Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Месяц | Тема, программное содержание | Методические приёмы | Используемая литература |
Сентябрь | «Кто что делает?» Цель: учить внимательно рассматривать картинку и называть изображенные предметы и их качества, развитие у детей эмоциональной активности при выполнении разнообразных действий, способствовать созданию положительного эмоционального фона | Рассматривание иллюстрации, беседа | Бондаренко 83 |
Октябрь | «Огород» Цель: познакомить детей с овощами растущими на огороде, закреплять названия овощей (морковь, капуста, свёкла), развивать познавательную активность детей, развивать положительные эмоции от восприятия мира природы | Экскурсия на огород, рассматривание овощей и их иллюстраций. | Гербова 42 |
Ноябрь | «Домашние животные» Цель: развивать речь, наблюдательность, внимание. Дать элементарные знания о домашних животных. Учить различать взрослых и их детёнышей. Упражнять в звукопроизношении «громко - тихо». Развивать положительные эмоции от восприятия мира животных | Дидактические упражнения «Кто это?», чтение, беседа о животных. | Бондаренко 109 |
Декабрь | «Комната для Кати» Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, активизировать в речи обобщающие названия. Закреплять представления о функциональном назначении мебели. Воспитывать положительные эмоции от игр с куклами. | Рассматривание иллюстраций, чтение худ. произведения
| Гербова 108 |
Январь | «Помогите петушку» Цель: Познакомить детей с русской народной потешкой «Петушок, петушок…». Учить петь песенку «Петушок», чётко проговаривая слова. Развивать умение слышать и выполнять задание воспитателя, умение различать и правильно называть цвета предметов. Вызвать эмоциональное радостное настроение. | Рассматривание игрушки и картинки, сравнение, чтение потешки, пение песенки | Конспект |
Февраль | «Угадай, что звучит?» Цель: закреплять правильное произношение звуков «а», «у», учить произносить звуки громко и четко. Учить различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика. Воспитывать положительные эмоции от игры. | Рассматривание предметов, слушание | Гербова |
Апрель | «Идите с нами играть» Цель: помочь детям в запоминании и употреблении названий игрушек, действий с ними. Воспитывать положительные эмоции | Прямое обучение, беседа, словесное поручение | Гербова |
Май | «Наша Таня» Цель: учить детей эмоционально воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию. | Чтение, рассматривание беседа | Гербова |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_raboty_v_i_mladshey_gruppe_s_emociyami.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы
в I младшей группе
по разделам программы
с использованием задач
по развитию эмоциональной сферы детей
Развитие речи
Месяц | Тема, программное содержание | Методические приёмы | Используемая литература |
Сентябрь | «Кто что делает?» Цель: учить внимательно рассматривать картинку и называть изображенные предметы и их качества, развитие у детей эмоциональной активности при выполнении разнообразных действий, способствовать созданию положительного эмоционального фона | Рассматривание иллюстрации, беседа | Бондаренко 83 |
Октябрь | «Огород» Цель: познакомить детей с овощами растущими на огороде, закреплять названия овощей (морковь, капуста, свёкла), развивать познавательную активность детей, развивать положительные эмоции от восприятия мира природы | Экскурсия на огород, рассматривание овощей и их иллюстраций. | Гербова 42 |
Ноябрь | «Домашние животные» Цель: развивать речь, наблюдательность, внимание. Дать элементарные знания о домашних животных. Учить различать взрослых и их детёнышей. Упражнять в звукопроизношении «громко - тихо». Развивать положительные эмоции от восприятия мира животных | Дидактические упражнения «Кто это?», чтение, беседа о животных. | Бондаренко 109 |
Декабрь | «Комната для Кати» Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, активизировать в речи обобщающие названия. Закреплять представления о функциональном назначении мебели. Воспитывать положительные эмоции от игр с куклами. | Рассматривание иллюстраций, чтение худ. произведения | Гербова 108 |
Январь | «Помогите петушку» Цель: Познакомить детей с русской народной потешкой «Петушок, петушок…». Учить петь песенку «Петушок», чётко проговаривая слова. Развивать умение слышать и выполнять задание воспитателя, умение различать и правильно называть цвета предметов. Вызвать эмоциональное радостное настроение. | Рассматривание игрушки и картинки, сравнение, чтение потешки, пение песенки | Конспект |
Февраль | «Угадай, что звучит?» Цель: закреплять правильное произношение звуков «а», «у», учить произносить звуки громко и четко. Учить различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика. Воспитывать положительные эмоции от игры. | Рассматривание предметов, слушание | Гербова |
Апрель | «Идите с нами играть» Цель: помочь детям в запоминании и употреблении названий игрушек, действий с ними. Воспитывать положительные эмоции | Прямое обучение, беседа, словесное поручение | Гербова |
