Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе Тема «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balabaitl.doc | 772 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе
Тема «Моя семья»
Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи: формировать уважительное отношение к родителям, окружающим,
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою
семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Оборудование: семейные фотографии, иллюстрации памятника Петру и Февронье.
Фото : - младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка; - младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка; листы бумаги карандаши.
Воспитатель:
“Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.”
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Татьяна Леонидовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Машенька, Сашенька...).
Мои милые дети, вы всех прекрасней на свете. Ват таким хорошим мне захотелось прочитать одно стихотворение.
В семейном кругу
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
-Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить. (О семье)
-Почему вы так решили (выставка семейных фотографий, стихотворение о семье).
-Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать
о своей семье?
(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).
По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Кто кому мама?
- Кто кому сын (дочка)?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Для брата, сестры?
- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
Воспитатель:
-Ребята я Вам сейчас прочитаю загадки, а вы попробуйте отгадать про кого она.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя ... родная!
(Ответ: Мамочка)
Какой же ты заботливый и нежный,
Какой же бескорыстный, добрый ты!
Я знаю, ты всегда меня поддержишь
Среди обмана, зла и суеты.
Когда моей семье нужна опора,
Всегда подставишь ты своё плечо,
Ты для меня свернёшь любые горы,
Тебе любые ветры нипочём!
Везде твои заботливые руки
И любящее сердце, наконец.
По-доброму завидуют подруги,
Узнав, что у меня такой ...
(Ответ: Отец)
Е.Благинина
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит заплатку на пятку?
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает?
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желтя и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком сочинила стихи?
(Ответ: Бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ...
(Ответ: Дед)
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Игра: «Назови ласково по имени» (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика)
Игра «Собери цепочку»
Разложить фотографии согласно возрасту и полу:
- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;
- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
“При солнышке тепло, при матери – добро.”
“Нет милее дружка, чем родная матушка.”
“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.”
А какие вы знаете пословицы о семье? (ответы детей)
В Росси есть святые покровители семьи и брака Петр и Феврония.
Они являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.
Их память православная церковь празднует 8 июля.
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
(пожелания детей своей семье)
Семья
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Творческие задания:
В группе: нарисовать свою семью
Для совместной деятельности родителей с детьми: нарисовать герб семьи.
После чего в группе оформляется выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам....
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Отряд юных космонавтов».
Конспект Непосредственная образовательная деятельност с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Отряд юных космонавтов»....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по Поволжью»
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, поэтому одним из приоритетных направлений патриотического воспитания стало знакомство детей дошкольного воз...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: "Военный транспорт - танк"
Конспект НОД с применением технологии "Ситуация"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебные воды двух океанов»
Образовательная задача:- Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.- Провести сравнительный анализ разной степени солености воды;- Закрепить способы наблюдения: умение выявлять свойс...