Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ардашева Елена Александровна

Закрепление пройденного материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «По сказкам К.И.Чуковского»

Коммуникация  (развитие речи); Чтение художественной литературы.

Здоровье (физкультминутка).

Обучающие задачи: Формировать интерес к литературе.

Закреплять знания детей о прочитанных сказках К.И.Чуковского, запомнить фамилию писателя. Формировать умение содержательно рассказывать об интересном факте из жизни К.И.Чуковского.

Развивающие задачи: Развивать память, внимание, умение выразительно эмоционально читать стихи.

Воспитательные задачи: Вызвать у детей положительные эмоции: радость.

Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Предварительная работа: Оформить выставку К.И.Чуковского. Заучивают отрывки из стихотворных сказок. Придумывают название командам. Рисуют  иллюстрации к сказкам. Дать задание родителям почитать детям сказки

К.И.Чуковского.

Материал: Мозайка, волчок со стрелкой и карточки с вопросами-заданиями, коробочка, обклеенная чёрной бумагой, игрушки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня собрались люди, которые хорошо знают и любят сказки К.И.Чуковского. Подойдите и поздоровайтесь.

Уважаемые гости! Я, Елена Александровна и  мои ребята из группы «Дружная семейка», рады видеть вас у нас в группе.

Прежде, чем приступить к игре, выбираем членов жюри. Кто отгадает загадки, войдут в состав жюри.

Загадки:

1.И зайчонок и волчица

Все бегут к нему лечится?(Айболит)

2. Он коварнейшей злодей

Им пугают всех детей.

Нет разбойника страшней

Кто же это? (бармалей)        

3. Злой, усатый бармалей

гонет из дому гостей. (таракан)

Вот и определились 3 члена жюри. У них на столе волчок со стрелкой, который будет указывать на карточки с заданиями. За каждое выполненное задание команда получает один балл.

У нас уже есть три команды и три капитана, им было задано домашнее задание придумать эмблему, подобрать девиз.

Проведём жеребьёвку, какая команда будет представляться первой, второй, третьей.

(Капитаны представляют свои команды)

Дети: Наша команда называется « солнышко».

Наш девиз: Мы едины, мы непобедимы

        Книжки мы читаем,

        Сказок много знаем.

Другая команда: «Ромашка»

Девиз: Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

Третья команда: «Ручеёк».

Девиз: Кто много читает, тот много знает.

Воспитатель: Чья команда быстрее справиться с заданиями получает по одному баллу.

Воспитатель: Прежде чем приступить к игре, запомним: За несоблюдения правил снимаем по одному баллу.

Воспитатель: И так игра начинается.

  • «Кто вспомнит?» Участникам предстоит назвать слово, которое твердил Айболит, отправляясь в Африку? («лимпопо»)
  • «Узнай сказку по отрывку». Детям предстоит угадать, из какой сказки эти строки: «А за ними блюдца- блюдца дзынь-ля-ля, дзынь- ля –ля». («Федорино горе».)
  • «Чёрный ящик». В ящике лежит лакомство из сказки «Телефон». (Калоши.)
  • «Конкурс капитанов». На столах разложены различные предметы: мыло, зубная паста, расчёска, линейка, тетрадь

коробка спичек и др. Капитаны должны найти нужные Мойдодыру вещи и быстро сложить их в корзинки.

Физкультминутка.

  • «Сладкий поднос». На подносе стоят розетки с конфетами, вареньем и сахаром. Нужно выбрать, чем Муха-Цокотуха угощала бабочку? (Вареньем.)
  • «Игра со зрителями». Зрителям нужно вспомнить, кто потушил море в сказке « Путаница». (Бабочка.)
  • «Сделай правильный выбор». На подносах разложены игрушки. Первая команда должна найти героев «Краденого солнца» на одном подносе (медведь, белка),а вторая команда (крокодил ,собака), а третья (зайчиха, волк).
  • «Мозайка из сказок». Сколько отрывков  и из каких произведений. Я за свечку, свечка в печку        

        Я за книжку,

        та бежать

        И в припрыжку

        Под кровать

        А за нею вилки,

        рюмки да бутылки,

        чашки да ложки.

        И такая дребедень

        Целый день

        Динь-ди лень

        Динь-ди –лень.

(«Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон»)

        Наступила темнота

        Не ходи за ворота

        Кто на улицу попал

        Заблудился и пропал.

        Маленькие дети!

        Ни за что на свете

        Не ходите в Африку

        Африку гулять

        В Африке акула

        В Африке гориллы

        В Африке большие

        Злые крокодилы

Рыбы по полю гуляют

        Жабы по небу летают

        Мыши кошку изловили

        В мышеловку по садили.

(Краденое солнце, Айболит, Путаница)

        Музыканты прибежали,

        В барабаны застучали

        Бом! Бом! Бом!

        А за нею клоп, клоп

        Сапогами топ, топ!

        Козявочки с червячками

        Букашечки с мотыльками

        А жуки рогатые

        Мужики богатые

        Шапочками машут

        С бабочками пляшут,

        Веселится народ

        И Акула, Каракула

        Правым глазом подмигнула

        И хохочет, и хохочет

        Будто кто её щекочет

        А малютки бегемотики

        Ухватились за животики

        И смеются ,заливаются-

        Так что дубы сотрясаются.

        Не листочки на нём

        Не цветочки на нём

        А чулки да башмаки

        Словно яблоки!

        Мама по саду пойдёт,

        Мама с дерева сорвёт.

        Туфельки, сапожки, новые калошки.

(Муха-цокотуха, Айболит, Чудо-дерево)

  •  «Сложи картинку». Капитаны выберут конверты с разрезными картинками. Необходимо быстро в команде собрать картинку и произнести название сказки.
  • «Прочитай наизусть». Дети (по желанию) читают отрывки из сказок К.И.Чуковского.
  • «Игра - соревнования». На столе лежат атрибуты из разных сказок К.И.Чуковского. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят к их сказке.

«Мойдодыр»  (мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста)

«Федорино горе»  (чашки, самовар, сушки, утюг)

«Айболит» (градусник, вата, шприц, фонендоскоп)

  • «Дополнительный балл». Дети пожеланию рассказывают об интересном факте из жизни К.И.Чуковского.

В конце викторины жюри подводит итоги. Выявляется команда – победитель, которая получает призы (книги), все участники-раскраски. Победитель игры со зрителями -  сувенир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...