Конспект НОД по познавательно- речевому развитию В 1 младшей группе ТЕМА: «Ласковое солнышко»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Грезина Валентина Ивановна

Цель: развивать умение создавать простые изображения предметов. Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы. Обогащать познавательно- речевой опыт.

 

   При планировании мною были поставлены следующие задачи:

 

1.Обучающие: учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Формировать представления о форме, величине, цвете. Уточнить знания детей о солнечном свете, его роли в природе. Способствовать речевому общению.

 

2.Развивающая: развивать познавательный интерес, чувственное и эстетическое восприятие. Закреплять сенсорные эталоны. Развивать мелкую моторику, артикуляционный аппарат.

 

3. Воспитательная: поддерживать у детей желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам и желание помочь.

Материалы: игрушка Петушок; модель солнышка (с одной стороны грустное лицо, с другой- весёлое); прищепки; фланелеграфы, силуэты животных из сказки «Теремок», набор кругов, треугольников (на каждого ребёнка),

портрет солнышка, запись песни «Самая счастливая».

Методы и приёмы: наглядный ,словесный, практический методы;  игровой приём, приём эмоциональной              заинтересованности, исследовательский метод.

 

   Ход  НОД

1.Организационный момент

 

                          Мы сегодня не одни

                          Гости в ясельки пришли.

                          Чтобы вежливыми быть,

                          Нужно «здравствуй» говорить.

 

-Ребята, поздоровайтесь с гостями!

 

                            Рады мы всегда гостям.

 

 Вот и Петушок пришел к нам в гости.(игрушка петушка с закутанным в шарф горлышком)

 Послушайте историю, которая произошла с ним.

 

  «Жил был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку свою песенку: «КУ-КА-РЕ-КУ,

КУ-КА-РЕ-КУ!» Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, а потом даже заболел. Простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может петь.»

 

Поэтому он пришел к нам за помощью.

 

2.Основная часть.

   а) Постановка цели. Чтение заклички.

 

Да, плохо нам без Солнышка! Темно, холодно и людям, и животным, и птицам, и цветам.

 

Хорошо, что ты Петушок, к нам пришел. У нас ребята дружные, обязательно помогут.

- Так ведь, ребята?

-Посмотрите за окно. Какая сегодня погода?

 

-А как же можно вернуть наше Солнышко?

 

Давайте попробуем позвать Солнышко к себе в группу. Вспомним закличку.

 

Солнышко- вёдрышко,

Загляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Детки- малолетки!

(дети хором читают закличку 2 раза.)

 

Где- то Солнышко потерялось, заблудилось наверное. А если мы вдруг потерялись в лесу, не можем найти дорогу, то как мы зовём на помощь?                     (Мы громко кричим –Ау!)

 

б) Артикуляционное упражнение. Игра «Ау».

 

           Где ты, солнышко- колоколнышко? Солнышко, покажись! Красное- появись!               «Ау, ау, ау, ау!»

(дети громко произносят- ау!)

(Воспитатель достаёт солнышко без лучей с грустным лицом).

 

в) Игра с прищепками.

 

Вот и Солнышко пожаловало к нам в гости.

 

- Посмотрите,  какое наше солнышко? (грустное или весёлое)

- Почему же оно такое грустное?   (чего у него не хватает?)

-Как нам его развеселить?

(сделать для него лучики)

 

-Из чего можно сделать лучики?       (из прищепок)

 

-Какого цвета прищепки мы возьмём?

 

(дети прикрепляют прищепки)

 

- Сколько у Солнышка лучиков?            (много)

 

Ой, какие вы молдцы! ( переворачиваю солнышко другой стороной- солнце с улыбающимся лицом)

Вот и улыбнулось наше солнышко!

 Нам стало тепло, радостно и уютно с таким солнышком.

 

г) Самомассаж.

 

                         Солнце утром рано встало,

                            Всех детишек приласкало.

 

-Давайте покажем, как солнышко нас согревает по утрам.

 

                             Солнышко проснулось,          (руки подняты вверх)

                             Лобика коснулось      (прикасаются лба ладошками)

                             Лучиками провело

                             И погладило!                            (гладят лоб)

 

 

                             Солнышко проснулось,          (руки вверх)

                             Щёчек прикоснулось.              (касаются щёчек)

                             Лучиками провело

                             И погладило!                            (гладят щёки)

 

 

                               Солнце личико согрело.          (гладят лицо)               

                               Потеплело, потеплело.          (гладят по рукам

                                                                                      от плеч к кистям)

                               Наши ручки потянулись,        (тянут руки вверх)

                               Наши губки улыбнулись!      (пальчиком

                                                                                   показывают улыбку)

 

 

 

 

д) Конструирование из геметрических фигур.

