Конспект занятия тема «Что такое счастье?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лаптева Светлана Николаевна

Цели:

1. Формирование у детей представления о счастье.

2. Развитие абстрактного мышления, творческого воображения, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.

3. Воспитание чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям.

4. Снятие эмоционального напряжения, развитие ощущения собственной значимости, формирование способов эффективного взаимодействия с другими людьми, преодоление коммуникативных барьеров и психологической защиты.
5. Снятие зрительного напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл что такое счастье?21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия тема «Что такое счастье?»

подготовительная группа

Подготовил воспитатель: Лаптева С.Н.

Цели:

1. Формирование у детей представления о счастье.

2. Развитие абстрактного мышления, творческого воображения, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.

3. Воспитание чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям.

4. Снятие эмоционального напряжения, развитие ощущения собственной значимости, формирование способов эффективного взаимодействия с другими людьми, преодоление коммуникативных барьеров и психологической защиты.
5. Снятие зрительного напряжения.

Необходимые материалы: листы А4, изобразительный материал (карандаши, фломастеры, акварельные краски, кисточки, стаканы с водой на каждого ребенка, клеенки, салфетки), «волшебные» очки (картонные разноцветные детские очки), цветок розы, фигурка соловья, изображения окна, дерева, дома, котенка.

Ход занятия

1. Приветствие.

Здравствуйте, друзья! Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. Поднимите ручки, и передайте по кругу очень нежное касание ладошками. Касаясь, называйте свое имя и имя соседа.

2. Игра «Волшебные очки».

Ребята, вы любите сказки? Ответы детей. Сегодня я расскажу вам необычную сказку. Итак… Жил-был один волшебник, который изобрел удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал нам о самом радостном и счастливом событии в своей жизни. Психолог раздает цветные очки, и дети по очереди рассказывают о самом приятном событии в жизни.

3. Основная часть. Беседа на тему «Счастье». Вопросы для беседы:

Ребята, вы когда-нибудь слышали о слове «счастье»? Где? Когда? Ответы детей.

Кто обычно говорит о нем? Возможные ответы: люди, которые не болеют, у которых все хорошо.

Когда говорят о счастье?

Что делают люди, когда бывают счастливыми? Возможные ответы: совершают добрые поступки, улыбаются и т.д.

Что надо людям для счастья? Возможные ответы: иметь крепкое здоровье, мама и папа рядом, иметь много друзей, иметь много игрушек и т.д.

Каждый понимает счастье по-своему, и у каждого оно свое. Для многих из нас «счастье» - «это мама, это я, это папа, вся семья».

4. Игра «Счастливые предметы». Ребята, посмотрите, какие картинки я вам принесла.

На этом листке изображено окно. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы окно стало счастливым? Примерный ответ: помыть.

А здесь нарисовано дерево. Что можно сделать, чтобы дерево было счастливым? Примерный ответ: полить, удобрить.

На этой картинке мы видим дом. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы дом стал счастливым? Примерный ответ: убираться в нем, не ссориться внутри и т.д.

На этой картинке – голодный котенок. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы голодный котенок стал счастливым? Примерный ответ: накормить, приласкать, взять домой.

5. Продолжение истории.

Продолжим нашу сказку. У волшебника была роза (показать детям розу). Она была нежная, красивая, стройная. Все, кто проходил мимо, любовались ею. Роза росла одна в саду. Волшебник, который заботился о саде, никогда не забывал поливать ее. Но однажды роза стала вянуть. Солнышко, увидев это, спросило у нее: «Что с тобой? Неужели тебе не хватает моего солнечного света? Или воды, которой поливает тебя волшебник? Ты ведь такая красивая!» Роза тихо ответила: «Милое солнышко, спасибо за свет. Чтобы быть счастливой, мало иметь красоту. Я несчастная, потому что...».

Как вы думаете, почему роза несчастная? Ответы детей.

Что нужно сделать, чтобы осчастливить розу? Ответы детей.

Да, ребята, вы правы. Когда человека окружают родные, близкие, друзья, то он не ощущает одиночества. Такого человека тоже можно назвать счастливым.

6. Упражнение «Пальминг».

Разотрем свои ладошки,

Разогреем их немножко.

Растирают ладони.

 

Пальчики плотно друг к другу прижмем,

Свету проникнуть сквозь них не даем.

Делают лодочки.

 

Ладошки – это лодочки у нас:

Одной закроем левый глаз,

Другой закроем правый глаз.

О хорошем подумать сейчас в самый раз.

