Конспект Непрерывной образовательной деятельности По речевому развитию в младшей группе (2) Тема: « Помогите зайчику»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Помочь вспомнить детям знакомые сказки. Вызывать желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, помогать строить предложения из 3-4 слов правильно. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Помоги зайчику»
Цель: Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Помочь вспомнить детям знакомые сказки. Вызывать желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, помогать строить предложения из 3-4 слов правильно. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Задачи:
*обогащение словарного запаса;
* формирование грамматического строя речи;
* воспитание звуковой культуры речи;
* развитие связной речи;
* овладение формами речи диалога и монолога.
Ход НОД:
Воспитатель: Придумано кем - то просто и мудро-
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята сегодня у нас с вами речевое развитие и к нам пришли гости давайте скажем доброе утро! Ребята, я очень люблю сказки, мне их в детстве читала бабушка! А вам читают сказки дома? Кто?
(Ответы детей)
Звучит музыка, за ширмой появляется зайчик (игрушка)
Воспитатель: Смотрите ребята, кто к нам в гости пришёл? (зайчик) Давайте поздороваемся с ним! (Здравствуй зайчик)
Зайчик: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое настроение у зайчика? (Он очень грустный). Зайчик что случилось? Почему ты такой грустный?
Зайчик: была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Попросилась она на ночлег, а сама меня из избы и выгнала.
Воспитатель: Не плачь зайчик, мы тебе поможем. Ребята, прежде чем помочь зайчику, мы должны попасть в его сказку, а чтобы попасть в сказку мы должны выполнить разные задания.
Воспитатель: Вот первое задания и перед нами первая сказка. Что это за сказка, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (репка)
Воспитатель: Кто напомнит, как начинается эта сказка? (посадил дед репку). Ребята вот герои этой сказки нам надо вспомнить, кто за кем тянул репку? (дети расставляют героев сказки).
Воспитатель: Молодцы! Отлично получилось.
А зайчику мы помогли? (нет) Это его сказка? (нет, это не его сказка)
Мы с вами немножко устали давайте зайчику покажем нашу физкультминутку.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки согреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул аж 5 раз.
Тогда переходим к следующему заданию.
Воспитатель: А в какую сказку мы теперь попали, вы угадаете, если отгадайте загадку?
Как у Машеньки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят (дети отвечают)
Воспитатель: Кто напомнит, как начинается эта сказка? (дети отвечают). Кто главные герои? Кто помогал? Посмотрите на картинки, на одной картинки не хватает деталей, давайте соберем картинку правильно. (дети вставляют фигуры).
-Как вы думаете эта зайчика сказка? (нет, это сказка не зайчика) И тут мы не помогли зайчику, не его это сказка. И у нас ещё одно задание.
.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти маски, что это за сказка? Точно, это сказка нашего зайчика. Теперь мы сможем ему помочь (разыгрывают сценку: собачка выгоняет лису, медведь выгоняет лису, петушок выгоняет лису).
Итог НОД: Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали? Кому помогли?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области»
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
По речевому развитию
в младшей группе (2)
Тема: « Помогите зайчику»
Воспитатель: Шарапова О. Б.
г. Калининск 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Цель НОД "В гостях у сказки": Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.
Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.Задачи: · Образовательныеo называть отличительные признаки диких животных (волк, за...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Непоседы» Тема: Пересказ сказки К. Ушинского «Лиса и козёл»
Пересказ текста с помощью мнемотехнической таблицы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию в старшей группе по теме: «Весенняя Сказка» с использованием СИНКВЕЙН- технологии
Использование методики составления синквейна при анализе литературного произведения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему "Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему "Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюв младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят ска...