Конспект НОД по познавательно- речевому развитию В 1 младшей группе ТЕМА: «Ласковое солнышко»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель: развивать умение создавать простые изображения предметов. Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы. Обогащать познавательно- речевой опыт.
При планировании мною были поставлены следующие задачи:
1.Обучающие: учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Формировать представления о форме, величине, цвете. Уточнить знания детей о солнечном свете, его роли в природе. Способствовать речевому общению.
2.Развивающая: развивать познавательный интерес, чувственное и эстетическое восприятие. Закреплять сенсорные эталоны. Развивать мелкую моторику, артикуляционный аппарат.
3. Воспитательная: поддерживать у детей желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам и желание помочь.
Материалы: игрушка Петушок; модель солнышка (с одной стороны грустное лицо, с другой- весёлое); прищепки; фланелеграфы, силуэты животных из сказки «Теремок», набор кругов, треугольников (на каждого ребёнка),
портрет солнышка, запись песни «Самая счастливая».
Методы и приёмы: наглядный ,словесный, практический методы; игровой приём, приём эмоциональной заинтересованности, исследовательский метод.
Ход НОД
1.Организационный момент
Мы сегодня не одни
Гости в ясельки пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить.
-Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Рады мы всегда гостям.
Вот и Петушок пришел к нам в гости.(игрушка петушка с закутанным в шарф горлышком)
Послушайте историю, которая произошла с ним.
«Жил был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку свою песенку: «КУ-КА-РЕ-КУ,
КУ-КА-РЕ-КУ!» Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, а потом даже заболел. Простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может петь.»
Поэтому он пришел к нам за помощью.
2.Основная часть.
а) Постановка цели. Чтение заклички.
Да, плохо нам без Солнышка! Темно, холодно и людям, и животным, и птицам, и цветам.
Хорошо, что ты Петушок, к нам пришел. У нас ребята дружные, обязательно помогут.
- Так ведь, ребята?
-Посмотрите за окно. Какая сегодня погода?
-А как же можно вернуть наше Солнышко?
Давайте попробуем позвать Солнышко к себе в группу. Вспомним закличку.
Солнышко- вёдрышко,
Загляни в окошко!
Ждут тебя детки,
Детки- малолетки!
(дети хором читают закличку 2 раза.)
Где- то Солнышко потерялось, заблудилось наверное. А если мы вдруг потерялись в лесу, не можем найти дорогу, то как мы зовём на помощь? (Мы громко кричим –Ау!)
б) Артикуляционное упражнение. Игра «Ау».
Где ты, солнышко- колоколнышко? Солнышко, покажись! Красное- появись! «Ау, ау, ау, ау!»
(дети громко произносят- ау!)
(Воспитатель достаёт солнышко без лучей с грустным лицом).
в) Игра с прищепками.
Вот и Солнышко пожаловало к нам в гости.
- Посмотрите, какое наше солнышко? (грустное или весёлое)
- Почему же оно такое грустное? (чего у него не хватает?)
-Как нам его развеселить?
(сделать для него лучики)
-Из чего можно сделать лучики? (из прищепок)
-Какого цвета прищепки мы возьмём?
(дети прикрепляют прищепки)
- Сколько у Солнышка лучиков? (много)
Ой, какие вы молдцы! ( переворачиваю солнышко другой стороной- солнце с улыбающимся лицом)
Вот и улыбнулось наше солнышко!
Нам стало тепло, радостно и уютно с таким солнышком.
г) Самомассаж.
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
-Давайте покажем, как солнышко нас согревает по утрам.
Солнышко проснулось, (руки подняты вверх)
Лобика коснулось (прикасаются лба ладошками)
Лучиками провело
И погладило! (гладят лоб)
Солнышко проснулось, (руки вверх)
Щёчек прикоснулось. (касаются щёчек)
Лучиками провело
И погладило! (гладят щёки)
Солнце личико согрело. (гладят лицо)
Потеплело, потеплело. (гладят по рукам
от плеч к кистям)
Наши ручки потянулись, (тянут руки вверх)
Наши губки улыбнулись! (пальчиком
показывают улыбку)
д) Конструирование из геметрических фигур.
