Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Жердева Наталия Алексеевна

 

Месяц

Тема, программное содержание

Методические

приёмы

Используемая

литература

Сентябрь

«Кто что делает?»

Цель: учить внимательно рассматривать     картинку и называть изображенные предметы     и     их     качества, развитие у детей эмоциональной активности при выполнении разнообразных действий, способствовать созданию положительного эмоционального фона

Рассматривание

иллюстрации,

беседа

Бондаренко

83

Октябрь

«Огород»

Цель:    познакомить   детей   с овощами       растущими на огороде, закреплять  названия овощей (морковь, капуста, свёкла), развивать познавательную активность детей, развивать положительные эмоции от восприятия мира природы

Экскурсия на

огород,

рассматривание

овощей и их

иллюстраций.

Гербова 42

Ноябрь

«Домашние животные»

Цель: развивать речь, наблюдательность, внимание. Дать  элементарные  знания  о домашних   животных.   Учить различать     взрослых    и    их детёнышей.      Упражнять      в звукопроизношении «громко - тихо». Развивать положительные эмоции от восприятия мира животных

Дидактические

упражнения «Кто это?», чтение,

беседа о

животных.

Бондаренко

109

Декабрь

«Комната для Кати»

Цель: учить детей различать и называть    предметы    мебели, активизировать в речи  обобщающие названия. Закреплять    представления о функциональном    назначении мебели. Воспитывать положительные эмоции от игр с куклами.

Рассматривание иллюстраций,

чтение худ. произведения

 

Гербова 108

Январь

«Помогите петушку»

Цель: Познакомить детей с русской народной потешкой «Петушок, петушок…». Учить петь песенку «Петушок», чётко проговаривая слова. Развивать умение слышать и выполнять задание воспитателя, умение различать и правильно называть цвета предметов. Вызвать эмоциональное радостное настроение.

Рассматривание  игрушки и картинки, сравнение, чтение потешки, пение песенки

Конспект

Февраль

«Угадай, что звучит?»

Цель: закреплять правильное произношение звуков «а», «у», учить произносить      звуки громко и четко. Учить различать   на   слух   звучание погремушки, барабана, колокольчика. Воспитывать положительные эмоции от игры.

Рассматривание предметов, слушание

Гербова

Апрель

«Идите с нами играть»

Цель: помочь детям в запоминании и  употреблении названий игрушек, действий с ними. Воспитывать положительные эмоции

Прямое

обучение, беседа, словесное

поручение

Гербова

Май

«Наша Таня»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию.

Чтение, рассматривание

беседа

Гербова

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы

в I младшей группе  
по разделам программы

с использованием задач

по развитию эмоциональной сферы детей

Развитие речи

Месяц

Тема, программное содержание

Методические

приёмы

Используемая

литература

Сентябрь

«Кто что делает?»

Цель: учить внимательно рассматривать     картинку и называть изображенные предметы     и     их     качества, развитие у детей эмоциональной активности при выполнении разнообразных действий, способствовать созданию положительного эмоционального фона

Рассматривание

иллюстрации,

беседа

Бондаренко

83

Октябрь

«Огород»

Цель:    познакомить   детей   с овощами       растущими на огороде, закреплять  названия овощей (морковь, капуста, свёкла), развивать познавательную активность детей, развивать положительные эмоции от восприятия мира природы

Экскурсия на

огород,

рассматривание

овощей и их

иллюстраций.

Гербова 42

Ноябрь

«Домашние животные»

Цель: развивать речь, наблюдательность, внимание. Дать  элементарные  знания  о домашних   животных.   Учить различать     взрослых    и    их детёнышей.      Упражнять      в звукопроизношении «громко - тихо». Развивать положительные эмоции от восприятия мира животных

Дидактические

упражнения «Кто это?», чтение,

беседа о

животных.

Бондаренко

109

Декабрь

«Комната для Кати»

Цель: учить детей различать и называть    предметы    мебели, активизировать в речи  обобщающие названия. Закреплять    представления о функциональном    назначении мебели. Воспитывать положительные эмоции от игр с куклами.

