Конспект занятия. Тема: "Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу"
план-конспект занятия (старшая группа)
Игра-викторина в старшей группе
на тему: «Я Здоровье берегу-быть здоровым я хочу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_beregu-byt_zdorovym_ya_hochu.docx | 20.27 КБ |
otkrytoe_zanyatie.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Игра-викторина в старшей группе
на тему: «Я Здоровье берегу-быть здоровым я хочу»
Воспитатель: Антоненко О.В.
пгт.Излучинск
Тема: «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу!»
Цель: Создание условий для обобщения и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Образовательные: закрепить знания о ЗОЖ, понимание того, что занятия физкультурой, правильное питание, соблюдение режима и гигиенических процедур способствуют хорошему физическому развитию;
- Развивающие: логическое мышление и память, умения выслушивать ответ товарища не перебивая;
- Воспитательные: Воспитывать желание заниматься физкультурой, следить за своим здоровьем.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Здоровье», «Художественное развитие».
Предварительная работа: Интегрированные занятия, беседы, рассматривание иллюстраций. Дидактические подвижные игры. Утренняя и артикуляционная гимнастика, гимнастика пробуждения, физкультурные занятия. Чтение художественной литературы.
Материал и оборудование: интерактивная доска, компьютер, маски для команд, 3 доски и магниты для картинок, муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, 1 обруч, 2 картинки с видом спорта, медали и яблоки.
ХОД ООД
- Организационный момент:
Ребенок: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Здесь для игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. Мы рады приветствовать вас на нашей игре-викторине, которая называется «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»
Воспитатель: Ребята, а что такое «Здоровье?» (ответы детей)
Воспитатель: Верно, Здоровый человек — это человек, который занимается спортом, питается правильной едой и т.д. Здоровый человек, это человек не только со хорошим телом, но и человек, у которого замечательное настроение.
Воспитатель: У нас 2 команды. Давайте представимся! Первая команда у нас «Фрукты», вторая команда «Овощи»
- Вводный момент:
Появление героя: Ребята посмотрите, кто это к нам пришел.
Сова: Здравствуйте ребята, я мудрая сова. Я знаю, что вы изучали о ЗОЖ.
Хочу проверить, всё ли вы запомнили? Предлагаю вам поиграть в игру-викторину. Поиграем?
Для вас я приготовила 6 заданий. За правильный ответ команда получает балл. Победит та команда, у которой больше баллов.
Послушайте правила игры:
- Вопрос выслушивать до конца внимательно;
- Если вы готовы ответить - поднимайте руку;
- Балл не зачитывается, если вы будете выкрикивать.
Правила игры всем понятны? Тогда начнем, желаю всем удачи!
- Основной момент:
1 задание «Какой я?»
Вопросы для команды «Фрукты»
- Как называется «мотор» в нашем организме? (сердце)
- Назовите орган слуха? (Уши)
- Если б не было его,
Не сказал бы не чего? (Язык)
- Что бы зубы были здоровыми, что нужно делать? (чистить 2 раза)
- Самая верхняя часть тела? (голова)
Вопросы для команды «Овощи»
- Назовите орган зрения? (глаза)
- Для чего нужен нос? (дышать, различать запахи)
- Какая часть тела помогает нам думать, говорить, смотреть? (голова)
- Когда я ем, они работают;
Когда я не ем, они отдыхают. Что это?
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки!
Мы с вами знаем, что нужно соблюдать режим дня! 2 задание «Расскажи, что мы делаем?» А вы знаете, что такое режим дня? (ответы детей). Сейчас мы проверим, как Вы знаете свой режим дня. У каждой команды лежать 4 картинки, на которых изображены части суток. Командам необходимо в нужной последовательности разложить части суток и рассказать по порядку, что вы делаете в это время. (Повторить еще раз задание)
Командам все понятно? Тогда приступаем к заданию (проверка правильности выполнения задания, высказывания детей).