Дидактическая игра «Накладные картинки»
У Солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами: цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.
К нам ещё пришли гости. Это зверушки, которые тоже хотят погреться на солнышке.( на фланелеграфе прикреплены фигурки зверей из сказки «Теремок»)
-Из какой сказки эти зверушки?
-Давайте и им подарим солнышко.
-Посмотрите, у нашего Солнышка есть весёлые фигуры и оно предлагает нам поиграть с ними.(демонстрирую геометрические фигуры-круги и треугольники, разные по цвету и размеру).
Нам нужно сделать из этих фигур солнышко для каждой зверушки.
Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно?
-Какого цвета бывает солнце?
-На какую фигуру похоже?
-Что ещё есть у солнышка?
-Какие лучики бывают по размеру? (длинные, короткие)
-Какая это фигура? (треугольник)
-Сколько лучиков у солнышка? (много)
Садитесь за столики.(на столах разложены фланелеграфы и наборы геометрических фигур. В уголок прикрепляем зверушек.
Дети выполняют работу.(воспитатель оказывает необходимую помощь )
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся
А под солнышком таким
Весело живётся!
-Молодцы! Какие красивые солнышки у вас получились! Зверушки очень довольны.
е) Динамическая пауза. Речь с движением «Прогулка с солнышком»
Солнце ярче нам свети,
Согревай дорожки.
С тобой выйдут погулять
Наши детки- крошки!
Дети становятся в круг.
Солнышко спит, небо спит.
(дети садятся на корточки, кладут руки под голову)
Даже ветер не шумит.
(прикладывают пальчик ко рту и произносят- «ТШ- ТШ-ТШ»)
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
(встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами)
Вдруг повеял ветерок
(машут руками из стороны в сторону, произносят- «У-У-У-У»)
Небо тучей заволок
( круговые движения руками )
Дождь по крышам застучал
( стучат пальчиком по ладошке и тихо произносят- (кап-кап-кап»)
Барабанит дождь по крыше
(топают ногами и громко произносят- «КАП-КАП-КАП»)
Солнце клонится всё ниже,
Вот и спряталось за тучи.
(садятся на корточки, закрывают лицо ладошками)
Ни один не виден лучик.
Воспитатель читает стихотворение.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, доброе, лучистое!
Если б мы его достали, мы б его расцеловали.
(Г.Бойко)
3.Рефлексия.
-Солнышко дарит нам свой портрет.
Посмотрите, как солнышко улыбается, светит ярче, горячей и дарит нам свои ласковые лучики, своё тепло и хорошее настроение. Значит мы всё правильно сделали.
-Прочтём для солнышка стихотворение?!
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку!
Вот и Петушок выздоровел, запел свою песенку.(снимаю шарф)
-Как поёт Петушок?
Солнышко и Петушок сказали мне, что им очень понравилось у нас в гостях. Вы их порадовали тем, как читаете стихи, как хорошо знаете цвета, фигуры и умеете дружно работать, играть и веселиться. Молодцы! На прощанье Солнышко и Петушок приготовили для вас угощение.(корзинка с конфетами)
-Угощайтесь! Угостите и наших гостей.
(звучит песня «Самая счастливая»)
-Ребята, что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось?
Солнышку пора возвращаться к себе домой на небо. А мы пойдем на прогулку. Давайте, всем скажем До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...
Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Поможем медвежонку"
Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы. Задачи: 1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2) Закреплять знания о геоме...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона»...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Ай, да ложки!»
Познавательно-речевое развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: « Путешествие в лес ».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: « Путешествие в лес »....
Конспекты итоговых тематических занятий по познавательно-речевому развитию в младшей группе
Итоговые занятия с сентября по апрель...
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки».
Конспект занятия для детей младшей группы по рисованию...