Рассматривание иллюстраций,

чтение худ. произведения

Гербова 108

Январь

«Помогите петушку»

Цель: Познакомить детей с русской народной потешкой «Петушок, петушок…». Учить петь песенку «Петушок», чётко проговаривая слова. Развивать умение слышать и выполнять задание воспитателя, умение различать и правильно называть цвета предметов. Вызвать эмоциональное радостное настроение.

Рассматривание  игрушки и картинки, сравнение, чтение потешки, пение песенки

Конспект

Февраль

«Угадай, что звучит?»

Цель: закреплять правильное произношение звуков «а», «у», учить произносить      звуки громко и четко. Учить различать   на   слух   звучание погремушки, барабана, колокольчика. Воспитывать положительные эмоции от игры.

Рассматривание предметов, слушание

Гербова

Апрель

«Идите с нами играть»

Цель: помочь детям в запоминании и  употреблении названий игрушек, действий с ними. Воспитывать положительные эмоции

Прямое

обучение, беседа, словесное

поручение

Гербова

Май

«Наша Таня»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию.

Чтение, рассматривание

беседа

Гербова

Ознакомление с окружающим миром

Месяц

Тема, программное содержание

Методические

приёмы

Используемая

литература

Сентябрь

«Чудесный мешочек»

Цель: формировать познавательный     интерес     к занятию,      учить      различать фрукты на ощупь. Воспитывать положительные эмоции от игры.

Дидактическая

игра,

наблюдение.

Бондаренко 84

Октябрь

«Киска к деткам подошла…»

Цель: развивать познавательный интерес, учить выделять некоторые особенности внешнего вида, формировать представления об особенностях поведения, поддерживать эмоциональный интерес и бережное отношение к живому объекту.

Наблюдение, рассматривание, беседа, игра

Конспект

Ноябрь

«Уложим куклу Катю спать» 

Цель:     упражнять     детей     в выполнении игровых действий, закреплять названия постельных   принадлежностей. Воспитывать добрые эмоциональные чувства

Продуктивная

деятельность,

беседа,

рассматривание

иллюстраций.

Гербова

Декабрь

«Как живут домашние

животные зимой»

Цель: закреплять знания детей о домашних        животных, развивать познавательный интерес, учить эмоционально подражать движениям животных

Беседы,

рассматривание иллюстраций.

Бондаренко

144

Январь

«Птицы»

Цель: развивать познавательный            интерес, познакомить с домашней птицей, воспитывать любовь к животным, эмоционально выражать свои чувства

Чтение

Ушинского

«Гусь»

Гербова

Февраль

«Дикие животные»

Цель: дать  первоначальное представление   о лесе и его обитателях: заяц,  лиса, медведь. Воспитывать положительные эмоции от беседы про животных

Чтение,

рассматривание иллюстраций.

Дошкольное

воспитание № 7 2006

Март

«Купание куклы Кати»

Цель: учить детей последовательно       выполнять определённые действия в ходе занятия-игры, правильно называть предметы. Воспитывать положительные эмоции от игры.

Продуктивная

деятельность,

С/Р/игра

Бондаренко

Апрель

«Весёлое путешествие»

Цель: Учить использовать стулья для игры. Учить распределять предметы (грибы) по размеру: в большие ведёрки – большие грибы, в маленькие – маленькие. Продолжать учить переносить увиденное в быту в игровую ситуацию (чаепитие). Вызвать эмоционально радостное настроение от общения с персонажем – лисой. Воспитывать ловкость, быстроту реакции в игре с шариками и лисой.

Продуктивная деятельность, игра с лисой в догонялки, игра с разноцветными шариками, выполнение танцевальных движений под игру на дудочке, С/Р/игра

Конспект

Май

«Приехал Мишка на автомобиле»

Цель:  учить различать легковые и грузовые автомашины,   называть   части машин        (кабина, кузов). Вызывать желание рассматривать предметы, выделять детали. Развитие у детей эмоциональной активности при восприятии худ. произведения и иллюстраций

Чтение

художественного

произведения,

рассматривание

иллюстраций.

Бондаренко

Ознакомление с художественной литературой

Месяц

Тема, программное содержание

Методические

приёмы

Используемая

литература

Сентябрь

Потешки «Баю - бай»

Цель: познакомить детей с фольклорным   произведением, воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками стихов. Развитие у детей эмоциональной активности при восприятии худ. произведения и иллюстраций

Чтение

художественного

произведения,

рассматривание

иллюстраций.

Бондаренко

79

Октябрь

«Петушок и его семья» 

Цель:   продолжать   знакомить детей        с        фольклорными произведениями,      расширять ориентировку в окружающим мире.  Формировать познавательную     активность. Воспитывать        любовь        и эмоциональное восприятие красоты родного языка

Дидактическая

игра «Петушок»,

чтение потешки,

беседа

Гербова

Ноябрь

«Петушок - золотой гребешок»

Цель:   продолжать   знакомить детей        с        фольклорными произведениями,    воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, к родному языку. Повышение уровня положительной эмоциональной сферы детей через общение и игры с символами животных (игрушки, сказочные герои, образы)

Чтение

художественного

произведения,

рассматривание иллюстраций.

Адаптация

детей

ран.возраста

46

Декабрь

«В гостях у Мишутки»

Цель:    воспитывать    у    детей добрые    эмоциональные чувства,    закреплять умения       здороваться       при встречи,        прощаться при расставании,              побуждать выполнять действия от имени персонажа - игрушки. Повышение уровня положительной эмоциональной сферы детей через игры с символами животных

Чтение

художественного

произведения,

рассматривание

иллюстраций.

Адаптация

детей

ран.возраста 39-40

Январь

А. Барто «Лошадка»

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять его содержание,  воспитывать положительный эмоциональный интерес  и любовь к художественной литературе.

Чтение

художественного

произведения,

рассматривание

иллюстраций.

Бондаренко

110

Февраль

Берестов «Котёнок»

Цель: познакомить детей с новым              художественным произведением, помочь понять его содержание, поддерживать у         детей положительный эмоциональный интерес  к художественной литературе.

Чтение художественного

произведения, рассматривание

иллюстраций.

Бондаренко

Март

«Теремок»

Цель: познакомить детей со сказкой,   сопровождая  рассказ показом   персонажей,   вызвать радость от услышанного, сочувствие зверям оставшимся без теремка.

Чтение художественного

произведения, рассматривание

иллюстраций.

Гербова 182

Апрель

«Кто сказал мяу?»

Цель: познакомить детей с художественным произведением, вызвать радость от общения с литературными героями.

Чтение

художественного

произведения,

рассматривание

иллюстрации.

Гербова

Май

А. Барто «Уронили Мишку на пол»

Цель: познакомить    детей с произведениями Агнии Барто. Вызывать с помощью произведения чувство сочувствия к          героям. Побуждать к повторению действий

Чтение художественного

произведения, рассматривание

иллюстраций.

Гербова

Рисование

Месяц

Тема, программное содержание

Методические

приёмы

Используемая

литература

Сентябрь

«Знакомство   с   карандашом   и бумагой»

Цель:   формировать   интерес   к рисованию,    познакомить        с бумагой   и  карандашом,  развивать умение держать карандаш. Развивать у детей положительный эмоциональный интерес  к рисованию

Прямое

обучение,

Дидактические

игры, указания.

Дошкольное воспитание

№4

2008

Октябрь

«Что за  палочки такие?»

Цель:  вызывать   у    детей эмоциональный отклик ритмом штрихов,   передавать капельки дождя, уметь держать карандаш в правой руке.

Прямое

обучение,

Дидактические

игры, указания.

Бондаренко 106

Ноябрь

«Знакомство      с      кистью      и краской»

Цель:  познакомить  детей  с красками.     Учить правильно держать кисть. Поддерживать у         детей положительный эмоциональный интерес  к рисованию красками.

Прямое

обучение, Дидактические

игры, указания.

Дошкольное

воспитание

№ 4, 2008 Стр11

Декабрь

«Рисуем для птичек зернышки»

Цель: учить малышей мазками рисовать   семечки   подсолнуха, точками  -  горох.   Вызывать  у детей сочувствие к птичке. Повышение уровня положительной эмоциональной сферы детей через рисовальные игры с символами животных

Прямое

обучение,

Дидактические

игры, указания.

