Конспект занятия Тема: "Что такое быть воспитанным?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Программное содержание. Формировать элементарные правила вежливости; Представление о хороших и плохих поступках; Умение правильно оценивать себя и других; Закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание. Формировать элементарные правила вежливости; Представление о хороших и плохих поступках; Умение правильно оценивать себя и других; Закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.
Дидактический материал и оборудование:
Детские стулья, крупный строитель для постройки автобуса, руль, костюм "бабушки", куклы.
Ширма, касса, билеты, стулья для зрителей, кукла Петрушка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Сегодня мы с вами будем говорить о правилах вежливости и о культуре поведения. Ваши мамы и папы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А что значит быть вежливым, культурным, воспитанным человеком? (ответы детей). Хочу добавить, что воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит своё слово. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и ваши родители будут вами гордиться.
Знаете ли вы, что говорит о человеке говорит его внешний вид?
Культурный, воспитанный человек, причёсан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие "мелочи", как грязный носовой платок, обкусанные ногти и т.д.
Стук в дверь. Входит ребёнок, (заранее подготовленный). Волосы взлохмачены, щёки в саже, рубашка расстёгнута, туфли обуты неправильно.
Воспитатель: Что же с тобой случилось, Серёжа?
Серёжа: Я проспал.
Воспитатель: А почему ты так неопрятно одет?
Серёжа: Я торопился, думал, и так сойдёт.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким неряхой вы бы вряд ли куда-нибудь пошли. Как же нам теперь быть? Надо помочь Серёже.
Выходят 2 ребёнка ( по желанию), причёсывают мальчика, застёгивают рубашку, вытирают салфеткой щёки, переобувают туфли (туалетные принадлежности приготовлены заранее).
Воспитатель: Ну, что ж, вот теперь порядок!
Все дети садятся на места (мальчик забывает их поблагодарить).
Воспитатель: Ребята, вы помогли Серёже привести себя в порядок, а он забыл что-то вам сказать. Что?
Дети: Серёжа забыл сказать "Спасибо".
Воспитатель: Ну конечно, он забыл поблагодарить вас. (Серёжа исправляет свою ошибку и говорит ребятам "спасибо").
Воспитатель: Мы с вами знаем, что на самом деле Серёжа всегда очень аккуратный, добрый мальчик и знает много "волшебных" слов. А для вас он сыграл роль мальчика-неряхи, чтобы вы со стороны посмотрели, как это некрасиво, и никогда такими не были (дети проверяют свой внешний вид).
Воспитатель: К сожалению, мы всё же с вами забываем говорить "волшебные" слова, а они так необходимы в жизни. Вы их все прекрасно знаете. Давайте вспомним некоторые из них.
Ребята читают стихи о добрых словах.
1-ребёнок.
Добрый день!
-Добрый день!-тебе сказали.
-Добрый день!-ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
2-ребёнок.
Здравствуйте!
-Здравствуйте!-
Ты скажешь человеку.
-Здравствуй,-улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
3-ребёнок.
Будьте добры!
Будьте добры-
Это я говорю по секрету.
Будьте добры-
И не ждите за это конфету.
Будьте добры-
Без игры и во время игры,
Если сумеете,
Будьте скорее добры.
4-ребёнок.
Пожалуйста!
Отменить, что ли,
Слово "пожалуйста",
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что
Без "пожалуйста"
Нам становится неуютно.
5-ребёнок.
Спасибо!
За что мы говорим спасибо?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали? Сколько раз?
6-ребёнок.
Простите!
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И, что обещал, забывать.
Но если я всё же забуду,
Простите, я больше не буду.
7-ребёнок.
Доброго пути!
Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
8-ребёнок.
Добрые слова!
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я ещё повторю всё равно:
-Добрые люди, будьте здоровы!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, для того чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться "волшебными" словами, от которых становится теплее и радостней. Доброе слово, может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: " Слово лечит, слово и ранит".
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть со мной в игру. Я начну читать стихи, а вы их закончите, вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого...( Спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит...(Добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы...(Спасибо).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы...(Простите, пожалуйста).
Воспитатель: Молодцы! Вы заслуживаете аплодисментов! А ведь аплодисменты-это тоже выражение благодарности. Вы сегодня красиво одеты, знаете много вежливых слов. Я приглашаю вас совершить путешествие, но сначала отгадайте загадку: Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус).
Воспитатель: Правильно, а сейчас мы с вами отправимся на автобусную остановку.
Воспитатель и дети подходят к месту, где обозначена автобусная остановка из детских стульчиков и автобус из кубиков.
Воспитатель: А вот и наш автобус, осталось только подойти к водителю.
В это время заранее подготовленный ребёнок (для других детей это сюрприз) достаёт из кармана обёртки от конфет и со словами: "Что за мусор у меня в кармане?" -бросает их на пол.
Воспитатель: Что же ты делаешь? Ребята, красиво ли поступил Петя? (Ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете, почему нельзя мусорить ни дома, ни на улице, ни в лесу, ни в других общественных местах? (Ответы детей).
Петя подбирает мусор, извиняется, выбрасывает его в мусорную корзину, стоящую около автобусной остановки.