Май | «Наша Таня» Цель: учить детей эмоционально воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию. | Чтение, рассматривание беседа | Гербова |
Ознакомление с окружающим миром
Месяц | Тема, программное содержание | Методические приёмы | Используемая литература |
Сентябрь | «Чудесный мешочек» Цель: формировать познавательный интерес к занятию, учить различать фрукты на ощупь. Воспитывать положительные эмоции от игры. | Дидактическая игра, наблюдение. | Бондаренко 84 |
Октябрь | «Киска к деткам подошла…» Цель: развивать познавательный интерес, учить выделять некоторые особенности внешнего вида, формировать представления об особенностях поведения, поддерживать эмоциональный интерес и бережное отношение к живому объекту. | Наблюдение, рассматривание, беседа, игра | Конспект |
Ноябрь | «Уложим куклу Катю спать» Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий, закреплять названия постельных принадлежностей. Воспитывать добрые эмоциональные чувства | Продуктивная деятельность, беседа, рассматривание иллюстраций. | Гербова |
Декабрь | «Как живут домашние животные зимой» Цель: закреплять знания детей о домашних животных, развивать познавательный интерес, учить эмоционально подражать движениям животных | Беседы, рассматривание иллюстраций. | Бондаренко 144 |
Январь | «Птицы» Цель: развивать познавательный интерес, познакомить с домашней птицей, воспитывать любовь к животным, эмоционально выражать свои чувства | Чтение Ушинского «Гусь» | Гербова |
Февраль | «Дикие животные» Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: заяц, лиса, медведь. Воспитывать положительные эмоции от беседы про животных | Чтение, рассматривание иллюстраций. | Дошкольное воспитание № 7 2006 |
Март | «Купание куклы Кати» Цель: учить детей последовательно выполнять определённые действия в ходе занятия-игры, правильно называть предметы. Воспитывать положительные эмоции от игры. | Продуктивная деятельность, С/Р/игра | Бондаренко |
Апрель | «Весёлое путешествие» Цель: Учить использовать стулья для игры. Учить распределять предметы (грибы) по размеру: в большие ведёрки – большие грибы, в маленькие – маленькие. Продолжать учить переносить увиденное в быту в игровую ситуацию (чаепитие). Вызвать эмоционально радостное настроение от общения с персонажем – лисой. Воспитывать ловкость, быстроту реакции в игре с шариками и лисой. | Продуктивная деятельность, игра с лисой в догонялки, игра с разноцветными шариками, выполнение танцевальных движений под игру на дудочке, С/Р/игра | Конспект |
Май | «Приехал Мишка на автомобиле» Цель: учить различать легковые и грузовые автомашины, называть части машин (кабина, кузов). Вызывать желание рассматривать предметы, выделять детали. Развитие у детей эмоциональной активности при восприятии худ. произведения и иллюстраций | Чтение художественного произведения, рассматривание иллюстраций. | Бондаренко |
Ознакомление с художественной литературой
Месяц | Тема, программное содержание | Методические приёмы | Используемая литература |
Сентябрь | Потешки «Баю - бай» Цель: познакомить детей с фольклорным произведением, воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками стихов. Развитие у детей эмоциональной активности при восприятии худ. произведения и иллюстраций | Чтение художественного произведения, рассматривание иллюстраций. | Бондаренко 79 |
Октябрь | «Петушок и его семья» Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, расширять ориентировку в окружающим мире. Формировать познавательную активность. Воспитывать любовь и эмоциональное восприятие красоты родного языка | Дидактическая игра «Петушок», чтение потешки, беседа | Гербова |
Ноябрь | «Петушок - золотой гребешок» Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, к родному языку. Повышение уровня положительной эмоциональной сферы детей через общение и игры с символами животных (игрушки, сказочные герои, образы) | Чтение художественного произведения, рассматривание иллюстраций. | Адаптация детей ран.возраста 46 |
Декабрь | «В гостях у Мишутки» Цель: воспитывать у детей добрые эмоциональные чувства, закреплять умения здороваться при встречи, прощаться при расставании, побуждать выполнять действия от имени персонажа - игрушки. Повышение уровня положительной эмоциональной сферы детей через игры с символами животных | Чтение художественного произведения, рассматривание иллюстраций. | Адаптация детей ран.возраста 39-40 |
Январь | А. Барто «Лошадка» Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять его содержание, воспитывать положительный эмоциональный интерес и любовь к художественной литературе. | Чтение художественного произведения, рассматривание иллюстраций. | Бондаренко 110 |
Февраль | Берестов «Котёнок» Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять его содержание, поддерживать у детей положительный эмоциональный интерес к художественной литературе. | Чтение художественного произведения, рассматривание иллюстраций. | Бондаренко |
Март | «Теремок» Цель: познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказ показом персонажей, вызвать радость от услышанного, сочувствие зверям оставшимся без теремка. | Чтение художественного произведения, рассматривание иллюстраций. | Гербова 182 |
Апрель | «Кто сказал мяу?» Цель: познакомить детей с художественным произведением, вызвать радость от общения с литературными героями. | Чтение художественного произведения, рассматривание иллюстрации. | Гербова |
Май | А. Барто «Уронили Мишку на пол» Цель: познакомить детей с произведениями Агнии Барто. Вызывать с помощью произведения чувство сочувствия к героям. Побуждать к повторению действий | Чтение художественного произведения, рассматривание иллюстраций. | Гербова |
Рисование
Месяц | Тема, программное содержание | Методические приёмы | Используемая литература |
Сентябрь | «Знакомство с карандашом и бумагой» Цель: формировать интерес к рисованию, познакомить с бумагой и карандашом, развивать умение держать карандаш. Развивать у детей положительный эмоциональный интерес к рисованию | Прямое обучение, Дидактические игры, указания. | Дошкольное воспитание №4 2008 |
Октябрь | «Что за палочки такие?» Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик ритмом штрихов, передавать капельки дождя, уметь держать карандаш в правой руке. | Прямое обучение, Дидактические игры, указания. | Бондаренко 106 |
Ноябрь | «Знакомство с кистью и краской» Цель: познакомить детей с красками. Учить правильно держать кисть. Поддерживать у детей положительный эмоциональный интерес к рисованию красками. | Прямое обучение, Дидактические игры, указания. | Дошкольное воспитание № 4, 2008 Стр11 |
Декабрь | «Рисуем для птичек зернышки» Цель: учить малышей мазками рисовать семечки подсолнуха, точками - горох. Вызывать у детей сочувствие к птичке. Повышение уровня положительной эмоциональной сферы детей через рисовальные игры с символами животных | Прямое обучение, Дидактические игры, указания. | Бондаренко 116 |
Январь | «Мишка и зайка оставили следы» Цель: Развивать умение передавать явления действительности нетрадиционными способами рисования. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, положительный эмоциональный интерес к коллективному рисованию. Закрепить знания размеров следов (большие и маленькие). | Прямое обучение, игра, указания, показ. | Конспект |
Февраль | «Поможем тучкам спрятаться в траве» Цель: продолжать вызывать интерес к рисованию травы цветными карандашами. Поддерживать у детей положительный эмоциональный интерес к рисованию карандашами | Прямое обучение, Дидактические игры, указания. | Бондаренко 126 |
Март | «Угостим игрушки вкусным соком» Цель: продолжать вызывать положительный эмоциональный интерес к работе краской. Добиваться насыщения ворса кисти краской и свободного равномерного наложения мазков. | Прямое обучение, Дидактические игры, указания. | Бондаренко 131 |
Апрель | «Расчески для игрушек» Цель: упражнять в различном расположении коротких линий сверху вниз, продолжать вызывать положительный эмоциональный интерес у детей к рисованию карандашами. | Прямое обучение. Дидактические игры, указания. | Бондаренко 136 |
Май | «Солнечные лучики» (ладошки) Цель: учить детей получать радость от рисования. Выработать желание рисовать ладошкой, аккуратно прикладывая её к листу, предварительно окунув в краску. | Прямое обучение, Дидактические игры, указания. | Дошкольное воспитание №2 2004 |
Лепка
Месяц | Тема, программное содержание | Методические приёмы | Используемая литература |
Сентябрь | «Угостим кукол конфетами» Цель: учить раскатывать комочки, аккуратно работать с глиной. Воспитывать положительно-эмоциональное, заботливое отношение к окружающим. | Прямое обучение, напоминание, показ, беседа. | Бондаренко 86 |
Октябрь | «Знакомство детей с глиной» Цель: познакомить детей с глиной. Из неё можно лепить. Учить детей отделять маленькие кусочки от большого куска. Развивать у детей положительный эмоциональный интерес к лепке | Прямое обучение, напоминание, показ, беседа. | |
Ноябрь | «Колбаски на тарелке» Цель: учить скатывать глину между ладонями, прямыми движениями обеих рук. Продолжать вызывать положительный эмоциональный интерес у детей к лепке | Прямое обучение, напоминание, показ, беседа. | Бондаренко 107 |
Декабрь | «Мячи для кукол» Цель: закрепить приемы лепки прямыми и круговыми движениями рук. Воспитывать положительно-эмоциональное, заботливое отношение к окружающим. Закрепить знания «тонут - не тонут мячи». | Прямое обучение, напоминание, показ, беседа. | Бондаренко 108 |
Январь | «Кренделёк» Цель: учить детей раскатывать палочку, делать из палочки кольцо. Продолжать вызывать положительный эмоциональный интерес у детей к лепке. Развивать мелкую моторику кисти и пальцев. | Прямое обучение, напоминание, показ, беседа. | Бондаренко 117 |
Февраль | «Гусеничка на зеленом листочке» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами глины, учить отрывать куски от большого кома и лепить шарики круговыми движениями. Продолжать вызывать положительный эмоциональный интерес у детей к лепке | Прямое обучение, напоминание, показ, беседа. | Бондаренко 122-123 |