     Дидактическая игра «Накладные картинки»

 

   У Солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами: цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

 

 

    К нам ещё пришли гости. Это зверушки, которые тоже хотят погреться на солнышке.( на фланелеграфе прикреплены фигурки зверей из сказки «Теремок»)

-Из какой сказки эти зверушки?

 

-Давайте и им подарим солнышко.

 

-Посмотрите, у нашего Солнышка есть весёлые фигуры и оно предлагает нам поиграть с ними.(демонстрирую геометрические фигуры-круги и треугольники, разные по цвету и размеру).

 

 

Нам нужно сделать из этих фигур солнышко для каждой зверушки.

Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно?

 

              -Какого цвета бывает солнце?

              -На какую фигуру похоже?

              -Что ещё есть у солнышка?

              -Какие лучики бывают по размеру? (длинные, короткие)

              -Какая это фигура?     (треугольник)

              -Сколько лучиков у солнышка?         (много)

 

 Садитесь за столики.(на столах разложены фланелеграфы и наборы геометрических фигур. В уголок прикрепляем зверушек.

Дети выполняют работу.(воспитатель оказывает необходимую помощь )

 

                    Хорошо, хорошо

                    Солнышко смеётся

                    А под солнышком таким

                    Весело живётся!

 

-Молодцы! Какие красивые солнышки у вас получились! Зверушки очень довольны.

 

 

 

 е) Динамическая пауза.                                                                      Речь с движением «Прогулка с солнышком»

 

                                                  Солнце ярче нам свети,

                                                  Согревай дорожки.

                                                  С тобой выйдут погулять

                                                  Наши детки- крошки!

Дети становятся в круг.

 

                 Солнышко спит, небо спит.

(дети садятся на корточки, кладут руки под голову)

                  Даже ветер не шумит.

(прикладывают пальчик ко рту и произносят- «ТШ- ТШ-ТШ»)

                    Рано утром солнце встало,

                    Всем лучи свои послало.

(встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами)

 

                     Вдруг повеял ветерок

(машут руками из стороны в сторону, произносят- «У-У-У-У»)

                     Небо тучей заволок

( круговые движения руками )

 

                     Дождь по крышам застучал

( стучат пальчиком по ладошке и тихо произносят- (кап-кап-кап»)

                      Барабанит дождь по крыше

(топают ногами и громко произносят- «КАП-КАП-КАП»)

 

                      Солнце клонится всё ниже,

                      Вот и спряталось за тучи.

(садятся на корточки, закрывают лицо ладошками)

                       Ни один не виден лучик.

 

Воспитатель читает стихотворение.

                        Тучка прячется за лес,

                        Смотрит солнышко с небес,

                        И такое чистое, доброе, лучистое!

                        Если б мы его достали, мы б его расцеловали.

 

                                                                                        (Г.Бойко)

 

3.Рефлексия.

 

   -Солнышко дарит нам свой портрет.

Посмотрите, как солнышко улыбается, светит ярче, горячей и дарит нам свои ласковые лучики, своё тепло и хорошее настроение. Значит мы всё правильно сделали.

 

   -Прочтём для солнышка стихотворение?!

                                Смотрит солнышко в окошко,

                                Светит в нашу комнату.

                                Мы захлопали в ладоши

                                Очень рады солнышку!

 

Вот и Петушок выздоровел, запел свою песенку.(снимаю шарф)

-Как поёт Петушок?

 

  Солнышко и Петушок сказали мне, что им очень понравилось у нас в гостях. Вы их порадовали тем, как читаете стихи, как хорошо знаете цвета, фигуры и умеете дружно работать, играть и веселиться. Молодцы! На прощанье Солнышко и Петушок приготовили для вас угощение.(корзинка с конфетами)

 

             -Угощайтесь! Угостите и наших гостей.

 

(звучит песня «Самая счастливая»)

 

                -Ребята, что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось?

Солнышку пора возвращаться к себе домой на небо. А мы пойдем на прогулку. Давайте, всем скажем До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...

Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Поможем медвежонку"

Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы. Задачи: 1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2) Закреплять знания о геоме...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона

Конспект открытого занятия  по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: « Путешествие в лес ».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию  в  младшей группе. Тема: « Путешествие в лес »....