Главные вкладки
Балабай Татьяна Леонидовна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Инновации в мире педагогики
Увлечения: Театральное искусство
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад № 38
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baltanya«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем и профессионально важных качеств личности.
О себе
Я педагог, исренне влюбленный в свою профессию, подтверждение этому - работа в системе дошкольного образования 49 лет. Я постоянно ищу новые формы, методы и приемы воспитания и развития детей. Охотно делюсь своим опытом, знаниями с начинающими педагогами.Я отношусь к каждому ребенку, как к личности, проявляя уважение к его индивидуальным особенностям, и такой подход является ключевым в получении высоких результатов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Шолохов "Тихий дон", Н.Островский "Как закалялась сталь"
Мой взгляд на мир
Какой должна быть современная школа воспитания?Я считаю, в первую очередь, наша новая школа – это новые педагоги, педагоги будущего. Современная жизнь очень сложна. Она требует от нас жизнестойкости, иногда цинизма и жестокости, но для того, чтобы выдержать все испытания и не потерять себя в этом изменчивом мире, необходимо иметь стержень, который помогает человеку остаться личностью. Педагогу нельзя становиться слабым, каждый день на него смотрят сотни любопытных доверчивых детских глаз, требующих поддержки, пусть даже слово. Ведь «…слово – это тончайшее прикосновение к сердцу ребенка, оно может стать и нежным благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей верой в добро»,- В.А. Сухомлинский. Педагог будущего – это человек, который любит и бережет свою профессию. Педагогу нельзя быть холодным и равнодушным, так как «…с молчаливого согласия равнодушных существуют на земле предательство и убийство». Педагог должен быть счастливым человеком, потому что выбрал свое дело и полюбил его. Счастлив от того, что став взрослым человеком, он живет в мире Детства. Не где-то рядом, созерцая, контролируя происходящее, а внутри, являясь активным участником его законов, событий, радостей, огорчений, побед… Педагог должен быть творцом нравственных достоинств ребенка, должен беречь и охранять в ребенке все хорошее.
Моё портфолио
Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно.
А. С. Макаренко
Кто бы мог поспорить с этим высказыванием! Ведь, на самом деле, ребенка можно научить считать и писать, научить решать сложные задачи и многому другому, но станет ли это гарантией того, что он в дальнейшем будет счастлив! А как воспитать ребенка счастливым! А главное – где найти время? В наше время, когда научный прогресс не стоит на месте, и многим родителям приходится работать, чтобы обеспечить своему ребёнку достойную жизнь? Ответ очевиден! Ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где его радушно встретит детский коллектив и, конечно, воспитатель.
Так какими же качествами должен обладать современный педагог, чтобы воспитать ребенка счастливым? На мой взгляд, качество, которым должен обладать любой педагог – это хорошая память. Да-да! Память о том, что было с тобой в детстве. Все детские ситуации и все детские приключения. Помня свое детство и свои детские переживания, ты сможешь представить себе, что чувствует ребенок в той или иной ситуации, понять его реакцию на те или иные поступки; ты сможешь помочь ребенку, когда ему будет трудно. Лично мне это часто помогает. Я до сих пор помню мою воспитательницу Рязанову Валентину Михайловну и мой любимый детский сад "Малыш", в который я ходила с огромным удовольствием. Сейчас я вспоминаю наши занятия, прогулки, праздники, какие они были интересные! И, наверное, всё это отложилось в моей памяти на долгие годы благодаря нашей воспитательнице, которая научила нас любить мир, радоваться каждому дню, любоваться красотой природы!
Когда происходит что-то неординарное в группе, я сразу пытаюсь вспомнить что-то из своего детства. И решение проблемы приходит само собой. Главное, чтобы малыш увидел перед собой твои глаза и понял, что ты понимаешь его!
По моему мнению воспитатель также должен быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально и видеть один и тот же предмет по-разному. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не избрал. Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним. Как это сделать?
Воспитатель должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это тоже необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому!
Мне кажется, что не только мы даем что-то детям, мы ведь и сами у них многому учимся. У кого, как не у детей, ты научишься радоваться новому дню, не помнить обид и смотреть на мир широко открытыми глазами? Работая с дошкольниками, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребёнок уникален. Меня часто спрашивают: «Почему ты решила стать воспитателем? Ведь там так сложно! »
Я меня ответ один: «Я просто люблю свою работу, люблю своих ребятишек, люблю заниматься тем делом, которое приносит мне удовлетворение! ». Ну, разве это сложно - любить детей? Быть им другом, наставником? Я думаю – нет! Дети смотрят на нас открытыми, честными, откровенными и любопытными глазками. Дети ждут от нас – чуда, ждут от нас – сказку!
По моему мнению, современный педагог дошкольного образования – это человек широкого кругозора, обладающий необходимыми знаниями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса.