Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе Тема «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Балабай Татьяна Леонидовна

Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon balabaitl.doc772 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе

Тема «Моя семья»

Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:  формировать уважительное отношение к родителям, окружающим,

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою

семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Оборудование: семейные фотографии, иллюстрации памятника Петру и Февронье.

Фото : - младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка; - младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка; листы бумаги карандаши.

Воспитатель:

 “Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.”

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Татьяна Леонидовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Машенька, Сашенька...).

Мои милые дети, вы всех прекрасней на свете. Ват таким хорошим мне захотелось прочитать одно стихотворение.

В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

-Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить. (О семье)

-Почему вы так решили (выставка семейных фотографий, стихотворение о семье).

 -Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать

о своей семье?

(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).

По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка)?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

 

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Воспитатель:

-Ребята я Вам сейчас прочитаю загадки, а вы попробуйте отгадать про кого она.

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя ... родная!

(Ответ: Мамочка)

Какой же ты заботливый и нежный,
Какой же бескорыстный, добрый ты!
Я знаю, ты всегда меня поддержишь
Среди обмана, зла и суеты.

Когда моей семье нужна опора,
Всегда подставишь ты своё плечо,
Ты для меня свернёшь любые горы,
Тебе любые ветры нипочём!

Везде твои заботливые руки
И любящее сердце, наконец.
По-доброму завидуют подруги,
Узнав, что у меня такой ...

(Ответ: Отец) 

Е.Благинина

Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит заплатку на пятку?
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает?
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желтя и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком сочинила стихи?

(Ответ: Бабушка) 

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый  ...

(Ответ: Дед)

Пальчиковая игра «Дружная семья»

  Этот пальчик – дедушка,

  Этот пальчик – бабушка,

  Этот пальчик – папочка,

  Этот пальчик – мамочка,

  А вот этот пальчик – я,

  Вместе – дружная семья!

Игра: «Назови ласково по имени» (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика)

Игра «Собери цепочку»

Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка. 

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

 

Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

  “При солнышке тепло, при матери – добро.”

  “Нет милее дружка, чем родная матушка.”

  “Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.”

  А какие вы знаете пословицы о семье? (ответы детей)

 В Росси есть святые покровители семьи и брака Петр и Феврония.

Они являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак. 

Их память православная церковь празднует 8 июля.

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

  (пожелания детей своей семье)

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Творческие задания:

В группе: нарисовать свою семью

Для совместной деятельности родителей с детьми: нарисовать герб семьи.

После чего в группе оформляется выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Отряд юных космонавтов».

Конспект Непосредственная образовательная деятельност с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Отряд юных космонавтов»....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по Поволжью»

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, поэтому одним из приоритетных направлений патриотического воспитания стало знакомство детей дошкольного воз...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебные воды двух океанов»

Образовательная задача:- Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.- Провести сравнительный анализ разной степени солености воды;- Закрепить способы наблюдения: умение выявлять свойс...