Воспитатель: Запомните ребята, мусор выбрасывать нужно в специальные мусорные корзины, тогда наши города будут чистыми и красивыми.
Воспитатель: Пришёл водитель нашего автобуса и мы сейчас поедем. Дети садятся на стульчики, а заранее подготовленный ребёнок начинает вертеться, громко разговаривать, прыгать с места на место, толкаться.
Воспитатель: Можно ли себя так вести в общественном транспорте? (Ответы детей).
Воспитатель: Наш автобус отправляется, следующая остановка "Поликлиника".
Звучит весёлая музыка, на остановке "Поликлиника" в автобус входит подготовленный ребёнок, одетый в костюм бабушки.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, в автобус зашёл пожилой человек. Как должен поступить воспитанный пассажир? (Дети уступают место "бабушке").
Водитель: Осторожно! Двери закрываются. Следующая остановка "Магазин "Детский мир".
На остановке "Детский мир" в автобус входит девочка с куклой в руках.
Воспитатель: Ребята, в автобус вошла "мама с дочкой", как вы должны поступить?
Дети уступают место "маме с дочкой".
Водитель: Внимание! Следующая остановка "Кукольный театр".
Воспитатель: Вот и наша остановка. А сейчас я посмотрю, будите ли вы взаимно вежливы при выходе из автобуса.
Дети стараются сделать всё правильно.
Воспитатель: Мы с вами сейчас пойдём в "Кукольный театр". Давайте вспомним некоторые правила театрального этикета. Можно ли опаздывать, разворачивать конфеты, громко разговаривать во время представления? (Нет).
Воспитатель: Для того, чтобы попасть на спектакль, мы должны купить билеты в кассе.
Все подходят к кассе. Воспитатель в роли кассира.
Кассир: Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
Дети покупают билеты за вежливые слова.
Воспитатель: Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда. а ряд уже заполнен зрителями, к своему месту нужно проходить, повернувшись лицом к сидящим.
Звучит весёлая музыка. За ширмой появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Это Детский сад №14?
Дети: Да.
Петрушка: Я специально к вам пришёл. Говорят, у вас ребята хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. Я по свету ходил, видел очень много, а что видел, я вам сейчас расскажу. А вы мне скажите, бывает ли такое у вас.
Слушайте внимательно: "Двум мальчикам-драчунам не играется с утра ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой не хотят побывать "друзья". Кулаками размахались, слёзы мажут по лицу и кричат: "Сейчас побью"!
Есть ли у вас такие? Назовите их имена. Я пойду дальше и расскажу другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам! Стыд и срам!
Однажды я пришёл в детский сад ночью. Вижу: в одной группе сидят на полу игрушки и грустную песню хором поют.
Мы бедные игрушки, поломанные!
Мы бедные игрушки, не сложенные!
Нелюбимые и забытые,
Кто на полки нас посадит?
Кто на место отнесёт?
Кто нам платьице поправит,
В косы ленту заплетёт?
Ой! Ай! Ой! Ай!
Ребята, а ваши игрушки такие песни поют? Молодцы! Берегите их и не ломайте.
Петрушка: Однажды в детском саду я увидел, как мальчик лежит на полу, кричит, весь красный, ногами об пол стучит, руками машет: "Не хочу есть кашу, не хочу пить чай!" Вызвали доктора: "Заболел ребёнок". Но доктор сказал: " Нет, ребёнок здоров!" А у вас такие есть? Назовите их имена. Я пойду расскажу другим ребятам.
Петрушка: Как то раз, я шёл, шёл, устал и сел отдохнуть. И вижу, как мальчик играет с малышом и песенку поёт ему:
Подрастай побыстрей, братишка!
Будем вместе мы играть,
И в солдатиков, и с Мишкой,
Научу тебя считать.
А у вас есть такие? Назовите их имена. Я пойду дальше и расскажу, какие добрые, хорошие старшие братья и сёстры бывают.
Петрушка: Ой, как хорошо у вас. но мне пора идти дальше. Всем расскажу, какие вы дружные, воспитанные. Молодцы! До свидания!
Дети прощаются с Петрушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Что такое быть добрым»
Дать детям понятие, что такое быть добрым, учить четко отвечать на вопросы, уметь анализировать художественные произведения. Воспитывать у детей желание помогать людям в трудную минуту, чуткое, доброе...
Конспект военно- патриотического занятия. Тема: "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"
Познакомить детей с профессией военного, развивать нравственные качества детей....
Конспект занятия. Тема: "Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу"
Игра-викторина в старшей группена тему: «Я Здоровье берегу-быть здоровым я хочу»...
Конспект занятия тема «Что такое счастье?»
Цели:1. Формирование у детей представления о счастье.2. Развитие абстрактного мышления, творческого воображения, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.3. Воспитание чуткого, бережного, осторожн...
Конспект занятия. Тема: "Что такое правила поведения?"
quot;Что такое правило поведения?"...
Конспект НОД Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект занятия по развитию межличностного общения для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия Тема "Если хочешь быть здоров"
Обобщать и систематизировать знания детей о культурно-гигиенических навыках, правилах питания, спортивных мероприятиях, режиме дня и их влиянии на здоровье человека....