Бондаренко 116

Январь

«Мишка и зайка оставили следы»

Цель: Развивать умение передавать явления действительности нетрадиционными способами рисования. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, положительный эмоциональный интерес  к коллективному рисованию. Закрепить знания размеров следов  (большие и маленькие).

Прямое

обучение,

игра, указания, показ.

Конспект

Февраль

«Поможем тучкам спрятаться в траве»

Цель:     продолжать     вызывать интерес    к    рисованию    травы  цветными карандашами. Поддерживать у         детей положительный эмоциональный интерес  к рисованию карандашами

Прямое обучение,

Дидактические игры, указания.

Бондаренко 126

Март

«Угостим  игрушки  вкусным соком»

Цель: продолжать вызывать положительный эмоциональный  интерес к     работе  краской. Добиваться    насыщения    ворса кисти краской и свободного равномерного наложения мазков.

Прямое

обучение,

Дидактические

игры, указания.

Бондаренко 131

Апрель

«Расчески   для   игрушек»

Цель: упражнять в  различном расположении  коротких линий сверху вниз, продолжать вызывать положительный эмоциональный интерес у детей к рисованию карандашами.

Прямое

обучение.

Дидактические игры, указания.

Бондаренко

136

Май

«Солнечные лучики» (ладошки)

Цель: учить детей получать радость от рисования. Выработать  желание рисовать ладошкой,  аккуратно прикладывая её к листу, предварительно окунув в краску.

Прямое

обучение,

Дидактические

игры, указания.

Дошкольное

воспитание

№2

2004

Лепка

Месяц

Тема, программное содержание

Методические

приёмы

Используемая

литература

Сентябрь

«Угостим  кукол конфетами»

Цель:        учить        раскатывать комочки, аккуратно работать с глиной.                    Воспитывать положительно-эмоциональное,          заботливое отношение к окружающим.

Прямое

обучение,

напоминание, показ, беседа.

Бондаренко

86

Октябрь

«Знакомство  детей  с  глиной» 

Цель:     познакомить    детей    с глиной. Из неё можно лепить. Учить детей отделять маленькие кусочки от большого куска. Развивать у детей положительный эмоциональный интерес к лепке

Прямое

обучение,

напоминание,

показ, беседа.

Ноябрь

«Колбаски на тарелке»

Цель: учить скатывать глину между      ладонями, прямыми движениями обеих рук. Продолжать вызывать положительный эмоциональный интерес у детей к лепке

Прямое

обучение, напоминание, показ, беседа.

Бондаренко 107

Декабрь

«Мячи для кукол»

Цель: закрепить приемы лепки прямыми          и круговыми движениями  рук.   Воспитывать положительно-эмоциональное,  заботливое отношение      к      окружающим. Закрепить  знания  «тонут - не тонут мячи».

Прямое

обучение,

напоминание,

показ, беседа.

Бондаренко 108

Январь

«Кренделёк»

Цель: учить детей раскатывать палочку,    делать из палочки кольцо. Продолжать вызывать положительный эмоциональный интерес у детей к лепке. Развивать мелкую моторику кисти и пальцев.

Прямое

обучение, напоминание, показ, беседа.

Бондаренко 117

Февраль

«Гусеничка  на  зеленом листочке»

Цель:    продолжать    знакомить детей    со    свойствами    глины, учить      отрывать      куски      от большого кома и лепить шарики

круговыми движениями. Продолжать вызывать положительный эмоциональный интерес у детей к лепке

Прямое

обучение,

напоминание,

показ, беседа.

Бондаренко

122-123

Март

«Угостим    ежика    яблочками»

Цель: продолжать учить детей лепить       предметы  круглой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями.     Воспитывать у детей желание сделать приятное для друзей наших меньших.

Прямое

обучение, напоминание, показ, беседа.

Бондаренко

123

Апрель

«Кто  в избушке  живет»

Цель: учить  раскатывать комочек прямыми движениями ладоней. Поощрять  у  детей положительно-эмоциональное желание.

Прямое

обучение, напоминание, показ, беседа.

Бондаренко

125

Май

«Морковка  для зайчика»

Цель:  продолжать учить детей раскатывать     кусочек глины прямыми  движениями,     один конец   утоньшать. Учить находить   сходство   с   другими предметами. Продолжать вызывать положительно - эмоциональное отношение детей к животным

Прямое

обучение, напоминание, показ, беседа.

Бондаренко

127

Конструирование

Месяц

Тема, программное содержание

Методические

приёмы

Используемая

литература

Сентябрь

«Узкая дорожка зелёного цвета»

Цель: учить детей производить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к

другу узкой стороной). Развивать желание общаться. Развивать у детей положительный эмоциональный интерес к конструированию

Прямое

обучение, напоминание, показ, беседа.

Бондаренко

83

Октябрь

«Потеряла Катя бусы»

Цель: Учить детей выделять определённый цвет из 2х предложенных, различать эти цвета, различать бусины по размеру (большая и маленькая), верёвочки по длине и толщине (толстая и длинная, тонкая и короткая).  Поощрять  у  детей положительно-эмоциональное желание выполнять движения по указанию взрослого.

Прямое

обучение, напоминание, показ, беседа.

Конспект

Ноябрь

«Забор возле дома собаки»

Цель: учить детей строить заборчик по образцу, чередуя детали по форме. Воспитывать у детей желание сделать приятное для друзей наших меньших.

Прямое

обучение, напоминание, показ, беседа.

Бондаренко

112

Декабрь

«Башня»

Цель: учить детей строить башню, действовать по показу воспитателя, способствовать речевому эмоциональному общению.

Прямое

обучение, напоминание, показ, беседа.

Бондаренко

118

Январь

«Кресло для матрёшки»

Цель: учить детей делать кресло для матрёшки, побуждать к общению. Учить слушать и понимать объяснения. Продолжать вызывать положительный эмоциональный интерес у детей к конструированию.

Прямое

обучение, напоминание, показ, беседа.

Бондаренко

120

Февраль

«Стол и стул»

Цель: упражнять детей в одновременном действии с кубиками и кирпичиками. Учить различать их. Побуждать к речевому эмоциональному общению.

Прямое

обучение, напоминание,

показ, беседа.

Бондаренко

123

Март

«Машина»

Цель: продолжать учить приему накладывания деталей. Познакомить с новой деталью - пластиной. Учить игровым действиям. Продолжать вызывать положительный эмоциональный интерес у детей к конструированию.

Прямое

обучение, напоминание, показ, беседа.

Бондаренко

128

Апрель

«Башня»

Цель: учить детей строить башню из четырех красных кирпичиков, способствовать речевому эмоциональному общению.

Прямое

обучение, напоминание, показ, беседа.

Бондаренко

137

Май

«Стол для куклы Кати»

Цель: учить слушать и понимать объяснения (накладывать кирпичики широкой гранью на

кубик, обыгрывать постройку). Побуждать к речевому эмоциональному общению. Воспитывать у детей желание сделать приятное для кукол. Воспитывать положительно-эмоциональное,  заботливое отношение      к      окружающим.

Прямое

обучение, напоминание, показ, беседа.

Бондаренко

138


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...

Программа по психологической коррекции «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с синдромом Дауна методом психогимнастики» (опыт работы)

Реализация данной программы возможна с детьми с чрезмерной утомляемостью, низкой работоспособностью, гиперактивными или замкнутыми, с неврозами, задержкой психического развития, психическим недоразвит...

Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область «Познавательное развитие») на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой т

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский Детский сад»Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет   (Образовательная область...

Перспективный план работы по самообразованию "Арт-терапия как способ развития эмоциональной сферы детей" (подготовительная группа)

В перспективном плане по самообразованию представлено несколько арт-терапевтических форм работы с детьми....

Развитие эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста 2-4 лет на основе технологии эмоционального погружения

Раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Более эмоционального существа, чем маленький ребенок трудно найти. Л.С. Выготский.Эмоции влияют на содержание и динамику развития...

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста  через произведения худо...