Воспитатель: Ребята, чтобы сохранить свое здоровье обязательно нужно следить за личной гигиеной и 3 задание отгадывание загадок «Что нужно для гигиены?», вот сейчас мы узнаем, какие средства гигиены вы знаете.
Загадки выслушиваем до конца, кто знает ответ поднять руку.
- Он в кармане караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
- Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам и вечерам
Очень нужен он зубам. (Зубной порошок)
- Разгрызешь стальные трубы,
Если будешь чистить …(Зубы)
- Объявили бой микробами:
Моем руки чисто с…(Мылом)
- Резинка Алинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
- Железный ежик
С резиновой кожей,
Вниз иголками идет,
Иглами траву гребет (Расческа)
Воспитатель: Какие вы умные, отгадали все загадки.
Давно доказано на деле. Здоровый дух в здоровом теле, об этом забывать нельзя зарядка всем нужна, друзья: Ну – ка, все встаем, проведем разминку.
Разминка «Игра-имитация»
Воспитатель: Сделали зарядку, будем с вами самыми здоровыми. Но, чтобы быть здоровым еще нужно правильно…(питаться). А есть можно все продукты? (ответы детей) Правильно только правильными продуктами 4 наше задание «Разложи овощи и фрукты».
Команды выстраивайтесь возле фишек. Посмотрите впереди в обруче лежат муляжи фруктов и овощей (по количеству детей)
По моему сигналу «Раз – два-три! Урожай собери!». Первый участник бежит к обручу берет овощ или фрукт из обруча, кладет в корзинку и возвращается обратно к команде, встает в конец колонны. Далее урожай собирают все участники по очереди. Выигрывает та команда, собравшая урожай первой.
Задание всем понятно? Тогда начнем все вместе «1-2-3-Урожай собери»
Воспитатель: Молодцы, какие вы ребята все быстрые! Проверим, правильно ли вы собрали урожай. Все правильно, молодцы! Скажите в овощах и фруктах чего много? (ответы детей). Чтобы быть здоровым нужно еще обязательно заниматься спортом. Следующее 5 задание называется «Угадай вид спорта». Я вызываю одного человека из команды. Показываю картинку с каким-то видом спорта. Тот, кого выбрала должен показать движениями и жестами, без слов изображенный вид спорта, своей команде.
(Выполнения задания). Ребята вы настоящие актеры, смогли показать так, чтоб ваша команда смогла отгадать.
А теперь у нас осталось последнее 6 задание, и мы с вами «Пойдем в гости к Мойдодыру» (подходим к доске)
Появляется герой: «Мойдодыр»
Воспитатель: Мойдодыр будет вам говорить строки из своего стихотворения, но не до конца, вам нужно будет продолжить строчку.
Только выслушиваем до конца, кто знает, поднимает руку, не выкрикиваем.
Воспитатель: молодцы ребята, знаете стихотворение.
3.Рефлексия:
Итак, посмотрите, на доску, что у нас получилось. Зачем нам надо выполнять все эти процедуры? (изображение картин по «ЗОЖ») Верно!!! Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье!!
Вот и закончилась наша викторина. Пора подвести итоги и объявить победителя. Давайте посчитаем.
Победителями игры-викторины становиться, и награждаются медалями.
Но и для всех у меня есть полезный фрукт, яблоко.
Понравилось ли вам играть?
Ребята я вижу, вы много знаете и можете рассказать другим о здоровом образе жизни.
Спасибо вам за занятие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»
Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу» Программное содержание. Образовательные: - систематизировать знания детей о ср...
«Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по социальному развитию.
Тема: «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»...
Конспект игры КВН "Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"
"Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"...
Конспект интегрированного занятия - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс "Воспитатель года 2019"
Здоровый образ жизни, правила личной гигиены; полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.Презентация к занятию....
КВН на тему «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»
методическая разработка в старшей группе на тему "Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу"....
Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)
Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...
Совместная образовательная деятельность с детьми - КВН по здоровьесбережению на тему: "Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"
КВН поможет детям закрепить знания о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены, знания о строении тела человека, полезных продуктах, витаминах, свойствах воздуха с опорой на исследоват...