Март | «Угостим ежика яблочками» Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Воспитывать у детей желание сделать приятное для друзей наших меньших. | Прямое обучение, напоминание, показ, беседа. | Бондаренко 123 |
Апрель | «Кто в избушке живет» Цель: учить раскатывать комочек прямыми движениями ладоней. Поощрять у детей положительно-эмоциональное желание. | Прямое обучение, напоминание, показ, беседа. | Бондаренко 125 |
Май | «Морковка для зайчика» Цель: продолжать учить детей раскатывать кусочек глины прямыми движениями, один конец утоньшать. Учить находить сходство с другими предметами. Продолжать вызывать положительно - эмоциональное отношение детей к животным | Прямое обучение, напоминание, показ, беседа. | Бондаренко 127 |
Конструирование
Месяц | Тема, программное содержание | Методические приёмы | Используемая литература |
Сентябрь | «Узкая дорожка зелёного цвета» Цель: учить детей производить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к другу узкой стороной). Развивать желание общаться. Развивать у детей положительный эмоциональный интерес к конструированию | Прямое обучение, напоминание, показ, беседа. | Бондаренко 83 |
Октябрь | «Потеряла Катя бусы» Цель: Учить детей выделять определённый цвет из 2х предложенных, различать эти цвета, различать бусины по размеру (большая и маленькая), верёвочки по длине и толщине (толстая и длинная, тонкая и короткая). Поощрять у детей положительно-эмоциональное желание выполнять движения по указанию взрослого. | Прямое обучение, напоминание, показ, беседа. | Конспект |
Ноябрь | «Забор возле дома собаки» Цель: учить детей строить заборчик по образцу, чередуя детали по форме. Воспитывать у детей желание сделать приятное для друзей наших меньших. | Прямое обучение, напоминание, показ, беседа. | Бондаренко 112 |
Декабрь | «Башня» Цель: учить детей строить башню, действовать по показу воспитателя, способствовать речевому эмоциональному общению. | Прямое обучение, напоминание, показ, беседа. | Бондаренко 118 |
Январь | «Кресло для матрёшки» Цель: учить детей делать кресло для матрёшки, побуждать к общению. Учить слушать и понимать объяснения. Продолжать вызывать положительный эмоциональный интерес у детей к конструированию. | Прямое обучение, напоминание, показ, беседа. | Бондаренко 120 |
Февраль | «Стол и стул» Цель: упражнять детей в одновременном действии с кубиками и кирпичиками. Учить различать их. Побуждать к речевому эмоциональному общению. | Прямое обучение, напоминание, показ, беседа. | Бондаренко 123 |
Март | «Машина» Цель: продолжать учить приему накладывания деталей. Познакомить с новой деталью - пластиной. Учить игровым действиям. Продолжать вызывать положительный эмоциональный интерес у детей к конструированию. | Прямое обучение, напоминание, показ, беседа. | Бондаренко 128 |
Апрель | «Башня» Цель: учить детей строить башню из четырех красных кирпичиков, способствовать речевому эмоциональному общению. | Прямое обучение, напоминание, показ, беседа. | Бондаренко 137 |
Май | «Стол для куклы Кати» Цель: учить слушать и понимать объяснения (накладывать кирпичики широкой гранью на кубик, обыгрывать постройку). Побуждать к речевому эмоциональному общению. Воспитывать у детей желание сделать приятное для кукол. Воспитывать положительно-эмоциональное, заботливое отношение к окружающим. | Прямое обучение, напоминание, показ, беседа. | Бондаренко 138 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...
Перспективное планирование работы по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через чтение художественных произведений с использованием игр и игровых упражнений
Развитие эмоций у детей дошкольного возраста...
Программа по психологической коррекции «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с синдромом Дауна методом психогимнастики» (опыт работы)
Реализация данной программы возможна с детьми с чрезмерной утомляемостью, низкой работоспособностью, гиперактивными или замкнутыми, с неврозами, задержкой психического развития, психическим недоразвит...
Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область «Познавательное развитие») на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой т
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский Детский сад»Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область...
Перспективный план работы по самообразованию "Арт-терапия как способ развития эмоциональной сферы детей" (подготовительная группа)
В перспективном плане по самообразованию представлено несколько арт-терапевтических форм работы с детьми....
Развитие эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста 2-4 лет на основе технологии эмоционального погружения
Раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Более эмоционального существа, чем маленький ребенок трудно найти. Л.С. Выготский.Эмоции влияют на содержание и динамику развития...
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения худо...