Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Страна « Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание:
- формировать элементарные математические представления;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по формированию элементарных математических представлений
с элементами дидактических игр в старшей группе.
Тема: «Страна « Математика»
Программное содержание:
Цель:
- формировать элементарные математические представления;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах
Ход занятия
В.- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Дружно за руки возьмемся.
Мы сейчас пойдем направо: раз, два, три.
А потом пойдем налево: раз, два, три.
В центре круга соберемся: раз, два, три.
И на место все вернёмся: раз, два, три.
Улыбнёмся, подмигнём!
И заниматься мы начнём!
- Ребята, я сейчас шла на работу и на пороге меня ждал почтальон, он вручил мне письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно от кого оно? Надо прочитать: «Дорогие ребята, в нашей стране «Математики» случилась беда, все фигуры и числа перепутались, потерялись. Помогите нам ребята, вернуть все на свои места. Выполните все задания представленные в конвертах. Покажите все свои знания, умения, сообразительность. Желаем вам удачи!. Жители «Страны «Математики»».
- Но прежде чем мы начнем просматривать конверты с заданиями, давайте проведем небольшую разминку. Я буду задавать вопросы, а вы быстро все вместе, хором на них отвечать:
-Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько раз в году бывает день рождение?
- Сколько носов у трёх котов?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько ушей у двух мышей?
В.: - Молодцы ребята!!! Посмотрим сколько конвертов прислали нам жители страны «Математики»?( 4)
Дети присаживаются за столы.
Пальчиковая гимнастика
- Открываем конверт №1. Какого он цвета?.
Задание «Прямоугольник»
- Что вы видите?
Дети: прямоугольник
В.: как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: грустное, невеселое
В.:- А почему он грустит?......Он грустит, потому что он один, рядом нет его друзей.
- А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?(ответы детей)
Д.Игра «Найти друзей»
- А давайте мы найдем его друзей в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть и показывать предметы- картинки, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. Дети выкладывают фигуры. Для выполнения этого задания детям показывают картинки с изображениями: дверь, мяч, телевизор, часы, огурец, морковь, зеркало, платок, парус.
- какие фигуры получились? Как их назвать одним словом?
- Открываем конверт под №2. Какого он цвета?
Задание- Д.Игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель бросаем мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок, бросая мяч обратно, называет противоположность названному понятию.
Длинный-короткий. Большой- маленький. Высокий- низкий. Широкий- узкий.
Толстый- худой. Далеко- близко. Вверху- внизу. Слева- справа. Вперед-назад.
Мало- много. Легкий- тяжелый.
- Отлично, справились и с этим заданием.
- Открываем следующий конверт №3. Какого он цвета?
Задание- испытание. «Случай странный, случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на!
Со своей стоять соседкой не желает ни одна, Нужно цифры помирить, И их строй восстановить.
- Ребята все цифры перепутались. - что необходимо сделать, чтобы цифры помирить? ( нужно каждую цифру вернуть на своё место)
Каждый ребенок выстраивает числовой ряд от 1 до 10
Вопросы: - посчитай по порядку от 1 до 5; - посчитай в обратном порядке от 10 до 14 - посчитай от 1 до 10; - назови соседей числа3, 6, 8.
- Молодцы!
Физкультминутка
Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. (топают)
Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
- Открываем следующий конверт №4. Какого он цвета?...
«Дом геометрических фигур»
Задание такое: необходимо поселить все геометрические фигуры, которые находятся в конверте, в один дом, тогда они будут соседями и не будут больше теряться и грустить.( у каждого ребенка конверт с геометрическими фигурами, и лист бумаги А4, клей)
Слушайте внимательно_ Прямоугольник будет жить в центре нашего листа- дома.
- Треугольник- в правом верхнем углу
- Овал – в левом нижнем углу
- Круг – в левом верхнем углу
- Квадрат – в правом нижнем углу.
- А сейчас мы проверим , правильно ли вы справились с заданием.- какую геометрическую фигуру поселили в центре листа- дома?- где расположился квадрат? И т. Д.
- Ребята, а давайте дадим название нашему домику?( «Дом геометрических фигур», «Дом дружбы»)
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе.
Конспект занятий...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»
Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением слуха....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Путешествие в королевство Математики»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Путешествие в королевство Математики» Программное...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Один, два, три, четыре, пять - будем денежки считать».
Цель: расширить и дополнить знания детей о деньгах, способах их сбережения....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Один, два, три, четыре, пять - будем денежки считать».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группеТема: «Один, два, три, четыре, пять - будем денежки считать&r...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе
Конспект открытого занятияпо формированию элементарных математических представленийс элементами дидактических игр в старшей группе."Путешествие в королевство Математики&q...