Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
" У петушка в гостях".
Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями усилить их познавательную активность; воспитывать любовь к "братьям нашим меньшим" и к родному языку; учить правильно держать карандаш и делать круговые движения.
Материал и оборудование: мольберт; картинка с изображением петушка (или игрушка из кукольного театра); игрушка курочки и цыпляток; вырезанное из бумаги солнце; шапочки "огурцов" по числу детей; платок для бабушки ; "султанчик"; шапочка" мышки" ;трафареты тарелочек; коричневые карандаши.
Предварительная подготовка: разучивание потешек о солнце, о петушке; описание игрушек; рассматривание картин; разучивание игр: "Огуречик,"Курочка-хохлатка"; (круговые движения).
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
"Золотое яблочко по небу катается, всем улыбается,
А улыбка - то лучи, очень - очень горячи!"
Что это?(Показывает солнце).
Д.: Солнышко.
В.: Правильно! Солнце теплое, ласковое.
А на что оно похоже?
Д.: На тарелочку, на блин, мячик и т.п.
В.: Какого оно цвета?
Д.: Желтого.
В.: Давайте расскажем петушку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.
"Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки".
В.:А кто хочет рассказать потешку о солнце?
Дети (по желанию) рассказывают потешку;
"Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко,
Где твои детки?
Сидят на запечке,
Лепешки валяют,
Тебя поджидают".
В.: Понравились солнцу ваши потешки и захотело оно с вами поиграть в игру "Огуречик - огуречик". Я буду бабушка, а вы мои огурчики.
(надевает платок, а детям шапочки-"огурчики")
Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядку(дотрагивается до детей, они садятся).
Полил дождик,(машет "султанчиками" над головой детей),стали огурчики расти,(Дети медленно поднимаются, качают руками поднятыми вверх). Выросли огурчики , а недалеко мышка жила и захотелось ей огурчиков.
Бабушка строго наказала:
"Огуречик-огуречик, не ходи на тот конечик,
Там мышка живет , тебе хвостик отгрызет".
А огурчики непослушные были, решили мышку подразнить. (Дети тихо подходят к мышке и топают ножками).Мышка просыпается и старается их поймать.
Скорее, скорее ко мне. Прячьтесь (дети убегают).
В.: Поиграли, повеселились, теперь скажите:
кто вместе с солнышком встает, громко
песенки поет , детям спать не дает?
Д.: Петушок.
В.: Правильно, это петушок. Давайте рассмотрим петушка (картинку).
(дети рассматривают картинку, отмечают внешние особенности, хвостик, крылышки, гребешок и т.п.).
Давайте споем песенку про петушка(по выбору воспитателя). Как петушок поет?
Д.: Ку-ка-ре-ку.
В: Читает потешку:
"Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет".
Давайте и мы позовем курочку.
Д.: Курочка, иди к нам! Воспитатель(показывает игрушку и спрашивает детей: А как мы курочку называем?
Д.: Рябушечка, тараторочка (рассказывают потешку о курочке).
В.: А кто ее детки?
Д.: Цыплята.
В.: А какие они?
Д.: Маленькие, желтые.
В.: А как она их зовет?
Д.: Ко-ко-ко.
В.: А как цыплята пищат?
Д.: Пи-пи-пи.
В.: А вы хотите быть цыплятами?
Д.: Хотим.
В.: Тогда я буду мама-курочка.(Проводится игра "Курочка-хохлатка".
В.: Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно.
А цыплята есть хотят ,на всю улицу пищат "Пи-пи".
Давайте поможем цыплятам и нарисуем зернышки.
Дети рисуют карандашами зернышки для своего цыпленка; каждый на своей тарелочке-трафарете; потом кормят цыплят).
В.: Теперь цыплята наелись и им захотелось спать.Давайте споем им песенку("Колыбельная").
"Ходит сон по хате
В сереньком халате,
А слониха под окном -
В сарафане голубом,
Ходят вместе они,
Ты, цыпленочек, усни!"
В.: Когда цыплята проснутся, мы снова будем с ними играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе "Весна - красна".
Знакомство детей с новой техникой рисования - монотипия....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию по сказке "Гуси-лебеди"
Непосредственная деятельность детей рисовании на зеркале. Ставила перед собой основную задачу воспитывать любовь к русскому народному творчеству; вся непосредственная деятельность проходил...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в I младшей группе «Петушок и его семья»
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в I младшей группе....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию ( рамках проекта Великая Победа)
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию Цель: Обобщение материала по теме «День Победы».Задачи: Развивать у детей мышление, память, фонематические процессы;Актив...
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе «Тайна имени твоего»
Цель: Знакомить детей с историей возникновения имен людей; учить называть себя и других; употреблять ласкательные формы имен; развивать воображение, фантазию; воспитывать дружеские отно...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «В гости к сказкам»
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «В гости к сказкам» в старшей группе....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и изодеятельности в младшей группе «Путешествие в сказку»
Занятие направлено на активизацию речи детей , включая в частичный пересказ сказки, формирование интереса к изобразительной деятельности (рисование на крупе; лепка из теста) через ска...