Конспект НОД Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по развитию межличностного общения для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное Учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №18 г. Россоши
Конспект НОД
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Подготовил воспитатель:
Письменная Т.В.
2018г.
Конспект занятия по развитию межличностного общения для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: Воспитывать доброжелательные отношения в группе.
Задачи: Формировать умение составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия; показать детям возможные варианты культурных поступков, побуждать к доброжелательным отношениям.
Оборудование: картина «Жадина»; медведь (мягкая игрушка); фишки красного и чёрного цвета; карандаши, листы бумаги.
Ход занятия.
- Дети, посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости? (Мишка) Он пришёл к нам неспроста. Мишка принёс нам много интересных заданий, которые вы должны выполнить. Итак, задание первое.
1. Миша просит разобраться в ситуации: как бы вы поступили?
Мальчик Гриша играл с ребятами, сначала он отобрал машинку у Никиты, потом сломал её, затем взял красивую куклу у Алёны, а когда ему надоело играть, он стал дёргать девочек за косички и ребята его прогнали. Как вы думаете за что?
(За то, что он не умеет быть вежливым, добрым, отзывчивым).
- А как нужно было поступить Грише? (Он должен был вежливо попросить игрушку, не обижать детей).
- Дети, подумайте и скажите, какие дела и поступки можно назвать добрыми? (любить животных, помогать младшим и др.)
2. – А теперь давайте расскажем Мише о правилах поведения в нашей группе. Я начинаю, а вы добавляете:
1. Если игрушка одна – нужно играть по очереди.
2. Умеешь сам – помоги другому.
3. Помогать младшим, старшим.
4. Если кто-то попал в беду – постараться помочь или позвать на помощь взрослых.
- Хорошо, молодцы, ребята. И ты, Миша, запомни эти правила, Они тебе пригодятся.
3. А теперь отдохнём. Встали все в круг. У вас в руках фишки. Одна красная – хорошие поступки, чёрная – плохие поступки. Я называю поступки, а вы поднимаете одну из фишек. Слушайте внимательно.
А) обидел друга;
Б) защитил слабого;
В) проведал больного товарища;
Г) толкнул щенка ногой;
Д) помог младшей сестре;
Е) поделился игрушкой с другом.
Молодцы, ребята!
4. Дети, посмотрите на нашего Мишку, какое у него лицо? (весёлое, радостное). Скажите наоборот: весёлый – грустный, радостный – печальный. Изобразите теперь на листе, какое у вас настроение. Свои рисунки мы покажем Мише.
5. А теперь посмотрите на эту картину.
- Кто нарисован на этой картине? (Мальчик)
- Что делает мальчик? (Кушает конфеты)
- А дети что делают? (Играют)
- А где мальчик находится? (В детском саду)
- А какое лицо у мальчика? (Хитрое)
- Почему? (Он хочет съесть все конфеты сам, не угостив детей)
- Дети, а как назовём такого мальчика? (Жадина)
- А как можно назвать эту картину? (Жадина. Конфета. и др.)
- Давайте дадим мальчику имя и составим рассказ по картине.
- А теперь посмотрите на другую картину, чем она отличается от предыдущей?
(Тем, что на первой картине конфеты ест один мальчик, а на второй конфеты едят все вместе).
- Сравните настроение мальчика (на одной он хитрый, а на другой весёлый)
- А тебе, Миша, понравились рассказы детей? (Да)
- А с заданиями они справились? (Да).
- Вот и хорошо! Можешь поиграть с нашими детьми, Миша, и тебя никто здесь не обидит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Что такое хорошо и что такое плохо
Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».
Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...
Конспект занятия по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Учить аргументировать свои ответы. Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей. Воспитательные задачи: закрепить...
Конспект НОД "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Программное содержание:Уточнить представления детей о характерных особенностях овощей и фруктов, их пользе и значении для здоровья человека; развивать интерес к некоторым продуктам, как профилактическ...
Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект занятия по развитию межличностного общения для детей старшего дошкольного возраста....
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....