Закрывают глаза.

 

 

7. Продуктивная деятельность. Рисование по теме.

Ребята, не открывая глаз, я прошу вас подумать и представить, что такое счастье. Пауза. Подумайте, как можно изобразить счастье на листе бумаги? Какие краски вы будете использовать? С каким настроением вы будете рисовать?

Откройте глаза, улыбнитесь друг другу. У меня есть карандаши, фломастеры, акварельные краски. Выберете, чем хотите рисовать и изобразите то, что вы представили. Даётся время на рисование.

8. Обсуждение рисунков.

Ребята, покажите, пожалуйста, ваши рисунки. Расскажите по очереди, что вы нарисовали. Рассказы детей.

9. Заключительная часть. Прощание «Солнечные лучики».

А теперь встанем дружно в круг, вытянем перед собой руки и соединим их в центре круга. Давайте тихо постоим, почувствуем себя теплыми солнечными лучиками. Лучи солнца приносят людям радость и счастье. Я надеюсь, что вы будете радовать своих родных и друзей.

А роза, которая живет у волшебника, наконец-то обрела друга (показать розу и соловья). Её другом стал соловей. Он пел розе чудесные песни, а роза рассказывала соловью интересные истории и дарила свой нежный аромат.

На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо! До свидания!


Самоанализ  занятия на тему « Что такое счастье?»

в подготовительной к школе группе

Цели:

1. Формирование у детей представления о счастье.

2. Развитие абстрактного мышления, творческого воображения, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.

3. Воспитание чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям.

4. Снятие эмоционального напряжения, развитие ощущения собственной значимости, формирование способов эффективного взаимодействия с другими людьми, преодоление коммуникативных барьеров и психологической защиты.
5. Снятие зрительного напряжения.

Методические приёмы:

Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.

Наглядный – перевоплощение, показ иллюстраций

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

Игровой - динамическая пауза «Мы друзья», Беседа на тему «Счастье», игра   «Волшебные очки», игра «Счастливые предметы», рисование по теме и обсуждение рисунков.

Рефлексия- «Солнечные лучики».

Материалы и оборудование: : листы А4, изобразительный материал (карандаши, фломастеры, акварельные краски, кисточки, стаканы с водой на каждого ребенка, клеенки, салфетки), «волшебные» очки (картонные разноцветные детские очки), цветок розы, фигурка соловья, изображения окна, дерева, дома, котенка

Анализ целей и задач.

Занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие  состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

 Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

Анализ организации организованной образовательной деятельности.

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материла, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.

Наглядный – перевоплощение, показ иллюстраций

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

Игровой - динамическая пауза

Рефлексия

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение.

Анализ образовательной деятельности.

Старалась  вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный. Использовала сочетание методов самооценки и взаимооценки детьми. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

-групповая;

-индивидуальная.

В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»,  которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Занятие  состоит из мотивационно - ориентировочного, поискового,  рефлексивно-оценочного этапов.

 Для развития познавательного интереса и познавательной активности  на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность.  Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения.

Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия  была достаточно эффективной, динамичной.  Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

В рефлексивно - оценочном этапе занятия  использовала словесный метод, чтобы в ходе его проведения проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию поставленной цели.

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением и самооценкой детьми. 

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.

Считаю, что поставленные в  занятии задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему «Вот такой пластилин»

Воспитатель рассказывает.«Кто-то принёс мне кусочек пластилина и положил на стол. Я сидела за столом и писала, а комочек лежал себе потихоньку. В комнате никого не было.Вдруг слышу – пищит кто-то:-Вып...

Конспект занятия по рисованию "Такие разные деревья"

- учить детей дорисовывать изображение, обдумывать новое, составлять компози-цию в рисунке;- продолжать учить видеть особенности крон деревьев: берёзы, ели, каштана;- продолжать учить детей творчески ...

конспект занятия по экологии "Такая разная вода..."

ЦЕЛЬ:Развивать знания детей о существовании воды в природе. С различными явлениями природы (дождь, снег, роса, иней, пар…)Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, течетПрививать де...

Конспект занятия Тема: "Что такое быть воспитанным?"

Программное содержание. Формировать элементарные правила вежливости; Представление о хороших и плохих поступках; Умение правильно оценивать себя и других; Закреплять правила поведения в общественных м...

Конспект военно- патриотического занятия. Тема: "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"

Познакомить детей с профессией военного, развивать нравственные качества детей....

Конспект НОД Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект занятия по развитию межличностного общения для детей старшего дошкольного возраста....