Конспект организованной образовательной деятельности с использованием методов моделирования в средней группе по ФЭМП на тему: «В гости к трём медведям»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе по ФЭМП на тему:
«В гости к трём медведям»
Зиязова Лилия Флидовна
воспитатель I категории
Согласовано:
Старший воспитатель
______ _Шаймарданова О.В.
Дата проведения:
г.Октябрьский,РБ
2016г
Цель: познакомить с цифрой 4.
Задачи :
Образовательные:
Формировать у детей умение сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.
Узнавать и называть геометрические фигуры: прямоугольник, , круг, овал.
Считать в пределах 4, соотносить количество с числом.
Закрепить порядковый счет.
Закреплять умение отвечать на вопрос: «Сколько?»
Закрепить навык ориентировки на плоскости.
Умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение
Развивающие: развивать умение слышать и слушать вопрос; поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательные отношения.
Материал:
Три прямоугольника коричневого цвета, но разного размера, треугольник, круг.
Картинки с изображением трех медведей.
Рабочие тетради, карандаши
Изображение 3 медведей и ложек.
Карточки с цифрами от 1 до 4.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя».
ХОД ООД
Организационный момент
Дети стоят полукругом перед мольбертом с тремя коричневыми прямоугольниками разных размеров.
– Ребята! Сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая это сказка, мы с вами сейчас попробуем отгадать.
Основная часть
-Посмотрите и скажите, как называются эти геометрические фигуры и сколько их?
– Эти геометрические фигуры называются прямоугольники. Их три.
– Скажите, чем отличаются эти прямоугольники? Чем похожи?
– Прямоугольники разного размера, но одного цвета – коричневого.
– Послушайте загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки –
Кто герои этой сказки?
– Действительно, ребята, мы недавно читали с вами сказку, в которой три героя. У них у всех коричневые шубы и все они разного размера. Эта сказка называется «Три медведя».
– А как вы думаете, за каким прямоугольником мог спрятаться Михайло Потапович? Настасья Петровна? Мишутка?
Дети отвечают.
– Давайте проверим. Переворачивайте прямоугольники. На них нарисованы сказочные герои.
– Молодцы, ребята! Скажите мне, пожалуйста, а каким по счету стоит Михайло Потапович? Настасья Петровна? Мишутка?
- С каким героем сказки можно сравнить эту фигуру?
+ Машенька
-Чем отличается круг от треугольника?
Ребята, посмотрите, Машенька приходила и все ложки перепутала. Помогите каждому мишке найти свою ложку. Папе - большую, маме - поменьше, а Мишутке- маленькую
- Что можно сказать о количестве медведей и ложек?
+Их поровну
-А если мы прибавим ещё одну ложку .Что мы можем сказать о количестве
+Ложек больше чем медведей
-Сколько ложек
+4 (показать цифру 4)
- На что похожа цифра 4?
- ?
Физминутка
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой
Мама с ним поменьше ростом
А сынок- малютка просто
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Дзинь-дзинь, дзинь, дзинь
Закрепление
- Посмотрите какое задание вам приготовили медведи.
-Соедините каждую цифру с картинкой, на которой соответствующее число предметов. (Соединяют линией цифру с количеством предметов)
Пальчиковая гимнастика
Мишка косолапый по лесу гулял
Для своей берлоги место выбирал
Под сосной высокой, землю стал копать
Выкопал берлогу и улёгся спать.
А сейчас в тетрадках раскрасьте мишку слева желтым карандашом, а справа коричневым.
На какие геометрические фигуры похожи шарики у мишки слева?
+ На круг и овал
-Следующее задание на картинке слева обведите по точкам цифры 4, на картинке справа спрячь их в кружок
Итог
– Вот и пришла пора прощаться с героями любимой сказки. Мы сегодня очень много сделали, помогли Медведю и Машеньке. Они вам очень благодарны за ваши старания.
- С какой цифрой мы познакомились?
+ С цифрой 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по коммуникации для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гости к сказкам».
Конспект открытого коллективного просмотра....
Конспект непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Счет до семи, знакомство с цифрой 7» для детей средней группы
Презентация по познавательному развитию (ФЭМП). Цель: Познакомить детей с цифрой 7. Задачи: Учить количественному счету (до семи); совершенствовать счет предметов в разном расположении; продолжать учи...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области речевого развития на тему «В гости к Винни - пуху» для детей старшей группы.
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей старшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием метода интеллект – карт с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Чудесный мир насекомых»
Конспект организованной образовательной деятельностис использованием метода интеллект – картс детьми подготовительной к школе группына тему: «Чудесный мир насекомых»...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию во второй младшей группена тему: «В гостях у сказки»...