла нам лиса загадки:
У меня отличный слух . острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку, потому что я (собака).
Наш зверёк живёт в тревоге, от беды уносит ноги.
Ну – ка быстро отгадай-ка, как зверёк зовётся? (зайка)
Кто большой и косолапый ,мёд достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь, а зовут его (медведь)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко ,крыльями хлопает громко,
Курочек верный пастух, как зовут его (петух)
Скачет по болоту зелёная квакушка,
Зелёненькие ножки, зовут меня (лягушка)
- Ребята, все ли эти животные являются героями сказки « Заюшкина избушка?» (лягушка)
5. Физкультминутка.
- Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ней? Тогда встаем в круг.
- Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.
- Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке,
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся,
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел,
И на пяточках потом.
6. Моделирование сказки.
-Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает вас за столы.
У вас на столах лежат листы бумаги. Какие геометрические фигуры на них нарисованы? (круги). Чем они отличаются? (цветом, размером). Назовите цвета (белый, серый, оранжевый, красный, коричневый).
- Сказку «Заюшкина избушка» мы будем с вами составлять и рассказывать по моделям-заместителям. Для каждого героя сказки - круг определенного цвета. Мы будем дорисовывать наших героев и рассказывать сказку. Как начинается сказка? Правильно. Давайте дорисуем лису и зайчика Для зайчика, как вы думаете - какой? (белый). Какие у него ушки? (длинные), Рисуем. Оранжевый круг для…(лисы). Почему? (лиса рыжая).Что мы ей нарисуем? (пушистый хвост) Правильно ,ребята. Что же было дальше? Какой цвет соответствует герою «Заюшкина избушка»- собаке? (серый). И нарисуем мы ей хвост колечком. – Что было дальше Правильно.Медведю, какого цвета кружок, почему? (ответы) Уши у медведя какие? (круглые). Кто ещё пришёл на помощь зайчику? (ответы) Что можно нарисовать петушку? (гребешок, разноцветный хвост). Молодцы. Заканчиваем сказку.
-Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).
- Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и помогали мне рассказывать сказку. Как она называется? («Заюшкина избушка»). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?
Дети выходят из-за столов и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем:
- Мой язычок научился петь новую песенку, а послушал он её у индюка. Индюк бегал по двору и кричал: Бл-Бл-Бл. Чтобы и у вас получилось, надо надуть щёки и заставить язычок быстро бегать. Бл-Бл-Бл. Песенка у индюка сердитая. Индивидуальные ответы.
- А теперь выпустите язычок на солнышко погреться, затем поднимите его к верху и спрячьте за верхние зубки, растяните ротик в улыбке и пойте Л-Л-Л. Индивидуальные ответы.
- У индюка песенка сердитая, губы ударяются друг о друга, а у колокольчика нежная, лёгкая Ли-Ли-Ли. Сейчас мы будем петь разные песенки. Одни похожи на песенку индюка, а другие на песенку колокольчика.
Ла-Ла-Ла Ля-Ля-Ля
Лы- Лы-Лы Ли- Ли-Ли
Лу-Лу-Лу Лю- Лю- Лю
Ол-Ол-Ол Ял-Ял-Ял
Поиграем ещё в одну игру в которой выберем слова со звуком Л
Лето по полю гуляло, лето шило- вышивало,
Луг – цветами, лес – листами.
Молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием.
Рефлексия: понравилось вам сегодняшнее занятие? Что больше всего? Что было трудного в заданиях? Сегодня мы с вами играли в игры, отгадывали загадки, изображали животных и совершили путешествие в сказку «Заюшкина избушка», которую составляли и рассказывали по моделям заместителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием метода наглядного моделирования в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Обувь.
Развитие связной речи – одна из задач, стоящих перед учителем-логопедом в системе коррекции речи детей....
Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку»
Цель:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:Образовательные:- обучать детей умению составлять знакомые образы героев сказки с символами; самостоятельно пересказывать и понима...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 г. ПРИВОЛЖСК коммуникативное развитие с использованием метода наглядного моделирования. Средняя возрастная группа.
Цель занятия:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:Обучающие задачи:- обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;- об...
ООД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе Тема: «Волшебные приключения снежинки»
ООД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в старшей группеТема: «Волшебные приключения снежинки»Задачи: • п...
Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Конспект НОД по О.О «Речевое развитие» с использованием метода наглядного моделирования
Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект НОД по О.О «Речевое развитие»с использованием метода наглядного моделирован...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования (первая младшая группа) Тема: «В гостях у Мишутки»
Цель: организация совместной игровой деятельности взрослого и ребенка по предложенной теме.Задачи:Образовательная:-Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать...