Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Закрепление пройденного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект викторина по сказкам К.И. Чуковского | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «По сказкам К.И.Чуковского»
Коммуникация (развитие речи); Чтение художественной литературы.
Здоровье (физкультминутка).
Обучающие задачи: Формировать интерес к литературе.
Закреплять знания детей о прочитанных сказках К.И.Чуковского, запомнить фамилию писателя. Формировать умение содержательно рассказывать об интересном факте из жизни К.И.Чуковского.
Развивающие задачи: Развивать память, внимание, умение выразительно эмоционально читать стихи.
Воспитательные задачи: Вызвать у детей положительные эмоции: радость.
Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Предварительная работа: Оформить выставку К.И.Чуковского. Заучивают отрывки из стихотворных сказок. Придумывают название командам. Рисуют иллюстрации к сказкам. Дать задание родителям почитать детям сказки
К.И.Чуковского.
Материал: Мозайка, волчок со стрелкой и карточки с вопросами-заданиями, коробочка, обклеенная чёрной бумагой, игрушки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня собрались люди, которые хорошо знают и любят сказки К.И.Чуковского. Подойдите и поздоровайтесь.
Уважаемые гости! Я, Елена Александровна и мои ребята из группы «Дружная семейка», рады видеть вас у нас в группе.
Прежде, чем приступить к игре, выбираем членов жюри. Кто отгадает загадки, войдут в состав жюри.
Загадки:
1.И зайчонок и волчица
Все бегут к нему лечится?(Айболит)
2. Он коварнейшей злодей
Им пугают всех детей.
Нет разбойника страшней
Кто же это? (бармалей)
3. Злой, усатый бармалей
гонет из дому гостей. (таракан)
Вот и определились 3 члена жюри. У них на столе волчок со стрелкой, который будет указывать на карточки с заданиями. За каждое выполненное задание команда получает один балл.
У нас уже есть три команды и три капитана, им было задано домашнее задание придумать эмблему, подобрать девиз.
Проведём жеребьёвку, какая команда будет представляться первой, второй, третьей.
(Капитаны представляют свои команды)
Дети: Наша команда называется « солнышко».
Наш девиз: Мы едины, мы непобедимы
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем.
Другая команда: «Ромашка»
Девиз: Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
Третья команда: «Ручеёк».
Девиз: Кто много читает, тот много знает.
Воспитатель: Чья команда быстрее справиться с заданиями получает по одному баллу.
Воспитатель: Прежде чем приступить к игре, запомним: За несоблюдения правил снимаем по одному баллу.
Воспитатель: И так игра начинается.
- «Кто вспомнит?» Участникам предстоит назвать слово, которое твердил Айболит, отправляясь в Африку? («лимпопо»)
- «Узнай сказку по отрывку». Детям предстоит угадать, из какой сказки эти строки: «А за ними блюдца- блюдца дзынь-ля-ля, дзынь- ля –ля». («Федорино горе».)
- «Чёрный ящик». В ящике лежит лакомство из сказки «Телефон». (Калоши.)
- «Конкурс капитанов». На столах разложены различные предметы: мыло, зубная паста, расчёска, линейка, тетрадь
коробка спичек и др. Капитаны должны найти нужные Мойдодыру вещи и быстро сложить их в корзинки.
Физкультминутка.
- «Сладкий поднос». На подносе стоят розетки с конфетами, вареньем и сахаром. Нужно выбрать, чем Муха-Цокотуха угощала бабочку? (Вареньем.)
- «Игра со зрителями». Зрителям нужно вспомнить, кто потушил море в сказке « Путаница». (Бабочка.)
- «Сделай правильный выбор». На подносах разложены игрушки. Первая команда должна найти героев «Краденого солнца» на одном подносе (медведь, белка),а вторая команда (крокодил ,собака), а третья (зайчиха, волк).
- «Мозайка из сказок». Сколько отрывков и из каких произведений. Я за свечку, свечка в печку
Я за книжку,
та бежать
И в припрыжку
Под кровать
А за нею вилки,
рюмки да бутылки,
чашки да ложки.
И такая дребедень
Целый день
Динь-ди лень
Динь-ди –лень.
(«Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон»)
Наступила темнота
Не ходи за ворота
Кто на улицу попал
Заблудился и пропал.
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
Африку гулять
В Африке акула
В Африке гориллы
В Африке большие
Злые крокодилы
Рыбы по полю гуляют
Жабы по небу летают
Мыши кошку изловили
В мышеловку по садили.
(Краденое солнце, Айболит, Путаница)
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали
Бом! Бом! Бом!
А за нею клоп, клоп
Сапогами топ, топ!
Козявочки с червячками
Букашечки с мотыльками
А жуки рогатые
Мужики богатые
Шапочками машут
С бабочками пляшут,
Веселится народ
И Акула, Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет
Будто кто её щекочет
А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются ,заливаются-
Так что дубы сотрясаются.
Не листочки на нём
Не цветочки на нём
А чулки да башмаки
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт.
Туфельки, сапожки, новые калошки.
(Муха-цокотуха, Айболит, Чудо-дерево)
- «Сложи картинку». Капитаны выберут конверты с разрезными картинками. Необходимо быстро в команде собрать картинку и произнести название сказки.
- «Прочитай наизусть». Дети (по желанию) читают отрывки из сказок К.И.Чуковского.
- «Игра - соревнования». На столе лежат атрибуты из разных сказок К.И.Чуковского. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят к их сказке.
«Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста)
«Федорино горе» (чашки, самовар, сушки, утюг)
«Айболит» (градусник, вата, шприц, фонендоскоп)
- «Дополнительный балл». Дети пожеланию рассказывают об интересном факте из жизни К.И.Чуковского.
В конце викторины жюри подводит итоги. Выявляется команда – победитель, которая получает призы (книги), все участники-раскраски. Победитель игры со зрителями - сувенир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...